
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
В Русской церкви призвали каждого внести свою лепту в примирение братского украинского народа
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда считает, что каждый из нас должен внести свою лепту в примирение братского украинского народа, в сохранение добрых отношений с украинцами.
"Каждый из нас может что-то делать, хотя бы заменить слово ненависти в своем лексиконе на слово любви и сострадания", - пишет он в своей статье, опубликованной в пятницу в газете "Известия".
Для религиозных лидеров, считает В.Легойда это может быть молитва и действенная помощь, "как она была оказана патриархом в освобождении пленного в декабре прошлого года", а "для журналиста - поиск угла зрения и освещения событий, который не усугубит ненависть, но уменьшит ее".
"Давайте искать то, что служит миру. Пусть этим будут наполнены репортажи, документальные и художественные фильмы", - призвал В.Легойда.
Он назвал праздник Крещения Руси днем общего рождения украинцев и русских - "в истории, в вере, в мировоззрении, в культуре" и посетовал, что сегодня некогда братские народы "разделены границами, конфликтами, человеческими страстями и ложью".
"Ничего страшного в границах на карте нет. Много хуже, когда пунктиры границ проходят по человеческим сердцам. Когда мы невольно начинаем входить в логику противостояния, когда ассоциируем какие-то политические реалии и стоящих за ними людей с целыми народами", - заметил он, выразив надежду, что "все это не сегодня-завтра изменится".
При этом представитель Церкви призвал не думать, что обиды проходят сами собой. "Примирение — трудный путь, который надо пройти каждому человеку, а не только тем, кто отвечает за межгосударственные отношения", - считает он.
Популярное видео
-
Русская Голгофа. Фильм 2-й. Кто мы с Феликсом Разумовским (2)
Громовы Валерий и Людмила · 540 просмотров -
Мы не должны оставаться такими какие мы есть. Протоиерей Андрей Ткачёв.
Громовы Валерий и Людмила · 469 просмотров -
02:53
АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ
Екатерина Радкевич · 1570 просмотров










Алексей Петрович, если я правильно понял, то мы, сейчас живущие русские, являемся совершенно иным народом, чем те русские люди, которые жили, скажем, до революции 17-года? Если так полагать, то мы не должны вести историю Православной Церкви с сошествия Святаго Духа на апостолов. То есть, у нас не...
Развернуть
Алексей Петрович, если я правильно понял, то мы, сейчас живущие русские, являемся совершенно иным народом, чем те русские люди, которые жили, скажем, до революции 17-года? Если так полагать, то мы не должны вести историю Православной Церкви с сошествия Святаго Духа на апостолов. То есть, у нас нет тогда единого порождающего начала, которое делает нас единой семьёй в физическом и в духовном смысле? Церковь - мистическое Тело Христа. Следовательно, у нас есть общее порождающее нас начало, у нас есть общее рождение. Мы - потомки Адама и Евы, они - прародители. Следовательно, мы народ Божий. Отсюда и роль и значение 988 г. Поэтому, мы рождены Крещением Руси.
Свернуть
Василий, смотрите, как Церковь и Тело Христово мы едины с греками и грузинами например, являются ли они едины с нами этнически? Вам уже сказали, что у русского, украинского и белорусского народов есть один народ прародитель, начавший свое существование в 10-11 вв и окончивший в 15-16 вв. Вот тот...
Развернуть
Василий, смотрите, как Церковь и Тело Христово мы едины с греками и грузинами например, являются ли они едины с нами этнически? Вам уже сказали, что у русского, украинского и белорусского народов есть один народ прародитель, начавший свое существование в 10-11 вв и окончивший в 15-16 вв. Вот тот "общий корень", о котором и вы говорите. Но на дне рождения отца его дети присутствовать не могли, вот о чем речь.
Свернуть
Василий, смотрите, как Церковь и Тело Христово мы едины с греками и грузинами например, являются ли они едины с нами этнически? Вам уже сказали, что у русского, украинского и белорусского народов есть один народ прародитель, начавший свое существование в 10-11 вв и окончивший в 15-16 вв. Вот тот ...
Развернуть
Василий, смотрите, как Церковь и Тело Христово мы едины с греками и грузинами например, являются ли они едины с нами этнически? Вам уже сказали, что у русского, украинского и белорусского народов есть один народ прародитель, начавший свое существование в 10-11 вв и окончивший в 15-16 вв. Вот тот "общий корень", о котором и вы говорите. Но на дне рождения отца его дети присутствовать не могли, вот о чем речь.
Свернуть
Серафим, один отец, значит и дети его роднятся одним отцом ("общий крень"). Поэтому: "праздник Крещения Руси днем общего рождения украинцев и русских". Меня не удивляет, что есть те, кто не согласен с этим. Этнически у нас, даже русских, разные корни. Речь же идет о духовных корнях, о Крещении Р...
