
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 570
- |
- Видео 1678
- |
- Мероприятия 1
Как упражняться в терпении к… бессмыслицам в нашей жизни?
Вопрос: «Добро творите» – это понятно. Помолиться, даже за моего врага, могу. Но как изменить те чувства, которые я к этому врагу испытываю? Я его видеть не могу!»
Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:
– Человек изменить чувства не может. Чувства может изменить только Бог Своей благодатью. Поэтому, если мы, по слову преподобного Серафима, «будем стяжать Дух Святый», то Он Сам вытеснит из нас эти чувства. И мы будем относиться с таким же терпением, с каким мы относимся к комарам, которые кусают даже не нас, а нашего младенчика. У нас же нет к комарам такой ненависти, чтобы хватать топор и бросаться за ними в погоню? Мы спокойно применяем специальные средства, а если оплошали – терпим то, что они искусали всю кожу нашего нежного младенца.
Есть старая восточная притча. Идет учитель с учеником по гати через болото. Видит – сидит подвижник по пояс в болотной жиже, а всё, что выше пояса – покрыто комарами и другими кровососущими насекомыми, которые покрыли его всего, как свитером, и пьют кровь. Учитель говорит ученику: «Смотри, это пример того, как надо относиться к власть имущим». А этот подвижник просто упражнялся.
Это всего лишь упражнение. Да, вырабатывается терпение. В частности, к боли, щекотке, зуду и… к бессмыслице. Когда человек приходит в какое-то учреждение, он сталкивается с бессмыслицей. Возьмем, как пример, Сноудена. Он сидит в Москве, но в Россию он не приезжал. Деньги у него есть? Есть, но улететь он не может, потому что у него нет такой-то бумаги. А чтобы эту бумагу получить, ему нужно приехать в ту страну, в которой его этой бумаги и лишили.
И вот когда человек сталкивается с такой ситуацией, у него возникает только две мысли: первая – повеситься, а вторая – взять автомат и перестрелять, сколько успеешь.
Жизнь постоянно ставит задачи, которые можно разрешить исключительно терпением, потому что иначе – невозможно.
Со мной был такой случай: у меня очень редкая фамилия. Самая редкая в Российской федерации – нас даже больше, чем Ивановых. И появился некий человек, который родился в один год со мной, совпали число и месяц рождения, и зовут его Дмитрий Николаевич с той же фамилий, что и у меня. Между нами было две разницы: он родился в другом городе, и – он был во всесоюзном розыске. Поэтому, как только я собирался пересекать границу, каждый раз аккуратно меня задерживали и – начиналась проверка.
Я в то время взаимодействовал с силовыми структурами, поэтому обратился непосредственно к главе пограничной службы с просьбой как-то помочь в этой ситуации. Я говорю: «Вы меня знаете, я Вас – тоже. Этот человек в Нижнем родился, я – в Москве. Нельзя ли как-то в паспорте сделать пометку, что я – не он». Он говорит: «Отец Димитрий, нельзя! Пройдет десять лет и его снимут с розыска».
Прошло десять лет, и теперь я прохожу свободно. А тогда – каждый раз… Я подхожу, сдаю паспорт. Пограничник читает: «Находится в розыске…», – а я спрашиваю: «Ну, что? Опять попался?» Он на меня смотрит вопросительно. «Посмотрите, где родился? Он – в Нижнем, а я – в Москве». Все равно вызывает старшего: «Вы ждите…» На это уходило аккуратно тридцать минут.
Но самое «приятное» – в поезде. Есть такая страна, очень симпатичная, и называется она – Украина. Стоит весь поезд – проверяют отца Димитрия. Он в Киев едет. Хорошо, что еще не заставляют в нижнем белье выходить на перрон. И ничего нельзя поделать. Сам глава службы – не может ничего сделать! Во как!
И так везде. Как говорится, не дай Бог, в тюрьму попасть. Смолотят, как через мясорубку. На любого посмотришь – вроде нормальные мужики, но сама система такова, что она работает, как мясорубка. И пока ты всё это не узнаешь, не привыкнешь, не приспособишься – только смиряться. А как смиришься, так Господь Дух Святый приходит, очищает от всякой скверны и наставляет на всякую истину.
Русский народ давно заметил, что плетью обуха не перешибешь. Это бессмысленно и не нужно.











