- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 85
- |
- Видео 1
- |
- Мероприятия 0
«Дьявольский крик души главы Англиканской церкви»
«Дьявольский крик души главы Англиканской церкви»
24.09.2014
Архимандрит Нектарий (Головкин) о признании архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби в сомнении существования Бога …
Глава Англиканской церкви архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби в интервью британской газете The Independent признался, что иногда сомневается в существовании Бога, сообщает РИА Новости.
По словам архиепископа, он уже не раз сомневался в существовании Бога «из-за несправедливости, господствующей в мире».
«На днях я молился о чём-то во время пробежки и пришёл к вопросу, адресованному Всевышнему: посмотри, всё это очень хорошо, но не пора ли сделать что-нибудь, если ты здесь?» — рассказал архиепископ.
Также глава Англиканской церкви поделился, что в различных жизненных ситуациях он не раз задавался вопросом: если Бог есть, где он?
При этом Джастин Уэлби отметил, что от него, как от главы Англиканской церкви, подобных высказываний вряд ли кто-то ожидает. В продолжение своих размышлений архиепископ привёл в пример библейский псалом 88, который «полон сомнений». Уэлби также подчеркнул, что «сам Бог верит, даже тогда, когда люди теряют веру».
Церковь Англии является членом Англиканского сообщества — объединения административно независимых поместных англиканских церквей, которые находятся в единстве с Церковью Англии и ее примасом — архиепископом Кентерберийским.
Признание главы Англиканской церкви прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный петербургский пастырь, архимандрит Нектарий (Головкин):
«Западный католицизм породил протестантизм, повлекший за собой рационализм и безбожие. Это духовная цепочка католицизма. Благодать Божия оставляет тех, кто отпадает от живой корневой системы Православия. Душа отпавшего от Бога человека не соприкасается с благодатными чудесами, а подвергается нашествию ложных бесовских знамений. Этот несчастный человек, глава Англиканской церкви, не удостоился лицезреть ни одного чуда в своей жизни. В Православной Церкви каждый священник неоднократно соприкасается в своем служении с Божьими чудесами. Я могу перечислить неисчислимое количество чудес за свое тридцатилетнее пастырское служение. Были чудеса, начиная от ниспослания дождя по молитвам православных христиан, до удивительных и непостижимых Божьих знамений. Мне остается только пожалеть этого англиканина, потому что он находится в т.н. церкви, являющейся бесплодной. В ней нет благодати и ощущения предстояния пред Богом.
Где находится Бог?! Представим себе космос, черную дыру, втягивающую материю. Окунувшись в нее, останавливается время и наступает вечность. Бог вне материи, где нет ни времени, ни пространства. Бог есть творец всего. Мы умом не можем объять вселенную, где миллиард галактик, которые имеют свои границы; например, млечный путь, свет, который летит со скоростью 300000 тысяч километров в секунду. И с одного края галактики до другого края свет летит 100 тысяч лет! В эту галактику входят миллиарды звезд. Как мы можем себе представить необъятную вселенную?! Человеческий ум останавливается в познании мироздания. Мы не можем объяснить, что такое темная материя, энергия. Говорят о том, что мы наблюдаем только 5% зримой материи. Обо всем остальном науке неведомо. Чем больше открытий, тем больше вопросов. Мы только можем развести руками, подумав о том, насколько непостижим мир. Это все творение Божие. Как мы можем постичь Бога?! По слову Иоанна Богослова: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин.1:18). Бога невозможно увидеть, но только воспринять Его через Священное Писание, Христа. "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Ин. 14:7-9)", - говорится в Святом Евангелии. Христос сказал: прежде, чем мир был, аз есмь. Бог открыл человеку достаточные знания для спасения души – Он указал путь спасения через покаяние "...покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Евангелие от Матфея, 4:17).
Глава Англиканской церкви находится в отсохшей и отпавшей ветви. Англиканство отошло от живительной силы Православия, от корневой системы, подпитываемой благодатью Духа Святаго. Мы не расплескали и не растратили апостольское учение, бережно сохраняя его, – мы сберегли чашу благодати Божией в лоне Православной Церкви.
Заявление англиканина - это показатель состояния души, пребывающей вне благодатной Православной Церкви. Как-то раз Блаженный Августин ходил по берегу Средиземного моря и заметил, как один мальчик вырыл ямку. Святой поинтересовался у отрока, чем он занимается. Мальчик отвечал: "Хочу морскую воду перелить в ямку". Блаженный подумал о том, как же можно море вместить в маленькую вырытую ямку?! Это невозможно. Также и о Боге надо рассуждать. Если мы говорим о горе, располагающейся в нашем поле зрения, – то это величественная гора, но когда мы к ней приближаемся, она становится еще величественней. Чем больше мы познаем Бога, тем больше Божьего величия, красоты и любви предстает пред нами.
Нельзя просто ответить на вопрос о существовании Бога, подобно ответу мудреца царю. Чем больше рассуждаешь о Боге, чем больше приближаешься к Нему, тем больше нужно рассуждать о Нем, бесконечно постигая Бога. Творца невозможно видеть, но ощущать Его близость, Его любовь можно. Многие православные христиане переживают это чувство на собственном опыте. Недаром говорят: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". Гордость, породившая отступление от Православия, произвела противление Божие. Все секты и ереси возникали на основании гордыни. Когда некий реформатор объявляет о своем учении, то он тем самым противопоставляет себя Церкви, Вселенским Соборам. Когда человек отходит от Церкви – это признак гордыни, которая роднит его с дьяволом. Заявление англиканина – это дьявольский крик души главы Англиканской церкви».