- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 570
- |
- Видео 1678
- |
- Мероприятия 1
Помоги, Господи, погибаю! (Ев., Мф., XIV, 22-34)
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
И вот, читаем мы сегодня в Евангелии, родненькие. Как насытил Господь 5000 пятью хлебами и двумя рыбами. Насытил 5000 мужей, не считая жен и детей. Насытил так, что осталось 12 коробов кусочков, чтоб других накормить. А потом Он говорит ученикам Своим: "Вы садитесь в лодку, и плывите на другой берег. А Я останусь с людьми, отпущу людей и помолюсь". И отпустил людей, взошел на гору, остался Один, помолился, а потом пошел... Как в молитве искренней бывает? Отрешаемся мы от всего, если эта молитва искренняя, если не о своем сейчас, если не отвлекаемся. Действительно, хорошо общение с Богом. Молился Христос и пошел. И, казалось бы, забыл, но нет - промысел Божий был в этом. Казалось бы, забыл по чему Он идет. А идет Он по воде. Идет к тому, кому тяжело, к Своим самым любимым - к апостолам, к ученикам Своим идет. Потому что буря большая на море, и ветер противный, и лодку заливает, и парус рвет, и тяжело им, трудно им. Идет Он к ним. Они видят его и говорят: "Нет, это призрак. Не может этого быть", а Он говорит: "Нет, мои хорошие, это Я". А Петр говорит: "Если, Господи, это Ты, скажи мне, чтоб я шел к Тебе". "Иди ко Мне" - говорит Христос. Петр идет по воде и, вот, уже чуть-чуть остается, начинает тонуть. И вырывается из сердца, из души, вырывается из всей сути Петра: "Господи, погибаю, помоги мне! Господи, помоги мне!", и тут же рука Петра оказалась в руке Христа, и они оба вошли в лодку.
Вот жизнь наша с вами. Жизнь наша с вами - житейское море! Действительно, бывает штиль, а бывает шторм, бывает ночь, а бывает утро, бывает волна крутая, а бывает гладь такая, что ни одной волнушки нет. Бывает ветер противный, и плыть невозможно. А бывает, ветер попутный и плыть, идти хорошо. Идти по ветру, идти попутным ветром. Идешь, и не замечаешь как бы, что всё ближе и ближе к цели. И вот в жизни, в этом житейском море, если не призовем Господа - не придет Он к нам, тяжело будет, трудно нам будет.
Ведь смотрите, как было. Недавно увидели такое чудо - тысячи людей насытились всего пятью хлебами - только вот увидели апостолы. Силу Божию увидели, любовь Божию увидели, заботу Божию увидели. Христос дает всё, что может дать, дает каждому, что нужно, каждому насущное. Хлеб дает, силы дает и дает Слово Свое. Ведь Он не только хлеб давал, Он же учил. Учил Истине, учил, как наследовать Царство Божие, учил, как победить в себе грех, учил, как быть человеком. И всё это Он дает. И апостолы садятся в лодку, а уже сомневаются. Уже сомнение: как Он может по воде идти, нет, это не Он - это призрак. И когда Господь говорит: "Да нет, маловеры, это Я" - Петр идет навстречу, Петр вырывается навстречу. И тут опять же, смотрите, идет по воде. Казалось бы, невозможно это. Не может этого быть - стать на воду и не тонуть, а идти. И усомнился. А когда усомнился Петр? Чем ближе приближался ко Христу. Еще только из лодки вышел Петр – он идет, еще Господь далеко – он идет, а уже чем ближе-ближе-ближе - и усомнился. Но Петр нам и в укор, он нам и учитель. Петр как: усомнился, тонуть начал, что сразу же? - опять к Богу, опять возвращусь, опять: "Помоги. Помоги, Господи, погибаю!" И тут же рука к руке. И тут же Господь рядом.
Родненькие, а время действительно, страшное у нас сейчас. О Христе ли мы думаем? В Храмах полно людей. Еще больше, когда праздник, когда что-то освещать надо - яблоки или водичку, или пасочки, или яички - когда что-то освещать, еще больше людей идет. Но идем ли мы к Богу? Кричим ли мы: "Господи, погибаю!" Кричим ли мы "Погибаю", когда мы курим? Кричим ли мы "Погибаю", когда мы судим? Кричим ли мы "Я погибаю", когда мы лжем? Ребенок маленький на Исповеди:
- В чем каешься?
- Обманываю.
- А ты водичку сегодня пила?
- Нет, не пила.
- Ты пила водичку сегодня?
- Ну, чуть-чуть пила.
