- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 570
- |
- Видео 1678
- |
- Мероприятия 1
О БЕСНОВАНИИ. (Ев., Мф., VIII, 28-IX, 1)
Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Вот в жизни нашей, родненькие, мы думаем, что совершенно свободны, что мы совершенно вольны принимать свои решения, принимать и претворять их в жизнь. Думаем, что мы свободны выбирать путь наш и нашу жизнь, как ею распорядиться. Но вот сегодняшнее Евангелие – это строгое предупреждение, это колокольный звон каждому из нас. Это предупреждение о том, что человек может быть одержимым. Бог даровал нам самое важное – свободу. Потому что Бог есть Любовь, и любить несвободно нельзя. Всё можно заставить делать человека. И подневольно трудиться, и подневольно хвалить другого человека. Всё можно заставить человека делать. Можно унизить его и растоптать. Одно нельзя заставить человека сделать, если он сам этого не сделает - его невозможно заставить любить. Вот любовь – это наше вольное действие, это когда на Божью любовь мы отвечаем своей любовью. Это когда на Свет – свет. Это когда на Добро – добро. Это когда на жизнь, дарованную нам, мы отвечаем жизнью. В любви нет слова «я». В любви есть слово «ты» - тот, кого мы любим.
Вот, дарует нам Бог свободу, чтобы мы избрали Бога, чтобы мы избрали любовь. А мы избираем грех. А это угодно кому? Тому, кого называют противником, противником Бога. Вот переведем это слово на еврейский и получим «сатана», «сатана» означает «противник», враг Божий. Тот, кто против Бога, тот, кто противится Богу. А «дьявол» что означает? Лжец, обманщик, клеветник! Тот, кто нас обманывает, кто нас противопоставляет Богу, кто нас уводит от Бога, кто всё время клевещет на Бога и всё время лжет нам, что есть другие пути жизни вечной, кроме веры в Бога и Любви. Он лжет, он предлагает нам все богатства мира сего, все наслаждения мира сего. А они, эти богатства, огромны и эти наслаждения неисчерпаемы, как океан! Но только ведь Любовь Божия больше, она всё равно больше. И воля Божья всё равно больше! И, родненькие, человек, который подчинился дьяволу, называется «одержимый».
Вот сегодня мы читали в Евангелии о двух одержимых бесами, о двух одержимых людях, которые были в пустыне, в безводном месте, которых цепями сковывали. И когда пришел к ним Господь – казалось бы, избавление пришло, свобода пришла! Когда к ним пришла Жизнь, что они говорят Господу? «Не мучь нас, Иисусе, Сыне Божий!»
Как нам трудно в жизни осознать, что Иисус - есть Сын Божий, что Иисус – есть Бог! А тут всё ясно, тут всё четко! Посмотрите, у них вера есть, но при этом, посмотрите, что они в этой вере говорят: «Не мучь нас». Они понимают, что дьявольская, сатанинская сила – она временна, и она может привести к обязательному мучению, но: «Не избавляй нас от этого мучения, не убирай это мучение» - они говорят Христу. Родненькие, а Он всё равно изгоняет из них бесов. Любит Бог нас, каждого из нас. Любит Бог. А вот эти бесы, имя которым «легион», множество бесов, они просят идти им дальше. Не могут они просто так быть. И близко было что? Стадо свиное и просят эти бесы: «Дай нам войти в это стадо свиное». Господь повелел, и что с этим стадом свиным сталось?..
Вот мы очень часто кричим Богу! Мы очень часто кричим Богу в обиде: «За что? Почему? Я не самый худший! Я не самый плохой! Почему со мной так? Почему со мной больно и трудно? Почему мне так тяжело? За что мне такие испытания?» - если бы действительно были испытания, если бы за наши грехи, действительно, Бог попускал силу дьявольскую, то мы бы, наверное, сразу сорвались, как те свиньи с берега морского и упали туда в пучину, в глубину! Мы бы утонули, погибли!
