- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
РПЦ призывает священников отказаться от дорогих автомобилей
Русская православная церковь призывает священников ограничивать себя в выборе личного автомобиля, чтобы избежать дискредитации духовенства; такой позиции в РПЦ придерживаются уже много лет, заявили РИА Новости в среду в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
"Патриарх Московский и всея Руси Кирилл еще в 2012 году призвал священников отказаться от использования дорогих автомобилей, с тех пор позиция Русской православной церкви остается неизменной", — сказал представитель синодального отдела.
Как сказал тогда патриарх, сегодня уровень производства автомобилей таков, что разница в комфорте между престижными и менее престижными моделями — минимальная, и нужно "подумать о том, чтобы использовать такие транспортные средства, которые не могли бы стать поводом для дискредитации духовенства". По его словам, в современной информационной среде любая новость, связанная с Церковью, рассматривается "через лупу", а любой недостойный поступок человека, связанного с Церковью, вызывает шквал негативных публикаций.
"А потому мы как члены Церкви призваны быть примером и для неверующих, и для маловерующих", — подчеркнул предстоятель РПЦ. Первоиерарх также пояснил, что сам он передвигается на автомобилях, предоставленных государством и отвечающих требованиям безопасности. Будучи охраняемым лицом, патриарх не может использовать другие машины.
На прошлой неделе интернет-газета "Орловские новости" опубликовала материал о том, что епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (в миру Николай Селезнев) стал обладателем автомобиля Land Cruiser стоимостью 6 миллионов рублей. По словам журналистов, в Орловской митрополии им подтвердили факт того, что у священнослужителя появился внедорожник, и пояснили — машина подарена крупным агрохолдингом. Во вторник, 30 мая, "Орловские новости" написали, что в редакцию издания пришло письмо, якобы подписанное епископом. В письме содержится требование убрать информационную заметку с сайта, иначе журналисты будут привлечены к ответственности по пункту 1 статьи 148 УК РФ "публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих".
Позднее Орловская митрополия опубликовала на своем сайте официальное заявление, что владыка Нектарий никаких писем с угрозами газете не отправлял, что обнародованное послание – "фейк". В то же время в митрополии не прокомментировали появление у епископа дорогого внедорожника.
Комментарий был удален.
Борис, задела. дай Бог вам здоровья.
Так будет сложнее различать пастырей
То что священнослужителям нужно вести более скромный образ жизни естественно, так как они должны своим поведением подавать пример всем остальным. Но не стоит так же забывать, что больше всех о "зажравшести" Церкви вопят протестанты, которые сами-то благочестие измеряют монетой, и безбожники, видя...
Развернуть
То что священнослужителям нужно вести более скромный образ жизни естественно, так как они должны своим поведением подавать пример всем остальным. Но не стоит так же забывать, что больше всех о "зажравшести" Церкви вопят протестанты, которые сами-то благочестие измеряют монетой, и безбожники, видя в деньгах важный рычаг власти и боясь что после всех их зверств эта власть будет наконец-то повернута на отмщение им.
Свернуть
Преподобный Паисий Святогорец о том, чему подражают люди, а священники тоже люди. " – А почему, Геронда, мы с таким трудом делаем добро, но настолько легко падаем во зло?
– Потому что в добром, прежде всего, должен потрудиться, приложить усилия сам человек, тогда как в злом человеку помогает...
Развернуть
Преподобный Паисий Святогорец о том, чему подражают люди, а священники тоже люди. " – А почему, Геронда, мы с таким трудом делаем добро, но настолько легко падаем во зло?