Развернуть
Серафим, один отец, значит и дети его роднятся одним отцом ("общий крень"). Поэтому: "праздник Крещения Руси днем общего рождения украинцев и русских". Меня не удивляет, что есть те, кто не согласен с этим. Этнически у нас, даже русских, разные корни. Речь же идет о духовных корнях, о Крещении Руси.
Свернуть
Василий, а столица этой Руси, где тогда была?
Larissa, "После того, когда к власти пришел Олег, столицей древнерусского государства стал Киев, из-за чего государство стало называться Киевская Русь. В этот момент Новгород теряет свою власть и авторитет. После крещения Руси (начало X столетия) Киев окончательно дал понять, что является столице...
Развернуть
Larissa, "После того, когда к власти пришел Олег, столицей древнерусского государства стал Киев, из-за чего государство стало называться Киевская Русь. В этот момент Новгород теряет свою власть и авторитет. После крещения Руси (начало X столетия) Киев окончательно дал понять, что является столицей, так как в нем проживал главный митрополит. Этот факт играл большую роль в развитии города и самой державы." http://slavculture.ru/istoriya/1203-stolitsy-drevnej-rusi.html
Свернуть
Серафим, один отец, значит и дети его роднятся одним отцом ("общий крень"). Поэтому: "праздник Крещения Руси днем общего рождения украинцев и русских". Меня не удивляет, что есть те, кто не согласен с этим. Этнически у нас, даже русских, разные корни. Речь же идет о духовных корнях, о Крещении Р...
Развернуть
Серафим, один отец, значит и дети его роднятся одним отцом ("общий крень"). Поэтому: "праздник Крещения Руси днем общего рождения украинцев и русских". Меня не удивляет, что есть те, кто не согласен с этим. Этнически у нас, даже русских, разные корни. Речь же идет о духовных корнях, о Крещении Руси.
Свернуть
Василий, "На дне рождения отца его дети присутствовать не могли, вот о чем речь." Пусть даже на "духовном" дне рождения, ведь крестился совершенно другой народ. Например, начало христианства в Италии связано с поздними римлянами, но никто же не отождествляет их с итальянцами? Как никто не оспарив...
Развернуть
Василий, "На дне рождения отца его дети присутствовать не могли, вот о чем речь." Пусть даже на "духовном" дне рождения, ведь крестился совершенно другой народ. Например, начало христианства в Италии связано с поздними римлянами, но никто же не отождествляет их с итальянцами? Как никто не оспаривает "латинские" корни итальянцев и испанцев. И уж точно никто не будет утверждать, что у истоков христианства в Европе стояли итальянцы и испанцы.
Свернуть
Василий, "На дне рождения отца его дети присутствовать не могли, вот о чем речь." Пусть даже на "духовном" дне рождения, ведь крестился совершенно другой народ. Например, начало христианства в Италии связано с поздними римлянами, но никто же не отождествляет их с итальянцами? Как никто не оспарив...
Развернуть
Василий, "На дне рождения отца его дети присутствовать не могли, вот о чем речь." Пусть даже на "духовном" дне рождения, ведь крестился совершенно другой народ. Например, начало христианства в Италии связано с поздними римлянами, но никто же не отождествляет их с итальянцами? Как никто не оспаривает "латинские" корни итальянцев и испанцев. И уж точно никто не будет утверждать, что у истоков христианства в Европе стояли итальянцы и испанцы.
Свернуть
Серафим, вы акцентируете внимание на этносе, я на том, что мы исповедуем Иисуса Христа. Ещё у нас была до недавнего времени общая граница и многое другое. Нет смысла перечислять. Позицию вашу я не принимаю. Аргументы считаю недостаточными.
Серафим, вы акцентируете внимание на этносе, я на том, что мы исповедуем Иисуса Христа. Ещё у нас была до недавнего времени общая граница и многое другое. Нет смысла перечислять. Позицию вашу я не принимаю. Аргументы считаю недостаточными.
Василий, когда люди научаться отличать красное от горячего? Послушайте себя "Вы акцентируете внимание на этносе, я на том, что мы исповедуем Иисуса Христа" и "Ещё у нас была до недавнего времени общая граница и многое другое", то есть, мне на нельзя делать акцент на этносе, а вам на политике можн...
Развернуть
Василий, когда люди научаться отличать красное от горячего? Послушайте себя "Вы акцентируете внимание на этносе, я на том, что мы исповедуем Иисуса Христа" и "Ещё у нас была до недавнего времени общая граница и многое другое", то есть, мне на нельзя делать акцент на этносе, а вам на политике можно? Так вот что я вам скажу: Единое крещение восточных славян - иное, иное их разделение на нации нового времени и иное их политическое устроение. Исходя из этого тезис о том, что украинский народ не мог присутствовать при Крещении Руси не опровергает общего крещения всех восточных славян в их прародителе.
Свернуть