Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вопросы и ответы. Православие в деталях

Что делать ученику, если он не согласен с тем, что человек произошел от обезьяны?

Вопрос: «Дочь перешла в пятый класс. Появился новый предмет «Природоведение». В начале учебника освещается тема «Происхождение человека», где нарисована обезьяна и то, что, якобы, из нее получилось впоследствии. Учительница придерживается того же мнения, что человек произошел от мартышек. Дочь всё прекрасно понимает и рассуждает правильно, но как быть: учить этот материал и рассказывать так, как в книжке? То же касается и такого предмета, как «История». Как поступить ребенку, если он не согласен с текстом и учителем?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– Ну не согласен – и не согласен. Мы, например, отвечаем очень просто: «Карл Маркс сказал то-то. Фридрих Энгельс сказал то-то. В нашем учебнике написано так-то».

Протоиерей Александр Березовский:
– То есть – просто цитата?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да.

Протоиерей Александр Березовский:
– Наука утверждает…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Нет, извините! Наука утверждает обратное! Наука утверждает, что человек никак не мог от мартышки произойти! Это просто генетически невозможно, потому что обезьяна совершенно другое животное и у нее совершенно другое количество хромосом. Невозможно обезьяне стать человеком!

Чарльз Дарвин не мог этого знать, потому что в то время хромосомы еще не были открыты. Наверное, глядя на поведение людей и обезьян, он решил, что люди от обезьян произошли, а на самом деле всё оказалось не так.

Есть анекдот по этому поводу. Одна симпатичная молодая женщина спрашивает у Дарвина: «Мистер, по-вашему, и я произошла от обезьяны?» Он говорит: «Да, но, наверное, от очаровательной».

Не знаю, правда это или нет, но сама теория Дарвина наукой полностью отрицается. И никаких других теорий происхождения человека, кроме описанной в Библии, нет. А поэтому нашему атеистическому образованию нужно либо принять библейское повествование о происхождении человека, либо продолжать дуть в эту ненаучную дуду, что оно благополучно и делает.

Протоиерей Александр Березовский:
– То есть считают, что детям это все равно не нужно, а потому – пусть учат, как есть в учебнике?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Нет, не учат! Дети должны знать, что это – ненаучно!
Но если учитель спрашивает: «Что написано в учебнике?» – «В нашем учебнике написано, что человек произошел от обезьяны…» – и всё изложить…

Учитель вряд ли спросит: «А ты как считаешь?», – но, если спросит, то можно и ответить: «А я считаю, что – нет. По крайней мере, наша семья произошла от Бога, а не от обезьяны!»

Протоиерей Александр Березовский:
– Но не каждый ребенок найдет смелости в себе…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Так надо этому обучить! Вот и будет хорошая тренировка…

Посмотреть предыдущие комментарии
02 ноября 2014 в 13:42

Можно выучить и изложить как одну из недоказанных теорий.

02 ноября 2014 в 13:51
Василий# 31 октября 2014 в 20:40

Елена Александровна, Дарвин неоднозначная фигура. Одно дело в начале своего пути, и уже другое в конце пути. Автор учебника пытается приукрасить Дарвина, подводит его под деизм и христианский эволюционизм. Но у православных несколько иная, хотя есть и разногласия, точка зрения на эволюцию в целом...

Развернуть

Василий, спасибо, посмотрю.

02 ноября 2014 в 14:38
Василий# 31 октября 2014 в 20:40

Елена Александровна, Дарвин неоднозначная фигура. Одно дело в начале своего пути, и уже другое в конце пути. Автор учебника пытается приукрасить Дарвина, подводит его под деизм и христианский эволюционизм. Но у православных несколько иная, хотя есть и разногласия, точка зрения на эволюцию в целом...

Развернуть

Василий, немного прочитала. Да со многими фактами я знакома. Подробности объяснения есть новые, полезная информация для меня. Спасибо. Я всегда размышляя, предполагала, что возраст Вселенной 7 тыс лет. (Господь сотворил за 7 дней, у Него тысяча лет, как один день...). а теперь уверена, что так и...

Развернуть

02 ноября 2014 в 16:32
Елена Александровна# 02 ноября 2014 в 14:38

Василий, немного прочитала. Да со многими фактами я знакома. Подробности объяснения есть новые, полезная информация для меня. Спасибо. Я всегда размышляя, предполагала, что возраст Вселенной 7 тыс лет. (Господь сотворил за 7 дней, у Него тысяча лет, как один день...). а теперь уверена, что так и...

Развернуть

Елена Александровна, трудная ситуация у учителя по биологии. Надеюсь, что Вы готовя по программе, сможете, хоть как-то кратко, изложить мнение ученых креационистов и познакомить учеников с фактами, которые игнорирует учебник. Конечно, это трудно. Многое зависит от того, как подать материал и каки...

Развернуть

02 ноября 2014 в 16:49
Василий# 02 ноября 2014 в 16:32

Елена Александровна, трудная ситуация у учителя по биологии. Надеюсь, что Вы готовя по программе, сможете, хоть как-то кратко, изложить мнение ученых креационистов и познакомить учеников с фактами, которые игнорирует учебник. Конечно, это трудно. Многое зависит от того, как подать материал и каки...

Развернуть

Василий, спасибо.

02 ноября 2014 в 19:39

Парадоксальная точка зрения. Можно не читать. Необходимо ввести ученика в основы духовной брани. Ученику, его родители, речь идет о православных, должны объяснить, что человека верующего искушают падшие ангелы и собственная греховная природа, но человек мало за это ответствен. Он начинает отвечат...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    СТИХИ И ПРОЗА

    Сообщество