Ребенок! Маленький! Семь лет только исполнилось! Что же там, в той семье бывает, что даже на Исповеди ребенок священника обманывает! Кричат ли в той семье: "Господи, погибаем! Во лжи погибаем, в себялюбии погибаем!"?
- Батюшка, окрестите ребенка. Только у нас кум не крещенный.
Кто такой крестный восприемник?! Это тот, кто ребенка будет вести в Церковь, кто приведет на Исповедь, расскажет, что такое Исповедь, расскажет, в каких грехах надо каяться, совет даст, научит как себя в Церкви вести. Это тот, кто ведет к Богу. Восприемник! Человек некрещеный!
- А он хороший!
Родненькие, а мы, если нашего ребенка в самолет посадим - мы своего приятеля возьмем, чтобы этот самолет вел или пилота выберем? Давайте человека, который никогда в жизни в самолете не был - посадим за штурвал - он довезет нашего ребенка? Да все ж вместе разобьемся! И батюшка говорит: "Надо крестить вашего товарища, вашего друга, надо его к вере вести. Но крестным надо выбрать человека верующего, ответственного, который каждый день о вашем ребенке молиться будет, который будет о вашем ребенке каждый день думать и в Церковь его приведет, и к Исповеди приготовит. И скажет крестный, когда отец забудет сказать и мать забудет сказать: "Не греши! Погибнешь! Утонешь в житейском море!" Но потом батюшка говорит: "Так ведь пост сейчас Успенский, что ж вы крестить собрались? Крестить-то можно. Что после Крещения будет?! Вот так стол прогнется от мяса! И чуть не лопнет этот стол от чего? От бутылок водки! Перенесите время, ну слабые вы еще, не можете сказать, что в водке утонуть можно! Ещё хуже, чем в море. И мясо не всегда полезно!"
Вы думаете, кума другого взяли? Того взяли. Вы думаете, перенесли? Или сказали: "Вот мы сейчас окрестим, а потом, пост пройдет, потом отметим" - да нет же, вот так стол прогнулся. Это вот в этот Успенский пост. Вот так у нас всё в жизни.
Мы не думаем, что мы тонем, и надо Господу кричать: "Погибаю", а мы всё житейское: как мы хотим, как нам надо. Страна погибает, родные, страна погибает, мы идем в прорву! Мы идем в яму, мы идем туда, где выхода нет! Но все платим взятки. Отчего страна погибает? От того, что коррупция, от того, что все продают и все покупают, и совесть давно потеряли. И уже без взятки ничего не делается. А что? Разве мы Господу закричим: "Господи, помоги, погибаю!"? Да нет, лучше житейское. Лучше вот так, как есть. Спиваемся. Посмотрите, что делал дьявол в предыдущие годы, в предыдущие 50 лет. Кого он убивал? Мужчин убивал. Нет мужчин уже. Женщины всё тянут. Мужчины пожили-пожили, развелись, бросили! Мужчины сидят, отдыхают бесконечно, в барах водку пьют, дым один идет от них. А вот где то, чтобы подумать, что ж вы делаете, что ж у вас с уст идет? Разве с уст идет наставление ребенку: "Сыночек, будь честный. Сыночек, будь совестный. Сыночек, будь благородный. Доченька, честь свою храни!" - Нет! Мат на мате стоит! Уже дети малые с мужчин пример берут. Потеряли мужчин. А теперь не водкой дьявол искушает. Теперь порнографией, по всему интернету, по всему телевизору - кого унизить? Кого убивают сейчас? Женщину. Что есть порнография? Порнография - это способ изобразить женщину, как животное! Как скотину! И наши дети сплошь и рядом сидят перед компьютером, загляни туда! Что ребенок смотрит? Там же три кнопки набери - такая грязь пойдет, что страшно! А правителям - что надо? Остановить это унижение женщины? Остановить разложение ребенка? Остановить, что мужчины спиваются? Да нет, взятки нужны, богатство надо умножать. Побольше и побольше, всего и побольше! Родные мои, а что мы делаем? Противимся? Кричим: "Господи, помоги!"? Да мы же поддерживаем, мы поддерживаем, когда сами участвуем в этом - во всей лжи, и во всей подкупности, и во всей продажности! Не закричим сейчас, родные, не закричим: "Господи, погибаю, помоги!", не схватимся за Христа в этом житейском море, не выйдем за Христом из этой бури - ой, страшно будет! Ой, гряди, Господи! На что надеемся? На свои силы? Так, если на свои силы - тогда не выходи туда, в море. А жизнь... А жизнь всё равно будет бушующим морем. Поэтому, задумаемся - и пост идет, и нет поста, а скажем Господу: "Не можем без Тебя. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, помоги нам, спаси нас!" Аминь.
Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.
Комментарии отключены и скрыты