Давайте вспомним другой отрывок Евангелия, кто еще попадает в глубину? Кто попадает в глубину морскую? Кому уготована такая участь? Тем, кто растлевает. Тем, кто развращает. Тем, кто при ребенке ругается. Тем, кто ребенка учит дурному. Кто дурной пример подает. Смотрите, как легко свиньи туда пошли. А каждый из нас? Вспомним нашу жизнь. Были ли в нашей жизни такие моменты, когда мы перед нашими детьми были недостойными звания «родители», когда мы вели себя, как одержимые? Одержимые, действительно, одержимые были! Когда мы, да, может быть не матом, но ругались при детях, давая им дурной пример. Смотрели гадкое и дети вместе с нами это смотрели. Смеялись над добрым, смелись над хорошим, и дети это видели. Учили детей мерзости: «Пойди и обмани! Скажи человеку – звонит телефон – скажи, что меня дома нет»! В этот момент, что происходило? Мы для себя время берегли? Или в этот момент страшное происходило? Мы ребенка учили врать! А «врать» - это синоним какому слову? Кто лжец? Дьявол! Мы учили ребенка дьяволу поклоняться!
И вот мы думаем, есть ли сейчас такие одержимые, как тогда? Сейчас не такие одержимые, как тогда, сейчас еще более одержимые! Толпы идут одержимых! В ночные клубы, в бары, в рестораны! Дом превращают в вертеп разбойников! Водка льется с утра до вечера! Вы представляете себе, до чего люди одержимы? Пили – пили, поругались, убили одного, он лежит на полу. А они что делают? Милицию вызывают? Что они делают? Да прост ответ - продолжают пить. Продолжают пить. Скажи пьянице: «Ты погибаешь», скажи пьянице: «Ты спиваешься! Ты человеческий образ теряешь, ты одержимый, в тебя впились бесы, и тебя бесы разрывают!» Какие мудрые слова вы услышите в ответ? Сколько вы мудрости услышите? «А сейчас нельзя не пить! А я пью, потому что зарабатываю! А я пью, потому что мне никто не помогает! А что не имею права?! Я не имею права на отдых?» А иногда и очень просто: «Что мне ваш Бог, водка важнее. Что мне ваш Бог?» - вспомнят всех священников плохих, вспомнят всех врачей плохих, вспомнят всех милиционеров плохих! Да, их полно плохих, они тоже одержимы! От того, что руку тянут к чужому! Потому что только о деньгах думают! Но он одержим деньгами, а ты одержим водкой! А что лучше? Что, холера или чума лучше? Что, СПИД или гепатит лучше? Что лучше, рак щитовидной железы или рак желудка? А-ну, простой вопрос: «Что ты смотришь, как другой погибает? Зачем сам туда идешь? Зачем сам этим бесом одержим? Но кто-то и так скажет: «Да, а я вот не пью и не курю, я Богу молюсь». А сколько таких, кто в Храме стоит, а выйдет за ограду Храма – всех подряд осудит, про всех плохое слово скажет, придет дома – невестку сожрет, или невестка сожрет свекровь. А это не одержимость? А на работе что мы делаем? Мы друг другу враги, подозреваем, доносим, а работаем ведь одинаково. Никто лучше не работает - все одинаково, да только судим: «Вот он такой, вот его уберем на работе лучше станет. Все сразу заработают!» Да заработают все тогда, когда у нас труд будет уважаем, когда у нас не деньги и взятки главными будут, а когда у нас главное – это пользу принести, добро сделать, умножить богатство народное, умножить богатство семьи! И спросим мы себя, как же от бесов уйти? А нам псалтырь прямо говорит: «Блажен муж иже не идет на совет нечестивых»! Какое мы избираем общество? Какое мы окружение себе избираем? Такая и жизнь наша будет! Если мы войдем в комнату, где туберкулез – рано или поздно мы этим туберкулезом заразимся. Если мы войдем в комнату, где грипп – рано или поздно мы этим гриппом заразимся. Если мы войдем в общество, где ругаются – рано или поздно, мы начнем ругаться! Если мы войдем в общество, где осуждают – рано или поздно, мы будем осуждать!
