- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 570
- |
- Видео 1678
- |
- Мероприятия 1
Как правильно реагировать на агрессивное поведение мальчика 2, 5 лет?
Вопрос: "Работаю неняй в семье. Как правильно реагировать на агрессивное поведение мальчика 2, 5 лет, выражается оно в угрозах всех убить, в рукоприкладстве по отношению к старшим, например, неожиданно бьет чем-то тяжелым по голове, на устные увещевания еще больше распоясывается. Физические наказания недопустимы, родители относятся к его выходкам с юмором, считают, что он маленький и ничего не понимает. Стоит ли мне смириться и терпеть, или поискать другую семью? Как, вообще, в этой ситуации правильно поступить?"
Отвечает прот.Дмитрий Смирнов:
"Ну, конечно, это зависит от зарплаты. Если жалование очень приличное-стоит потерпеть. А если так-средненькое- стоит поискать другую семью."
О.Александр Березовский: "А как-то воздействовать на этого ребенка няне?"
О.Дмитрий Смирнов: "Если родители поощряют, с юмором-значит им смешно, то пусть последствия этого кушают сами."
О.Александр: "Видимо, они по голове еще не получали от него, и им кажется, что это все так..."
О.Дмитрий: "Да. А так, вообще-то, можно еще к детскому психологу обратиться, и еще посмотреть- где он всего этого набрался. Может быть он мультики смотрит всякие-тоже возможно. Конечно, это не агрессивность, это просто способ общения, привлечения к себе внимания. Это, скорее всего, можно обозначить глаголом "заигрывание", но надо так себя поставить, чтобы, ведь ребенок для чего обращается за вниманием взрослого- он хочет общения. А если каждый раз ему демонстрировать, что такой способ заигрывания неприемлем..."
О.Александр: "Каким способом демонстрировать?"
О.Дмитрий: "Ну, например, выйти в другую комнату, сказать: "Нет, вот мне так не нравится". Если будем повторять постоянно, то это, все-таки до него дойдет. А когда он доброжелательный: "Да." Очень кратко."
О.Александр: "Ну, стукнуть по рукам в ответ на такую агрессию можно? Вот, посмотри, ты делаешь больно- и тебе больно в ответ."
О.Дмитрий: "В 2, 5 года рановато. Когда речь у него уже будет начинаться- тогда можно, да и то-несильно, скорее-символически. Ведь он- пробует человека, как он среагирует. Ему показывают, что: "Нет." И уходят. Чтоб он увидел- ты хочешь общаться, а в результате твоего битья общение тут же прерывается. А ему-то не это надо. Ему надо книжку читать, рассказывать. Дело в том, что он один раз попробовал на папе и маме, они смеются и довольны, и он думает уже, что это вполне законный способ. Он увидит, что вот с няней этот номер не проходит."
О.Александр: "Ну, вообще у многих детей есть такая склонность к властолюбию."
О.Дмитрий: "Ну, разумеется..."
О.Александр: "И если им давать вот так вот безответно лупить взрослых..."
О.Дмитрий: "Но воспитывать вопреки папе и маме- это бесполезно! Поэтому нужно просто отбыть срок, пока зарплата идет, потом они пусть сами его воспитывают. Потому что родители, в основном, в воспитании-просто безумцы- ничего слышать не хотят, сами все знают, а ребенок их- идеальный, и всегда во всем прав. Хотя ребенок-такой же зверек, или, можно сказать-необработанный алмаз- как кому нравится, которого нужно из варвара сделать человеком, а если не делать- то это и вырастет варвар."
О.Александр: "А потом придут к нам родители с вопросом: "А что можно сделать?.."
О.Дмитрий: "Конечно придут лет в 15, а что можно сделать? Дубик, которому год- можно вырвать из земли двумя пальцами, дубик, которому 10 лет и двумя руками не выдернешь, и, вообще, придется пилить."
О.Александр: "А человек в 10 лет- это уже вполне самостоятельное существо."
О.Дмитрий: "Да, он уже может выбирать- с кем ему жить, там очень много разных прав существует, которые зафиксированы в юридических законах."
О.Александр: "Что будет, если нашим детям эти права сейчас расскажут?"
О.Дмитрий: "Ну, посмотрим..."
О.Александр: "Вот уж, схватимся за голову, что мы тут напринимали..."
О.Дмитрий: "Ну, не мы..."
О.Александр: "Ну, те же люди, за которых мы сами голосовали..."
О.Дмитрий: "Ну, не знаю, кто там голосовал, я не в курсе... Большинство населения нашей страны не в состоянии изложить, как устроена политическая система у нас. Т.е., если они даже участвовали в выборах, то они все-равно не представляют себе ни нашу конституцию, ни то, как устроена наша управленческая пирамида, поэтому их выбор- неинформированный, поэтому, он даже юридической силы не имеет..."
Актуально про воспитание детей...