- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 570
- |
- Видео 1678
- |
- Мероприятия 1
РЕШЕНИЕ ЖИТЕЙСКИХ ТРУДНОСТЕЙ. (Ев., Мф., XIV, 22-34)
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
В каждой категории людей, в каждой профессии много верующих людей, людей, пришедших к Богу. Мы знаем, как веруют в Бога врачи, потому что работая врачом невозможно не веровать в Бога. Не сможешь, не выдержишь, не вытянешь. Мы знаем, как веруют в Бога водители. Но есть профессия, в которой почти все верующие. Это те люди, которые в пучине морской, те, кто в море, те, кто в буре, в шторме. В море нет неверующих. В море все стремятся быть ближе к Богу. Кто хоть раз прошел шторм, большой, настоящий шторм, тот, обязательно, хоть раз в жизни молился. И покровитель есть у моряков, покровитель нашего города - святитель Николай.
Сегодня мы читаем о буре морской. Как пришла буря для учеников Христовых, для Апостолов, которые никогда до этого не видели этой ночной, страшной бури. Вроде бы, да, ходили и рыбу ловили. И у берега были. Но вот Христос, уча людей, сказал им – садитесь в корабль и переправляйтесь на ту сторону. И пошли они по слову Господню в эту ночь, в эту бурю и страшно им стало. А действительно, задумайтесь, как страшно быть в ночном море на утлой, маленькой лодочке в абсолютной тишине. Мы никогда в нашей обычной жизни этого не видим. Это очень трудно и очень страшно, это ОЧЕНЬ впечатляет. Когда даже ты на корабле, в котором гудит мотор, и не видишь всего этого. И когда стоишь на берегу моря, ты тоже слышишь прибой, как волны бьются о берег, но там в море, когда идет волна огромная - там тишина. Там тишина, зловещая тишина. И казалось бы, каждая волна тебя в минуту поглотить может, поглотить и всё - конец жизни. И лодочка – совсем не твердый берег, лодочка – совсем ненадежная опора. Всё кажется вот-вот ее перевернет. И тогда мы молимся Богу, и, наверно, тогда Апостолы сразу же пожалели, что Христос остался на берегу, Христос остался там с народом, а они вышли в это море без Него, без Бога, без Христа, без Сына Божия. И Он явился им. Он шел им навстречу. И они усомнились, они подумали, что это призрак. Как здесь, в этой стихии, в этой страшной стихии, в этой черноте волн и в этой черноте моря, неба…Как в этой черноте может быть Господь? Он сказал «Не бойтесь, это Я с вами», и вот все размышляли об этом, а Петр, действительно не сомневаясь, кинулся навстречу Господу, говоря: «Можно я пойду к Тебе?» Петр стал на воду, стал на волну морскую и пошел навстречу Христу. Но на минуту отвернулся, посмотрел что делается вокруг, усомнился, на секунду не видел Бога и стал тонуть, и вот в этот момент, когда он стал тонуть издался крик, который наполнил всё море, всю Вселенную «Господи, погибаю, помоги мне!». И Христос взял его за руку, и буря тотчас же прекратилась, и они оказались все на берегу.
Да, родненькие, мы настолько ушли от Божьего мира, мы настолько ушли от природы, что нам это трудно осознать, трудно понять - как быть в море, как быть на маленьком кораблике, на маленькой лодочке. Мы привыкли к шумящему городу. Но ведь есть все равно и в нашей жизни буря. Это житейское море, это те проблемы, которые встают перед нами каждый день, те задачи, которые встают перед нами ежедневно. Это те ситуации, которые перед нами разворачиваются. Мы в житейской буре, в житейском море. И вот тут все зависит от того, как мы реагируем. Ведь невозможно решить проблемы житейские без Бога. Бог есть источник жизни. Если уходишь от Бога –уходишь человек от жизни. Да, бывает тихо-тихо, вот как сейчас чуть-чуть листики шевелятся. И мы спокойны, у нас всё размерено, мы знаем, когда встать, когда одеться, когда пойти на работу, когда будет обед, что на работе делать. Как закончится рабочий день, как мы придем домой, как мы будем встречаться с ближними – все течет размеренно. Но