Страшно себе представить - пустыня, где капли воды нет, где паук не живет, где мох не растет! Там вот эти бесноватые были, скованные цепями! А Господь нам в Евангелии от Луки, в главе 11 рассказывает: «Если злой дух оставляет человека, и идет в места безводные, чтоб обрести покой, не обретает покоя, он возвращается и с собой берет семь других духов. И бывает для человека того последнее хуже первого.» Так и в жизни нашей, родненькие.
Нас Господь освобождает от зла, нас Господь освобождает от пьянства, Господь освобождает от скандала, от зависти освобождает, а мы опять ищем такого общества. Мы опять его ищем. Вы представьте себе, вот трезвый человек, который не курит, который не пьет – войдет в бар. Вы знаете, там минуту находиться нельзя, всё пропиталось этим табаком, всё воняет, всё смердит! Гроб так не смердит! Люди рвут цепи и бегут от детей, от жен, от матерей – туда, в бар пить, за бесом, за дьяволом! Дите кричит: «Мамочка, остановись! Мамочка, папочка!» Где отцы? Где матери? Куда угодно – в блуд, в пьянство, посплетничать, осудить! Когда ж этому малому будет время и любовь? Что же создаем? Раковую палату? Что ж мы создаем? Туберкулезную палату? Что ж мы создаем? И душа начинает гнить, душа пронизана грехом! Чего набираемся? Мы не уходим от греха, мы не прячемся, не бежим от него, а всё время друг друга подстегиваем! И как нам сладко, когда грех, который есть в нас, делает кто-то другой! Как нам сладко, когда мы выставляем бутылку, а другой кто-то пожимает руки: «Какой молодец!» Так ведь, вместо одного уже двое гибнут. А может, и трое. Как нам сладко, когда берем с прилавка и прячем, когда обвешиваем! Один человек в магазине честный, один всё правильно делает – что магазин будет делать? Выживать его будут! Вы же в ад идете! Вы ж в воров превратились! Вы же людей обманываете! Один честный – выгнать его, убрать, оклеветать, растоптать – сейчас жить по-другому нельзя! А почему по-другому нельзя жить? Почему, кто сказал, что по-другому нельзя жить?! Почему мы такие умные, говорим: «Вот, заграницей хорошо, потому что там не воруют или мало воруют» … Родные мои, мы заграницу за это хвалим, а у себя дома говорим: «Ничего изменить нельзя, жить по-другому нельзя» …
Мои хорошие, бес он везде. Бес, как грипп. И у нас только два пути: или такое общество сделать, где человек заботится о человеке, или искать другое общество… Каждому из нас: «Не иди на совет нечестивых»! Знаешь, что там будут ругаться, знаешь, что там будут пить, знаешь, что там будут людей судить - не иди туда, не иди! Беги от такого общества, к Богу беги!
И второй путь. Когда человек не заболеет от туберкулезного больного? Врач идет, да, он заходит в эту палату, но не заболевает. Когда он закален, когда он крепок. Так и нам надо. Свой меч веры закалить, свою силу закалить в себе. Стойкими быть к греху. Всегда себе говорить: «Не греши, человек». Говорить себе, как Господь нам говорит: «Если рука тебя соблазняет – отсеки её. Если глаз твой соблазняет тебя – вырви его! Лучше без руки хромому, слепому войти в жизнь, чем с рукой, с глазом идти в смерть, в погибель, в противное Богу!
Сегодня строгое нам предупреждение, каждому из нас. Бесноватые ведь тоже люди были, а что говорили? Бесноватые говорили: «Не мучь нас, Иисусе, Сыне Божий» … «Не мучь», как будто бы Христос мучает… Вера и любовь не может мучить! Если человек любил, если человек верил – он никогда в эту грязь не захочет. И себе сказать: «Не Бог нас мучает, а грех нас мучает, зло нас мучает, дьявол нас мучает».
