- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 570
- |
- Видео 1678
- |
- Мероприятия 1
Должен ли христианин защищать свой храм от посягательств кощунников и сатанистов?
Вопрос: «Мы все знаем о происшедшем в храме Христа Спасителя. Как реагировать на подобные выходки в собственном храме, если такое случится? Как правильно христианину себя повести?»
Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:
– Есть такое каноническое правило: если ты на земле увидишь две скрещенные палки, ты должен разметать их, потому что это изображение креста, и человек может невольно попрать крест, наступив на него, хотя, понятно, что это не крест, а случайно лежащие палки.
Если такое правило есть, то его можно распространить и на эту ситуации. Происходит некое кощунственное действие, и христианин должен всеми, возможными для него средствами, прекратить это действие и постараться сделать так, чтобы и в дальнейшем это действе не совершалось.
Протоиерей Александр Березовский:
– А каковы эти возможные действия? Силу применить?
Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Мне известно, что была попытка такого же действия и в Елоховском соборе. Так же пришла толпа журналистов, так же была гитара… И как только они попытались развернуться, то работники храма сразу же этому воспрепятствовали – вызвали сторожей и их из храма удалили.
Протоиерей Александр Березовский:
– Когда в храм Христа Спасителя входишь – там столько людей, следящих за порядком, а получилось, что никто не воспрепятствовал ни совершению этого действия, ни задержанию после. Почему? Все растерялись от наглости?
Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Мне трудно сказать… Можно было бы опросить всех, кто видел это, и тогда сделать заключение… А так… Гадать? И потом, надо понимать, что храм Христа Спасителя не принадлежит церкви, и охрана нанимается не ключарем собора отцом Михаилом и не настоятелем собора Святейшим Патриархом. Поэтому церковь никак не ответственна за действия или бездействия охраны собора. Эта организация – светская и ее услуги оплачиваются из бюджета города.
Протоиерей Александр Березовский:
– А если в наших приходских храмах кто-то начинает вести себя вызывающе – будет ли нормальным, если крепкие ребята из числа прихожан сами выведут его из храма?
Протоиерей Димитрий Смирнов:
– За тридцать лет у меня были разные случаи. Например, одна женщина, не вполне здоровая психически, хотела разбить о мою голову бутылку с портвейном. Я увидел, что она идет ко мне с этим намерением, внутренне приготовился ее опередить, но прихожане успели ее нейтрализовать.
Другой помню случай: отслуживший в Афганистане летчик, майор, в шинели, встал в центре храма и сказал, что у него за пазухой граната, и он сейчас всех взорвет. Мне удалось с ним поговорить прямо с амвона, все женщины отошли к краям храма, а мужчины собрались вокруг него и, в конце концов, вывели его. Оказалось, что это была не граната, а недопитая бутылка водки. Яркий это был эпизод – я даже до сих пор помню лицо этого парня… Молодой майор, ему и тридцати лет не было… Летчик… Видно, в таком нервном состоянии был парень… Он кричал, что он убил 28 человек… Похоже, что у него был так называемый «вьетнамский синдром» – он очень это переживал и искал выхода из этой ситуации. Я не знаю, что с ним сталось потом…
Бывает, приходят и так называемые «бесноватые». Я их всегда исцеляю мгновенно с помощью ведра с водой. Вообще, если кто-то начинает шуметь – мы сразу принимаем меры. Для этой цели есть сторожа, а если они не выполняют свои функции – мы их увольняем. Вот совсем недавно уволили одного сторожа, потому что он допустил в храм группу цыган из пяти человек. А они, как «профессионалы», тут же попытались устроиться с табличкой прямо у амвона. Мы заметили об этом сторожу и когда он в ответ сказал: «А что я могу сделать?» – мы тут же с ним распрощались. Раз ты не можешь – извини, но, значит, профессионально ты нам не подходишь. Может произойти – что угодно, потому что двери храма ведь открыты! А поэтому надо быть готовым ко всему…
Вспомнил еще один эпизод. Зашла группа людей: один был в священническом облачении и с ним еще человек пять – ну, совершенно уголовного вида! Мы закрыли храм изнутри и вызвали подкрепление из МВД. Так их всех и арестовали. Вот такой был случай в храме Митрофана Воронежского лет пятнадцать назад. Наш храм и грабили прямо во время службы – человек, который украл икону, просто достал пистолет. Сторож хотел воспрепятствовать, но что сделаешь против пистолета? Унес икону, которую подарил храму при своем посещении Патриарх.
