Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

ИДЕМ ЛИ МЫ К БОГУ? (Ев., Лк., XIV, 16-24)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
И вот мы слышим притчу Господню, притчу Христову, как один человек сотворил пир, приготовил, чтобы насытить всех, кого он любит. Позвал, и все начали сразу же извиняться. Один говорит: «Ну, прости меня, ну не могу прийти – купил землю, надо на ней сейчас быть». А другой говорит: «Купил волов, сейчас ими надо заниматься. Извини меня, прости – не могу прийти на твой пир, в твою радость войти». А третий сказал: «Женился. Сейчас не до тебя. Извини». И хозяин тот позвал слуг и говорит им: «Пойдите, соберите всех слепых, хромых, нищих. Придите и пригласите, и усадите за стол пиршественный.» Они пошли, собрали. Тогда говорит хозяин: «Ещё место есть, ещё пойдите, соберите. А те, которых я звал первых, нет? Они уже не вкусят от этого пира». Ибо много званых, но мало избранных.

Эта притча такая древняя – две тысячи лет ей, но она такая современная, такая сегодняшняя, так о нас сегодняшних говорит. Кто-то дом строит – строит, строит, сейчас не до Бога, сейчас не до добрых дел, сейчас не до милосердия: «Извините, сейчас важно позвать гостей… не туда пойти на пир Божий, а к себе гостей позвать и покичиться, похвастаться: «Вот какой дом у меня – три этажа вниз, три этажа вверх. И ковров, и электроники полно, и гараж на три машины! Ой, как - придите, посмотрите - как хорошо!» А другой говорит: «Я сейчас занят – надо работать, работать! В славу, в деньги надо работать, надо себя утверждать, надо жить мирским. Бог дал – надо взять!». А третий говорит: «Утехи надо». А это про всех нас – «утехи надо» - вот этими утехами живём. Блудом и пивом живём, телевизором живём и компьютером живём, и праздниками живём. Действительно, какой там день в календаре? Надо отметить – праздник главное! Пост? Да пост подождёт, это потом будет, а сейчас надо утехам придаваться! Что одна жена?! Надо два-три раза за жизнь жениться! Что один муж?! Надо два-три раза, а может и четыре, выйти замуж! Что там дети?! Сейчас утеха, сейчас надо к нему бежать. Ребёнка мы отдадим куда-нибудь – в сад, в детский дом отдадим, а может, и вообще в мир не пустим, убьем, сейчас не до него! Сейчас утехи. А сейчас и не говорят «я женился», сейчас говорят «гражданский брак». Сейчас говорят: «Не надо жениться!» Сошлись, как животные, мама, папа кормят, а мы живём, утехам предаёмся.

Входишь иногда в дом, позвали старика причастить. Что вы думаете, старик уже тот немощный, но ждёт, убирает руками дрожащими, готовится – батюшка придёт! А молодые – уже одиннадцать, двенадцать часов – лежат, копаются, простыни скомканы…. Чужой человек в дом заходит! Нечёсаную голову высунет из-под простыни и всё. Это называется у нас «гражданский брак». Зачем слово позорить? Ну, зачем слово позорить?! Это называется «блудное сожительство», жизнь для блуда! И вот так вот всё, а потом говорим «где Бог?» Потом говорим «почему так плохо», «а что ваш Бог даёт». Он всё даёт! Он зовёт – Он пророками зовёт, Он святыми зовёт, Он всей жизнью зовёт! Он к немощным зовёт, которым надо помочь, Господь к голодным зовёт, которых накормить надо, к ребёнку зовёт, которого обнять надо! Вот это и есть пир жизни – обнять, согреть, накормить, любить! От себя отречься, от своего «я» отойти в сторону и идти туда – на пир жизни!

Почему нам так плохо? Да мы о жизни вечной не думаем – мы житейским живём. Мы живём вот этим миром, вот этой землёй живём, вот этими волами живём, вот этим сожительством живём, этим удовольствием живём! Кто-то удовольствие получает, осуждая, кто-то удовольствие получает, сплетничая, кто-то удовольствие получает, других подавляя и поучая. И каждый ищет своего! А Бог зовёт: «Войди в радость Мою, войди в пир Мой, войди – приготовлен пир!» Сегодня твой пир – простить, сегодня твой пир – услышать, сегодня твой пир – поделиться, сегодня твой пир – думать только о Божьем! Вот это важно – не себе, не о себе, не в себя! А мы живём, родненькие, огромный народ живёт по принципу, знаете какому? «На, Тобі, Боже, що мені негоже». Наблудили, абортов наделали, всю косметику выкрасили, а сейчас к Богу. Сейчас уже к Богу! Когда трусимся, когда уже болезни, когда уже никому не нужны – к Богу быстрей! Вот так из поколения в поколение. Когда есть у нас что-то новое – не поделимся, когда есть лишнее – не поделимся. А вот когда оно сношенное, пойдём и ещё себя похвалим– «мы поделились», «мы отдали», «в мусорник не выбросили – бедному дали». Это надо делать. Выбрасывать не надо. Но надо иногда и от себя оторвать. Надобно подумать о вечности, надо о Боге подумать, надо подумать, что Родина наша – не земля сырая, а Родина наша – Царство Божие, Царство Небесное!

