- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 570
- |
- Видео 1678
- |
- Мероприятия 1
Что делать ученику, если он не согласен с тем, что человек произошел от обезьяны?
Вопрос: «Дочь перешла в пятый класс. Появился новый предмет «Природоведение». В начале учебника освещается тема «Происхождение человека», где нарисована обезьяна и то, что, якобы, из нее получилось впоследствии. Учительница придерживается того же мнения, что человек произошел от мартышек. Дочь всё прекрасно понимает и рассуждает правильно, но как быть: учить этот материал и рассказывать так, как в книжке? То же касается и такого предмета, как «История». Как поступить ребенку, если он не согласен с текстом и учителем?»
Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:
– Ну не согласен – и не согласен. Мы, например, отвечаем очень просто: «Карл Маркс сказал то-то. Фридрих Энгельс сказал то-то. В нашем учебнике написано так-то».
Протоиерей Александр Березовский:
– То есть – просто цитата?
Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да.
Протоиерей Александр Березовский:
– Наука утверждает…
Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Нет, извините! Наука утверждает обратное! Наука утверждает, что человек никак не мог от мартышки произойти! Это просто генетически невозможно, потому что обезьяна совершенно другое животное и у нее совершенно другое количество хромосом. Невозможно обезьяне стать человеком!
Чарльз Дарвин не мог этого знать, потому что в то время хромосомы еще не были открыты. Наверное, глядя на поведение людей и обезьян, он решил, что люди от обезьян произошли, а на самом деле всё оказалось не так.
Есть анекдот по этому поводу. Одна симпатичная молодая женщина спрашивает у Дарвина: «Мистер, по-вашему, и я произошла от обезьяны?» Он говорит: «Да, но, наверное, от очаровательной».
Не знаю, правда это или нет, но сама теория Дарвина наукой полностью отрицается. И никаких других теорий происхождения человека, кроме описанной в Библии, нет. А поэтому нашему атеистическому образованию нужно либо принять библейское повествование о происхождении человека, либо продолжать дуть в эту ненаучную дуду, что оно благополучно и делает.
Протоиерей Александр Березовский:
– То есть считают, что детям это все равно не нужно, а потому – пусть учат, как есть в учебнике?
Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Нет, не учат! Дети должны знать, что это – ненаучно!
Но если учитель спрашивает: «Что написано в учебнике?» – «В нашем учебнике написано, что человек произошел от обезьяны…» – и всё изложить…
Учитель вряд ли спросит: «А ты как считаешь?», – но, если спросит, то можно и ответить: «А я считаю, что – нет. По крайней мере, наша семья произошла от Бога, а не от обезьяны!»
Протоиерей Александр Березовский:
– Но не каждый ребенок найдет смелости в себе…
Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Так надо этому обучить! Вот и будет хорошая тренировка…
Можно выучить и изложить как одну из недоказанных теорий.
Елена Александровна, Дарвин неоднозначная фигура. Одно дело в начале своего пути, и уже другое в конце пути. Автор учебника пытается приукрасить Дарвина, подводит его под деизм и христианский эволюционизм. Но у православных несколько иная, хотя есть и разногласия, точка зрения на эволюцию в целом...
Развернуть
Елена Александровна, Дарвин неоднозначная фигура. Одно дело в начале своего пути, и уже другое в конце пути. Автор учебника пытается приукрасить Дарвина, подводит его под деизм и христианский эволюционизм. Но у православных несколько иная, хотя есть и разногласия, точка зрения на эволюцию в целом и на происхождение человека. Обратите внимание на книгу, может Вы её и знаете: Свящ. Тимофей. Православное мировоззрение и современное естествознание. И учебник по общей биологии для 10-11 кл. Сергея Вертьянова.
Свернуть
Василий, спасибо, посмотрю.
Елена Александровна, Дарвин неоднозначная фигура. Одно дело в начале своего пути, и уже другое в конце пути. Автор учебника пытается приукрасить Дарвина, подводит его под деизм и христианский эволюционизм. Но у православных несколько иная, хотя есть и разногласия, точка зрения на эволюцию в целом...
Развернуть
Елена Александровна, Дарвин неоднозначная фигура. Одно дело в начале своего пути, и уже другое в конце пути. Автор учебника пытается приукрасить Дарвина, подводит его под деизм и христианский эволюционизм. Но у православных несколько иная, хотя есть и разногласия, точка зрения на эволюцию в целом и на происхождение человека. Обратите внимание на книгу, может Вы её и знаете: Свящ. Тимофей. Православное мировоззрение и современное естествознание. И учебник по общей биологии для 10-11 кл. Сергея Вертьянова.
Свернуть
Василий, немного прочитала. Да со многими фактами я знакома. Подробности объяснения есть новые, полезная информация для меня. Спасибо. Я всегда размышляя, предполагала, что возраст Вселенной 7 тыс лет. (Господь сотворил за 7 дней, у Него тысяча лет, как один день...). а теперь уверена, что так и...
Развернуть
Василий, немного прочитала. Да со многими фактами я знакома. Подробности объяснения есть новые, полезная информация для меня. Спасибо. Я всегда размышляя, предполагала, что возраст Вселенной 7 тыс лет. (Господь сотворил за 7 дней, у Него тысяча лет, как один день...). а теперь уверена, что так и есть. Только всё равно я должна учить детей по программе. готовлю к ЕГЭ, очень трудно детям объяснять процесс эволюции от протобионтов до человека(((( Свыше даётся нам указание, что мы не имеем права пользоваться возможностью и навязывать детям своё мнение.