часто в нашу жизнь врывается ветер. Врывается ветер: нас кто-то не понял, нас кто-то оскорбил, нам кто-то поставил задачи больше, чем мы можем решить и которые мы не планировали делать, к нам пришли болезни. Даже как сегодня, все ночью открыли окно, да? Думали, что будет также как вчера –жарко и прохлады не будет. А потом многие ночью встали и окно, что? - прикрыли, трудно было спать, уже задача пришла, уже рябь появилась, уже что-то в нашей жизни изменилось. И как мы реагируем на это? Да, сначала также, как и Апостолы. Страшно и мы говорим «Господи, помилуй, Господи, благослови, Господи, помоги!». Ну, а потом дальше, но дальше пытаемся всё решить, как те же Апостолы – призрак! Да что тут, это наши проблемы! Без Бога, решим сами, своими возможностями, своим умом! Как часто мы падаем, родненькие. Как часто мы падаем? У нас, вы знаете, сейчас такое страшное время, что трудно даже представить. Когда-то человек готов был принять смерть голодную, только не платить взятку. Да? Вот еще 80 - 100 лет назад. Трудно было представить вообще, как это давать мзду кому-то? Жил народ не зная всего этого. А сейчас, да Боже ж Ты мой! Слава Богу, что я могу ее дать - эту взятку. Слава Богу, что я могу подкупить. Что я могу подмазать. Что я могу подсластить. И уже стоят в больнице и делят больных на тех, кто может дать и тех, кто что? – не может дать. Кто это делает?! За что мы врачей ругаем?! И уже идут люди получать пенсию, у одного пенсия безразмерная, а у другого и три дня на нее не проживешь. Кто это делает?! СОБЕЗ это делает? Нет, мы это делаем, родненькие. Это мы такую жизнь устроили, мы так всё построили, такой мир сделали, что в нем страшно жить! Мы друг другу не доверяем. Мы по десять замков на дверь ставим. Мы уже и снизу подъезд бронированной дверью закрываем. А этот подъезд все равно оплеванный, обгаженный и всё равно квартиры грабят. Мы уже друг друга подозреваем. Мы первым делом смотрим ни на то, как живет человек, в чем он нуждается, ни какова боль у него, ни каково страдание в нем, а мы что думаем сначала?
- А не обманет ли он меня? А с чистым ли он сердцем ко мне подходит? Не хитрит ли он со мной?
Родненькие, страшные фразы есть. «Я с ним пил, с этим человеком можно дело иметь». Вы знаете – страшная фраза! Вот на работе не начнут, когда придет новый работник, не начнут с ним, что? – вот эти все подноготные дела творить, надо с ним посидеть, водки выпить. А что делали у нас раньше с продавцами? Придет человек на работу, а ему специально в сумку ворованного дают. «Не хочу! Я пришел работать, я за зарплату пришел работать!», - «Так все делают, а ты что? – и ты делай!» А интересно, в ад мы тоже будем все идти? Как все? Или каждый за себя отвечать будет? Или каждый за свое дело отвечать будет? Вот она - эта буря житейская. И многие сейчас усомнились, да что он такое говорит? Многие сейчас усомнились. Многие из вас сейчас усомнились. Жизнь совсем не такая! Нет, родненькие – жизнь такая. Жизнь такая – мы ее обезображиваем, как мы живем, какое окружение мы вокруг себя создаем – такие и мы! Я помню ту мать, у которой муж инвалид и две дочери инвалиды – все первой группы инвалиды! И вы знаете, когда она приходила на исповедь, вот эта женщина, вот эта мать, то ты хочешь ей исповедоваться. Ты хочешь, тебя подмывает стать перед ней на колени, потому что она на эти несчастные пенсии – она продолжает жить честно… И мы продолжаем жить на этой земле, потому что есть такие люди среди нас, у которых вот эти копейки, у которых больные на шее, у которых нет дня без забот, у которых одна боль. Они не за взятку хватаются, они не за знакомства хватаются, они не ноют при каждом случае, первое, что они делают – говорят: «Господи, помоги мне! Я погибаю!» Они молятся! Не только за себя молятся, они за всех нас молятся. Вот ради этих праведников нет у нас уже столько лет войны.
