- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 570
- |
- Видео 1678
- |
- Мероприятия 1
Грех Адамов (1)
«Тайна Крещения есть дверь Божией благодати. Если не крестимся, даже Кровь Сына Божия не спасет нас. Если же крестимся, получаем оставление грехов, становимся сообщниками заслуг Христа, Сына Божия, призванными ко всему закону христианскому, а особенно же к благоговейному Причащению Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина». (Свт. Димитрий Ростовский)
В православных кругах часто в последнее время поднимается вопрос: могут ли спастись некрещеные младенцы и вообще некрещеные. До XX века – века экуменизма – такой вопрос был даже нелыслим. Евангельские слова: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие», – однозначно толковались всеми святыми писателями, как указание на Таинство святого Крещения.
Известный современный духовный писатель – архимандрит Лазарь (Абашидзе) на основании творений Св. Отцов и Церковного Предания дает православный ответ на насущный вопрос современности.
В беззакониих зачат есм, и во гресех роди мя мати моя... (Псалом 50)
И не почему-либо иному установлено возрождение, как потому, что порочно рождение... (Блж. Августин)
На всякий день каждый из нас произносит сам или слышит в храме эти слова: В беззакониих зачат есм, во гресех роди мя мати моя. Но, как показало время, далеко не все верующие в наши дни понимают верно смысл их. В каких это беззакониих мы зачаты? В каких «грехах» родились? В каких «беззакониях» мог быть зачат блаженный пророк Давид, изрекший эти слова, родившийся от благочестивых родителей, строго исполнявших все предписания ветхого закона?
В последнее время все чаще с разных сторон слышится мнение, что малые дети вполне невинны, безгрешны, беззлобны и, стало быть, за один только Адамов грех, если умрут без святого Крещения, не могут стать оброчниками ада. Действительно: в чем их вина, в чем собственный их грех, за что они, в конце концов, должны быть наказаны? Лишь за то, что родители их не покрестили? Лишь за то, что они потомки – весьма-весьма дальние – Адама, давным-давно согрешившего пред Богом? Но разве это может быть хоть в малости справедливо? Разве благость Божия может допустить, чтобы за вину другого – взрослого человека – малое невинное дитя, вовсе еще ничем не погрешившее, лишаясь жизни, лишалось бы и Царствия небесного? Отторгнутое земных радостей, отлучалось бы и радости небесной – вечной – жизни?
Действительно: пускаясь в суждения обычной рационалистической, земной нашей логики, выверяя суды Божии по меркам чисто человеческих понятий о правосудии и милосердии, мы придем к нескончаемым недоумениям и сомнениям, в конце концов, начнем перепроверять и переиначивать все учение Церкви о падении, наказании и спасении рода человеческого. Все эти вопросы так или иначе упираются именно в понятие о первородном грехе, в суждение о его сути, глубине, последствиях и искуплении его. Не уяснив достаточно определенно и основательно этого понятия, верующий человек никак не сможет уяснить и глубоко, правильно уразуметь ни одного догмата Церкви. Он вовсе не сможет оценить величия и значимости искупительного подвига Господа нашего Иисуса Христа, значения крестных страданий Спасителя. Не сумеет верно ориентироваться и устоять на пути спасения. Не даст должной цены, не признает полную необходимость Святых Таинств Церкви, да и коротко сказать, вовсе не поймет смысл и тайну христианства.
Тот, кто преткнулся в понятиях о первородном грехе, непременно будет хромать на всех путях познаний христианских. И чем выше он будет восходить на высоту церковного учения, тем более и более будет выявляться и усиливаться его хромота. Если основные догматы Христианства считать как бы азбукой, по которой уже составляются все иные положения православного мировоззрения, то учение о первородном грехе стоит под буквой «А», и без знания правописания, без умения правильного прочтения мы не сумеем продвинуться вперед, не сможем сложить и высказать внятно и вразумительно ни одного христианского слова или православной мысли.
Итак, рассмотрим же, где и когда совершилось то «беззаконие», к которому все верующие вместе со святым пророком-псалмопевцем Давидом считают себя причастными от самого своего зачатия во чреве матери. Выясним, каким образом мы бываем грешны от самого рождения; откуда она, эта болезнь; что несет с собой, как можно опять стать невиновным в нарушении этого закона, быть оправданным. Ведь уже само слово «беззаконие» говорит о том, что кто-то где-то нарушил какой-то Божий закон. И это нарушение вменяется всем нам помимо нашего личного участия в этом нарушении: иначе как оно может быть приписываемо человеческому зародышу, еще не родившемуся в мир?
Именно грех Адама, преступление первыми людьми заповеди Божией, и есть то самое беззаконие, которое легло на весь род человеческий, как некая мрачная тень, и под смертоносной печатью которого каждый из нас является уже при самом зачатии во чреве матери. Итак, рассмотрим прежде прочего, что же произошло тогда в Раю, а именно: Как Адам совершил беззаконие...
Продолжение следует.