А другие люди, вроде бы не сильно грешными были, но когда прибежали пастухи и сказали, что с бесноватыми стало, и что стало со свиньями, то, казалось бы, эти люди должны были вскричать: «Осанна! Благословен грядый во Имя Господне!» Казалось бы, должны были ветвями пальмовыми Христу дорогу устелить! Нет… Вышли и сказали, как тому честному человеку, как всем, кто пытается найти волю Божью: «Отойди от нас. Отойди от нас!», и ушел Христос, сел в корабль и переправился в свой город.
Вот так мы теряем Бога. Что угодно делаем, уповаем на кого угодно – на милицию, на выборы, на Верховную Раду, на Сталина уже давно умершего! На кого угодно уповаем! Надо уповать на Господа Бога. Очисти нас, Господи, отведи от нас эту бесовскую силу. Прижаться к Нему. Бес сильнее человека. Он только тогда слабее человека, когда человек с кем? С Сильным. Когда человек с Богом. Будем же искать Бога, и просить Его, и жить с Ним, и не оставлять Его, и идти к Нему всегда, любить Его. Ответим на Божью Любовь своей любовью. Откроем сердца, очистим их, будем всегда с Богом. Аминь
Вот, как в нашей жизни. Ребенок. Игрушку не дали, не купили. Упал, бьется на земле, мы что говорим? «Бесится», да? А ведь так оно и по-настоящему бывает. Не дали бутылку, не дали сблудить, не дали украсть, не дали поругаться… Если человек изо дня в день только и делает, что ругается – в семье, на работе, везде – что с ним происходит? Вот скажешь: «Бесится» - обидится. А чего обижаться? Что такое «беснование»? Это когда есть что-то такое, что нас делает рабами этого – рабами водки, рабами матюгов, рабами телевизора, рабами компьютера, рабами сплетен, рабами скандалов, рабами осуждения – то, что не дает нам свободно любить! И апостол Павел нам всё время говорит: «Всё тебе позволительно, человек, но не все полезно. Всё тебе позволительно, но ничто не должно обладать тобой»! Да, мы можем налить рюмку, но беда, если рюмка становится важнее жизни! Да, мы можем подумать о том, что кто-то поступил плохо, но если у нас все плохие вокруг, все нехорошие, куда ни попадем – всё плохо, один я хороший человек…
В газете была статья, человека приговорили к смертной казни. Убил семью – троих маленьких детей убил. И вот он в камере перед смертью сидит. Это его воспоминания, это один работник опубликовал, как он еще в 1980-е годы у него взял записи, его дневник забрал себе. И вы знаете, что в дневнике человек этот пишет? «Вот, наконец-то я Бога обрел! Вот, наконец-то я молюсь! Вот, наконец-то со мной Бог! А люди все – людишки - мелочные, нехорошие, они мне такого малого простить не могут! Ну, получилось так, ну убил детей, что ж тут, простите меня!» Ты молись, чтоб тебе душу спасти… Смотрите, убил людей, вроде бы даже к Богу обратился, но даже перед смертью человек чем одержим? Эгоизмом – он хороший, а все вокруг плохие. Сигнал каждому! И мне, и вам! Если я или вы, кто-то из нас будет думать, что он лучше всех – он хуже всех! Он бесом одержим! Он дьяволом одержим! И нам надо это понять, чем в нас больше к себе критического отношения, чем мы больше над собой работаем, тем больше нам Бог откроет и даст нам Бог больше сил любить и жить. А чем мы больше других ругаем и себя оправдываем, тем мы больше злу служим. Будем сильными, родные! Будем сильными! А сильный – это тот, кто грех побеждает, кто от дьявола уходит, тот, кто Богом живет, любовью живет. Вот они сильные (батюшка обнимает детей), вот они сильные, вот в них сила! Потому что им не надо ни водки, ни телевизора, ни компьютера. Ей мама нужна! Она маму любит и папу любит, и двух своих сестер любит! Она любит, она с Богом! Вот с кого пример надо брать, вот кем жить надо! А не с того пример брать, кто нас греху учит! Будем жить, родные, и радости всем о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь
Береги вас всех Бог.
Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.
Интересные личности
- Протоиерей
- Священник
- Протоиерей
Комментарии отключены и скрыты