– Потому что в добром, прежде всего, должен потрудиться, приложить усилия сам человек, тогда как в злом человеку помогает диавол. А кроме того, люди не подражают добру, и добрых помыслов у них тоже нет. Я часто привожу мирянам следующий пример. Предположим, у меня есть автомобиль. Я начинаю рассуждать: «Зачем он мне? Меня может подвозить по делам мой знакомый, у которого тоже есть машина. В случае необходимости я могу взять такси. Подарю-ка я лучше эту машину своему знакомому многодетному отцу, чтобы он возил своих несчастных деток за город, по монастырям, пусть они отдыхают и набираются сил». Итак, если я подарю машину другому, то никто не станет мне в этом подражать. Однако, если я поменяю свой автомобиль – одинаковой марки с вашим – на более хороший, то, вот увидите, вы ночь не будете спать, чтобы найти способ также поменять свою машину на другую, получше, такую же, как у меня. О том, что машина, которую вы имеете сейчас, тоже хорошая, вы и не подумаете. В этом случае вы будете говорить так: «Продам что-нибудь, влезу в долги, но машину поменяю». А в первом случае, напротив, никто не станет мне подражать, никто не скажет: «Зачем она мне нужна, эта машина? Дай-ка я лучше подарю ее тому, кому она действительно необходима!» А то еще скажут, что я спятил.
Люди легко попадают под влияние зла. В глубине души они признают добро, оно вызывает у них уважение. Однако они легко попадают под влияние зла и увлекаются им, потому что в злом канонаршит11 тангалашка12. Найти «сладкую горку» легко – ведь искуситель только и занимается тем, что подталкивает к этой горке создания Божии. А Христос действует предельно благородно. «Это добро, – говорит Он, – «Аще кто́ хо́щет по́ Мне́ идти́..» (Мф. 16:24). Он не заставляет идти к Себе силком, не говорит: «А ну-ка, шагом марш, ко мне!» Диавол нечистоплотен. Он спутывает человека по рукам и ногам, чтобы увести его туда, куда он хочет, тогда как Бог чтит свободу человека. Он сотворил людей не рабами, но сынами. Он знал, что произойдет грехопадение, но, даже несмотря на это, не сделал людей Своими рабами.. Он предпочел снизойти, воплотиться, претерпеть Распятие и таким образом спасти человека. Бог даровал человеку свободу. И несмотря на то, что диавол может использовать ее во многое зло, в дарованной человеку свободе есть благоприятная возможность для того, чтобы люди просеялись. Видно, что человек делает от сердца, [а что нет]. И если у кого-то есть много любочестия, это очень заметно.
Свернуть
безусловно священнику сегодня нужен автомобиль, в целях безопасности и оптимизации его работы. патриархии необходимо утвердить перечень рекомендуемых для них автомобилей, и даже разработать специальный опознавательный знак на стекло для отличия автомобиля (по типу как у врача). я за то что бы наш...
Развернуть
безусловно священнику сегодня нужен автомобиль, в целях безопасности и оптимизации его работы. патриархии необходимо утвердить перечень рекомендуемых для них автомобилей, и даже разработать специальный опознавательный знак на стекло для отличия автомобиля (по типу как у врача). я за то что бы наша Церковь выглядела не только современно, но и эстетично!
Свернуть
безусловно священнику сегодня нужен автомобиль, в целях безопасности и оптимизации его работы. патриархии необходимо утвердить перечень рекомендуемых для них автомобилей, и даже разработать специальный опознавательный знак на стекло для отличия автомобиля (по типу как у врача). я за то что бы наш...
Развернуть
безусловно священнику сегодня нужен автомобиль, в целях безопасности и оптимизации его работы. патриархии необходимо утвердить перечень рекомендуемых для них автомобилей, и даже разработать специальный опознавательный знак на стекло для отличия автомобиля (по типу как у врача). я за то что бы наша Церковь выглядела не только современно, но и эстетично!
Свернуть
Александр, мне кажется выглядеть современно и эстетично это не дело церкви. Она должна быть (а не выглядеть) проводником Христа распятого в мир, а не подделываться под мир чтобы заслужить одобрение. А в остальном священнику конечно наверно нужен автомобиль, но как средство передвижения, а не как...
Развернуть
Александр, мне кажется выглядеть современно и эстетично это не дело церкви. Она должна быть (а не выглядеть) проводником Христа распятого в мир, а не подделываться под мир чтобы заслужить одобрение. А в остальном священнику конечно наверно нужен автомобиль, но как средство передвижения, а не как роскошь. Если прихожане какого нибудь прихода все ездят на гелендвагенах то и их батюшке наверно не стыдно ездить на дорогом авто.
Свернуть