Почему та война была? Потому что Гитлер плохой, потому что Сталин плохой? Или какие-то переговоры не сделали перед войной? Да весь мир тогда от Бога отвернулся. Весь мир знал, что приближается гроза, что тучи на небе, весь мир знал. Но вместо того, чтобы осолиться, быть солью земли – рушил и взрывал храмы, концлагеря строил, пушками запасались, танками запасались. А пушки и танки что должны сделать? Выстрелить они должны. Вот и выстрелило. И миллионы погибли. А храмы стояли обезглавленные. Храмы стояли поруганные, храмы стояли оскверненные. И когда храмы возрождать стали? Когда эта буря пришла, кинулись куда? В корабли, ведь храм – это корабль. Вот мы с вами сейчас все за этот корабль держимся, кто здесь сейчас стоит, кто там за бортик держится. Мы все держимся сейчас за храм, потому что только этот корабль нас выведет ко Господу, выведет навстречу Ему. И надо искать курс к Нему. И надо идти к Нему. И родненькие, не все мы сможем решить «рука руку моет», не всё мы сможем решить «не подмажешь – не поедешь». Когда уж беда такая, что больше никто помочь не может, вот тогда, мы как тот Петр – кидаемся, бежим. Все ли кидаемся, бежим? Из лодки ведь один он вышел, и мы кого ругаем? Вот этого Петра мы и ругаем, говорим «Усомнился, как же так, ты же видел Господа, ты же по воде шел, как же ты усомнился?». Другие вообще не стали на воду. Другие вообще не пошли. Другие вообще не попытались. Трепетали и ждали, что Бог сделает. А он навстречу побежал и научил нас как надо молиться. Научил, что надо молиться из сердца вырывая: «Господи, помоги!». Вот когда тяжело, вот когда трудно, вот когда уже тебя никто, казалось бы, не понимает, когда вокруг, казалось бы, одно зло – надо не как все, а надо как Петр: «Господи, помоги, погибаю». Смотрите, Господь одного Петра взял за руку и от одного крика Петра буря утихла. Но что дальше произошло? Как в Евангелии написано, как Евангелие говорит: «И они тотчас оказались на берегу» Все оказались на берегу. Вот так в семье – одна бабушка молится, а мы эту бабушку в угол загнали. Что мы со своими старухами в 60-е годы делали? Иконы снимали и там, где-то в задней комнатке, те иконы им разрешали держать, если не порубили их. Мудрые были - объявили, что к 80-му году светлое будущее построим, денег не будет, все будем жить хорошо! Построили? Вот та бабушка в углу или вот тот дедушка в валенках на жаре, уже у него того тепла в теле не было, но у него тепло было, где? В душе было тепло. Он молился и всю семью вымаливал. Не стоит село без праведника, родненькие. Сколько сел по нашей земле погибло! Потому что в них никто не молился, сколько семей спилось, потому что в них никто не молился, сколько семей разрушилось и фамилии забыты этих семей, потому что в них никто не молился. Потому что за всю семью, за всех и вся, за весь мир кто-то один тихо, как в той пучине морской, как в той буре, кто-то тихо не молился: «Господи, помилуй. Господи, помоги. Господи, дай силы».
Родненькие, наша жизнь – это море, наша жизнь – это житейское море, в котором буря всегда. Где-то тут притихло, но там – начинается. И нам надо знать, сейчас у нас тихо, молись за того, у которого буря сейчас. А будет у нас буря – молись и о себе, и о том, у которого буря сейчас. Чтобы мы все прошли через эту жизнь, чтобы в море ни один моряк не остался… Если не в погибели, если не в пучине морской, в море каждый моряк приходит к берегу, возвращается домой, возвращается к своему причалу, возвращается к своей семье, возвращается к своему дому, возвращается к своей Отчизне. Где Отчизна наша? Где семья наша? Семья Божья наша, где берег наш? – Царство Небесное. Если мы в ад не свалимся, как тот погибающий в пучине морской, мы обязательно должны прийти к нашему берегу, к нашему причалу, мы должны обязательно прийти к Нему, ко Господу – к тому покою, к той любви, к той тишине, которую Он нам дает. Мы должны вырваться из пучины грехов, поглощающей нас, вырваться к Свету, вырваться к Правде, к Истине. Мы должны уже здесь, на земле, в этой вот пучине нашей земной, вот в этой буре земной, мы должны научиться жить только Богом. И только Его правду ставить выше всего. И только в Нем искать истину, и этой истине верить, и этой истиной жить. Мы должны, потому что там, на том берегу, куда мы придем уже не будет воли нашей, воли людской, или «как все», а будет только воля Его. Если мы рвемся к этой воле, если мы говорим искренне «Да будет воля Твоя», если мы искренне идем к Нему, давайте только эту волю выполнять и этой волей жить. Не так что – в этом моменте я таков, а потом – для Бога. Вот ученики были на корабле, а потом оказались на берегу. Но между берегом и кораблем была буря, было море бушующее. Вот сейчас вы в храме, вот сейчас хорошо, вот сейчас на сердце тепло, вот сейчас хочется сказать «Господи, помилуй». Будет момент, когда мы придем к Нему, мы придем к Его Царству, Царству любви, но между вот этим храмом и Царством Божьим, Царством правды – житейское море, буря житейская. Давайте же выходя из храма, идя по житейскому морю, идя по жизни не забывать о Господе, не забывать о Боге, жить Богом и творить волю Его. Пускай меньше будет зла, пускай не поглощает нас пучина морская. А пускай мы твердо идем навстречу Богу. И Бог в помощь всем нам на пути этом. Покоя вам. Если мир – радости, а если буря придет – не бойтесь, Господь всегда с нами…Распятый, такой болеющий, но такой любящий нас Господь. Аминь.
Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.
Популярное видео
-
Апостольские чтения на каждый день года. (20 декабря 2020 года)
Громовы Валерий и Людмила · 433 просмотра -
1:07:08
Было у отца три сына
Валентина · 1278 просмотров -
49:58
Александр Мень. "Я всё успел..."
Екатерина · 1881 просмотр
Комментарии отключены и скрыты