- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 570
- |
- Видео 1678
- |
- Мероприятия 1
В чем могли каяться святые?
- Мы все грешники, это понятно, каемся и тут же согрешаем. А в чем могли каяться святые?
- Безгрешен один только Бог. Святой не значит безгрешный. Святой – это тот, в ком живет благодать Божия, а не святой сам по себе. Понятно, что живущая в человеке благодать Божия охраняет его. Сам же человек боится потерять эту благодать и делает все, чтобы не согрешить.
- Два грешных человека. Почему в одного вселяется благодать Божия, а в другого нет?
- Вселяется в смиренного.
- Если человек от рождения по своей природе сдержанный и терпеливый?
- Сдержанный и терпеливый – это еще не смиренный, ему лишь легче прийти ко смирению. Степень смирения бывает разная.
Интересные личности
- Протоиерей
- Протоиерей
- Священник
- Священник
Важен мотив, на мой взгляд.Если смиренен и терпелив ради собственных выгод (когда это уже осознано) - грош цена такому смирению и покаянию.прошу прощения.
Важен мотив, на мой взгляд.Если смиренен и терпелив ради собственных выгод (когда это уже осознано) - грош цена такому смирению и покаянию.прошу прощения.
Михаил, мне кажется, авва Дорофей в своих Духовных поучениях раскрывает феномен покаянного настроя святых, который нам, грешным, трудно прочувствовать. Вот прямая цитата из Поучений: "Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем бол...
Развернуть
Михаил, мне кажется, авва Дорофей в своих Духовных поучениях раскрывает феномен покаянного настроя святых, который нам, грешным, трудно прочувствовать. Вот прямая цитата из Поучений: "Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: «Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?» Он отвечал: «Считаю себя за великого и первого в городе». Говорю ему: «Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Он отвечал: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же, — говорю ему опять, — ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» «Там, — отвечал он, — буду считать себя за одного из простолюдинов». «Если же, — говорю, — пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?» И он отвечал: «Почти за нищего». Тогда я сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными». Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом (Быт. 18, 27); Исаия же сказал: окаянный и нечистый есмь аз (Ис. 6, 5)"
Свернуть
Михаил, мне кажется, авва Дорофей в своих Духовных поучениях раскрывает феномен покаянного настроя святых, который нам, грешным, трудно прочувствовать. Вот прямая цитата из Поучений: "Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем бол...
Развернуть
Михаил, мне кажется, авва Дорофей в своих Духовных поучениях раскрывает феномен покаянного настроя святых, который нам, грешным, трудно прочувствовать. Вот прямая цитата из Поучений: "Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: «Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?» Он отвечал: «Считаю себя за великого и первого в городе». Говорю ему: «Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Он отвечал: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же, — говорю ему опять, — ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» «Там, — отвечал он, — буду считать себя за одного из простолюдинов». «Если же, — говорю, — пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?» И он отвечал: «Почти за нищего». Тогда я сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными». Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом (Быт. 18, 27); Исаия же сказал: окаянный и нечистый есмь аз (Ис. 6, 5)"
Свернуть
Владимир, да.Согласен с Вами.Мне тоже нравится этот пример из аввы Дорофея. :)