- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
Церковь оставляет за собой право опровергать неправду, показанную в "Матильде"
Председатель Патриаршего совета по культуре епископ Тихон (Шевкунов) считает, что Церковь должна стараться донести до широкой общественности правду о Николае II и его семье, хотя и не будет требовать запретить показ кинофильма "Матильда".
"Мы не будем требовать запрета фильма, почитая такой путь тупиковым. Но оставляем за собой право опровергать неправду и доносить до тех, кто хочет услышать, достоверный рассказ об этом периоде жизни святого страстотерпца царя Николая", - пишет епископ в своей статье, опубликованной в понедельник в "Независимой газете".
Он напомнил, что прогремевший на всю страну "Викинг" о жизни святого равноапостольного князя Владимира в отличие от "Матильды" не вызвал никаких массовых протестов, "поскольку в случае с "Викингом" авторы фильма представили на экране пусть очень горькую, но правду истории".
По мнению епископа, сюжет и сценарий "Матильды", напротив, построены на неправде, и "многие, познакомившись с широко запущенным в Интернет рекламным трейлером фильма или <...> прочитав сценарий, эту неправду почувствовали особенно остро".
По свидетельству историков, мнения которых приводит в своей статье епископ Тихон, "сценарий фильма "Матильда" не имеет никакого отношения к историческим событиям, о которых в нем повествуется, разве что только имена героев соответствуют действительности".
"Художественный вымысел ни в коем случае и не должен быть обманом. Ни для каких целей. Какими бы творческими, драматургическими и эстетическими резонами этот обман ни пытались бы оправдать", - считает председатель Патриаршего совета по культуре.
По его словам, "немыслимо себе представить, чтобы ради придания некой особой "креативности" сюжета в "Капитанской дочке" автор, к примеру, сделал бы Екатерину II любовницей Пугачева, а в "Войне и мире" для большей "драматургической напряженности" распалившийся от "вдохновения" писатель сдал бы Наполеону, а потом и сжег не только Москву, но и Санкт-Петербург".
При этом он подчеркнул, что безусловной позицией Русской православной церкви является высказанное неоднократно решительное осуждение любых экстремистских действий, притянутых к дискуссии об этом фильме.
Кроме того, епископ отметил, что "Матильда" – единственный художественный фильм, созданный в нашей стране к 100-летию революций.
"Именно это кинопроизведение с таким сюжетом и с таким авторским подходом особенно ярко ознаменует собой посильный для нынешнего отечественного киноискусства, да во многом и для нашего общества масштаб осмысления самых трагических и судьбоносных событий нашей новой и новейшей истории. Но, может быть, это хотя бы станет точкой обратного отсчета?" - задается он вопросом.
Популярное видео
-
02:19
Димитриевская родительская суббота Помянем всех родных
Людмила Корняло · 1929 просмотров -
Толкование на Деяния святых Апостолов. Блаженный Феофилакт Болгарский. «Глава 1; стих 1–4».
Громовы Валерий и Людмила · 900 просмотров -
Апостольские чтения на каждый день года. (21 февраля 2021 года)
Громовы Валерий и Людмила · 424 просмотра
Вот и святитель наш Иоанн Златоустый, Вселенский Учитель Церкви Христовой подтверждает: "Впрочем, не тотчас выставляет это на вид, но наперёд высказывает общие мысли, говоря таким образом: "никто не может служить двум господам". Здесь под двумя господами разумеет Он господ, при...
Развернуть
Вот и святитель наш Иоанн Златоустый, Вселенский Учитель Церкви Христовой подтверждает: "Впрочем, не тотчас выставляет это на вид, но наперёд высказывает общие мысли, говоря таким образом: "никто не может служить двум господам". Здесь под двумя господами разумеет Он господ, приказывающих совсем противное один другому: иначе они не были бы и двоими. Ведь у множества веровавших "было одно сердце и одна душа" (Деян. 4:32). Хотя верные были разделены телом, но помыслом были одно. Потом, усиливая сказанное, Спаситель говорит: тот не только служить не будет, но ещё возненавидит и отвратится. "Или одного будет ненавидеть", говорит Он, "а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть". В двух этих изречениях Спаситель, кажется, выражает одну и ту же мысль; но не без причины говорит Он так, а с тем намерением, чтобы показать, как удобно перемениться на лучшее"
Свернуть