Свернуть
Василий, немного прочитала. Да со многими фактами я знакома. Подробности объяснения есть новые, полезная информация для меня. Спасибо. Я всегда размышляя, предполагала, что возраст Вселенной 7 тыс лет. (Господь сотворил за 7 дней, у Него тысяча лет, как один день...). а теперь уверена, что так и...
Развернуть
Василий, немного прочитала. Да со многими фактами я знакома. Подробности объяснения есть новые, полезная информация для меня. Спасибо. Я всегда размышляя, предполагала, что возраст Вселенной 7 тыс лет. (Господь сотворил за 7 дней, у Него тысяча лет, как один день...). а теперь уверена, что так и есть. Только всё равно я должна учить детей по программе. готовлю к ЕГЭ, очень трудно детям объяснять процесс эволюции от протобионтов до человека(((( Свыше даётся нам указание, что мы не имеем права пользоваться возможностью и навязывать детям своё мнение.
Свернуть
Елена Александровна, трудная ситуация у учителя по биологии. Надеюсь, что Вы готовя по программе, сможете, хоть как-то кратко, изложить мнение ученых креационистов и познакомить учеников с фактами, которые игнорирует учебник. Конечно, это трудно. Многое зависит от того, как подать материал и каки...
Развернуть
Елена Александровна, трудная ситуация у учителя по биологии. Надеюсь, что Вы готовя по программе, сможете, хоть как-то кратко, изложить мнение ученых креационистов и познакомить учеников с фактами, которые игнорирует учебник. Конечно, это трудно. Многое зависит от того, как подать материал и какие сделать выводы. Главное избегать мировоззренческих и идеологических оценок. Подавать материал строго в научных границах, не выходить в сферу религиозную и идеологическую. Использовать такие выражения, как: есть ученые, которые придерживаются иной точки зрения, есть малоизвестные факты. Что-то в этом роде. Простите меня, советы давать легко, а вот действовать по ним - это другое дело.
Бог вам в помощь!
Свернуть
Елена Александровна, трудная ситуация у учителя по биологии. Надеюсь, что Вы готовя по программе, сможете, хоть как-то кратко, изложить мнение ученых креационистов и познакомить учеников с фактами, которые игнорирует учебник. Конечно, это трудно. Многое зависит от того, как подать материал и каки...
Развернуть
Елена Александровна, трудная ситуация у учителя по биологии. Надеюсь, что Вы готовя по программе, сможете, хоть как-то кратко, изложить мнение ученых креационистов и познакомить учеников с фактами, которые игнорирует учебник. Конечно, это трудно. Многое зависит от того, как подать материал и какие сделать выводы. Главное избегать мировоззренческих и идеологических оценок. Подавать материал строго в научных границах, не выходить в сферу религиозную и идеологическую. Использовать такие выражения, как: есть ученые, которые придерживаются иной точки зрения, есть малоизвестные факты. Что-то в этом роде. Простите меня, советы давать легко, а вот действовать по ним - это другое дело.
Бог вам в помощь!
Свернуть
Василий, спасибо.
Парадоксальная точка зрения. Можно не читать. Необходимо ввести ученика в основы духовной брани. Ученику, его родители, речь идет о православных, должны объяснить, что человека верующего искушают падшие ангелы и собственная греховная природа, но человек мало за это ответствен. Он начинает отвечат...
Развернуть
Парадоксальная точка зрения. Можно не читать. Необходимо ввести ученика в основы духовной брани. Ученику, его родители, речь идет о православных, должны объяснить, что человека верующего искушают падшие ангелы и собственная греховная природа, но человек мало за это ответствен. Он начинает отвечать с того момента, когда он пропускает в свое сердце дурные помыслы и начинает с ними духовное разрушающее сотрудничество. Так и в общественной жизни, мир во зле лежит, учение об обезьяньем происхождении человека есть своеобразный помысел разрушающего заряда с которым надо вести духовную борьбу, то есть дать ему правильную оценку с православной точки зрения и не пускать его в качестве истины, в свой ум. То есть знать об этом, как о ложном знании и не следовать ему.
Самое трудное это ответ учителю, который ждет от ученика заученный текст с ложным знанием. Знать где истина и говорить противоположное - непосильное для ученика, для его души дело. Ученик должен знать, что духовная атмосфера в школе далека от её соответствия православному вероучению, что она ей противоположна. Но именно этот падший мир необходимо любить и духовно бороться за его освобождение. Любить не его ложь, т.е. грехи, а людей, которые неся в себе божественные основы своего происхождения, призваны как и ты к спасению, к освобождению от дьявольских уз. И проявлением этой любви к миру, в данном случае к конкретному учителю и к ученикам, будет правильное понимание урока, которое в силу трудности его принятия учителем на данный момент, должно служить укреплению веры в самом ученике, а ответ в духе эволюционного учебника, должен служить проявлением солидарности и уважения к учителю и к ученикам. Так как резкое несогласие с эволюционной точкой зрения может разорвать положительный характер отношений и может сыграть на руку эволюционным взглядам учителя и учеников. То есть, они могут ещё больше укрепиться в этих взглядах, так как в их головах сидит миф о том, что наука - это истина, а религия - это заблуждение, бабушкины сказки. Ученик должен понимать сложную духовную ситуацию в которой находится светская школа. Тут может помочь, как ни парадоксально, либерализм и свобода иметь свою точку зрения: учебник учит так и я это знаю, но у меня есть своя точка зрения, которая опирается на мнение свободно мыслящих ученых.
Вот такой, духовно непростой парадоксализм.
Свернуть