Так что, нападения на храмы – такая же обычная вещь, как и бросание окурков на землю. По-моему, в Москве нет ни одного храма, который не подвергся бы нападению. Но в этих случаях, обычно, цель – финансовая.
А тут – нападение с целью совершить кощунственное действие ритуального характера и по своим задачам – совершенно сатанинское! Поэтому те люди, которые сочувствуют сатане, сейчас оживились и всячески защищают своих.
Очень интересный момент: после того, как ту женщину, которая хотела мне проломить голову, нейтрализовали и вывели из храма – тут же обострилась другая женщина. Тоже – не совсем здоровая, стала кричать: «Зачем вы с ней поступили так сурово?» Хотя ее никто не бил. Я уж не буду рассказывать, что она потом с собой сделала, но интересно то, что она оказалась одного духа с той. Поэтому мы сейчас и видим в нашем обществе, что люди, которые одного духа с исполнителями, организаторами и финансистами этой акции – все выстроились в ряд для защиты своих.
Но речь идет не о том, чтобы посадить их на кол или сжечь живыми, а речь идет о самых элементарных вещах: представим себе, что ты приходишь на Востряковское кладбище и видишь, что осквернена могила твоей мамы. Осквернена кощунственно! А потом к тебе подходит человек и говорит: «Ну, это же ребята… Ну, уж простите их!» А кто имеет негодование по поводу этих ребят? Мы имеем негодование по поводу кощунственных действий и не хотим, чтобы они продолжались!
Например, была устроена кощунственная выставка, на которой какой-то человек рубил иконы. Они получили условный срок. Какой результат? Они устроили вторую выставку! Поэтому надо подобрать такие меры, в результате которых не будет продолжения!
Протоиерей Александр Березовский:
– Чтобы те, кто захочет – задумались бы!
Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да! Потому что, если это пройдет так просто, то, конечно, это будет обязательно продолжаться. Обязательно должна быть реакция, потому что это – проверка. Недаром всё это произошло перед выборами. Это абсолютно те же самые люди! Например, в защиту этих женщин (и не надо говорить, что это девчонки – двое из них имеют детей, то есть они уже матери (бедные дети, которые имеют таких мам…) открыто выступила партия «Яблоко»! Открыто! В лице своих лидеров! И эта же партия выступает против закона, который принят в защиту детей от пропаганды гомосексуализма и педофилии! Это нормально? И теперь ясно, что всё это – ягодки с одного поля!
И нам очень важно это понимать. Как говорил Господь: «Исследуйте духов – от Бога ли они!» Недаром говорят: «Скажи, кто твой друг, и я скажу – кто ты!» Если твой друг – вот эта группа, псевдомузыкальная – то ясно, кто ты есть!
И понятно, что мы должны защищать свои храмы – не только от материального посягательства, но и от посягательства сатанинских сил.
Протоиерей Александр Березовский:
– Если создать прецедент, что подобное прощается – то кто остановит всех остальных?
Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Мы – народ, который пережил сначала Февральский переворот, затем – Октябрьский. И мы теперь будем проходить историю второй раз? У меня нет такого желания!
Иван Ильин
"О сопротивлению злу силой."
"Может ли человек, стремящийся к нравственному совершенству, сопротивляться злу силою и мечом? Может ли человек, верующий в Бога, приемлющий Его мироздание и свое место в мире, не сопротивляться злу мечом и силою? Вот двуединый вопрос, требующий ныне новой по...
Развернуть
Иван Ильин
"О сопротивлению злу силой."
"Может ли человек, стремящийся к нравственному совершенству, сопротивляться злу силою и мечом? Может ли человек, верующий в Бога, приемлющий Его мироздание и свое место в мире, не сопротивляться злу мечом и силою? Вот двуединый вопрос, требующий ныне новой постановки и нового разрешения. Ныне особенно, впервые, как никогда раньше, ибо беспочвенно и бесплодно решать вопрос о зле, не имея в опыте подлинного зла, а нашему поколению опыт зла дан с особенною силою впервые, как никогда раньше."
Свернуть