Не политикой живём. Как приходят выборы, нет нас как людей – делимся на партии, делимся на группы, друг друга ненавидим. Мы думаем – нам кто-то поможет. Вот этим сейчас живём – сейчас не до Бога, сейчас не до Евангелия, сейчас не до смирения!Сейчас война идёт – вот придёт очередной пророк, всё исправит! Нет, не исправит. Хуже будет. Потому что мы в этом состоянии человеческий облик теряем, мы о Божьих заповедях забываем, мы молиться перестаём – мы всё теряем! Мы Богу говорим: «Извини, сейчас не до Тебя!»

Строгая у нас сегодня притча, очень строгая. Такая современная, такая нам укор дающая, такая нам главные слова говорящая, что придите к Богу! Придём к Богу! И с Богом живите! Смотришь, человек голову наклонил. Слава Богу, что наклонил! Слава Богу! А ещё бы распрямил после её, эту голову. Наклонил потому, что дома со всеми переругался, со всеми перессорился. Побежал к Богу, к Богу прижаться, потому что нигде больше места нет, только в храме. А ещё надо всё-таки голову поднять, помолиться в храме Богу, а потом домой пойти и с ближними своими примириться. И не ждать, пока они тебе будут кланяться, и не ждать, пока они перед тобой будут преклоняться, а прийти и сказать «прости, мать», «прости, сын», «прости, зять». Ничего в сердце не собрал! Ничего в сердце не пустила! Только злоба, только своё «я» – «хочу вот так и никак иначе». Своего хочу! А как же пир Божий? А как же то, что Бог зовёт? Ведь Царство Божие – это Царство любви! Туда не войдёт тот, кто жить не умеет в мире! Вы поймите, ворота открыты, Бог зовёт, Бог пускает – зайди, живи в мире! Там не получится ссориться, там не получится ругаться, там не получится своим домом хвастаться, там не получится деньги свои показывать – сколько накопил. Там не получится перечислять так, как мужчины разговаривают, сколько у него женщин в жизни было и как он каждую обманул. Да и женщины недалеко ушли – тоже, чем хвастаться? Блудом хвастаться? О чём там говорить? Не получится... Там только одно будет – там будет то, как ты дитя согрел, как ты старика почтил, как ты отца и мать не обидел, как ты жил по заповедям Божьим, как ты Евангелие слушал. Вспомним молодость нашу. Куда бежали? Не так ли сейчас? Только интересы поменялись. А надо бежать к Богу, надо бежать исполнить то, что Бог говорит.

Когда у нас ребёнок стоит вдалеке и зовёт нас, мы будем по сторонам смотреть, какие вывески магазинов? Мы будем смотреть, что у нас в кошельке? Мы будем прохожего останавливать и очередную сплетню рассказывать? Нет! Мы будем бежать к ребёнку, потому что он важнее всего! И никуда наши глаза, и никуда наши уши, и никуда наши руки и ноги не поведут в другое место. Вот туда, к нему – он родной, он дорогой! А Бог – не родной, не дорогой? Почему глаза туда прочь от Него, в ту сторону? Почему молитвы нет? Ум весь то туда, то оттуда поворачивается, и молитвы только губами шепчем, а слова уже не слышим. Почему проходим мимо нищего, почему проходим мимо убогого? Он у нас есть, он в нашей семье есть этот человек, который тепла требует! Он всегда рядом есть, этот человек.

И вот, где сокровище наше, там и сердце наше. И себе надо сказать: «Зовёт меня Бог. Иду ли я к Богу?» Честно сказать. Это не просто пришёл, свечу поставил. Это не просто стоял всю службу и думал «скорее бы закончилось». Это Богу сердце отдать, а значит, искать Божьего! А значит, сокровище – это правда Божия! А значит, сокровище – это любовь! А значит, сокровище – это в мире жить! И для ближнего жить! Не то, чтоб его хватать и требовать – «ты мне не то сказал», «ты мне не то сделал», «ты на меня не так посмотрел». А для ближнего жить. «А как у тебя на душе? А что у тебя в сердце? Как ты себя чувствуешь? Не больно ли тебе? Не одиноко ли тебе?» И вот вы уже на пире Божьем. Ведь так Бог смотрит и так Бог чувствует. За каждого из нас, за каждого из нас вот так Бог страдает и так Бог каждого любит. Тогда слова, которые Господь говорит нам будут, ой, какими важными! Он зовёт нас, но будем ли мы с Ним? Много званных, но мало избранных. Аминь.

А вот пир Божий, родные, - что это есть? Вечеря Божья, тайна Божия, когда мы, причащаясь, действительно всегда остаёмся с Богом, всегда живём с Богом, всегда помним о Нём и принимаем то, что Он нам даёт. А даёт Он нам заботу. Представьте себе – хозяин пришёл на пир, а там гости все переругались, передрались. Будет пир? Нет. А вот когда все радуются, когда все сыты, когда у всех радость в сердце, радость на лице, радость в душе, каждый любит друг друга и друг другу отдаёт своё тепло, свою радость, свою чистоту – вот тогда, что? Пир удался. Вот пир, который удался, это есть Царство Божие. Туда войдут те, кто живут по-Божьи, кто с Богом живут. Накорми, пойми, прими Божье. Будь в этом пире в любви, человек.

Пир Божий – это ответственность, родные. Бог нам даёт страну, Бог нам даёт семью, Бог нам даёт брата и сестру, Бог нам даёт друга, Бог нам даёт жену, Бог нам даёт детей – отвечай за них! И ты будешь с Богом, и ты будешь в пире Божьем, ты будешь в этой радости! Не вот так – сегодня того хочу, а завтра этого хочу – отвечай, бери на себя эту ответственность и живи по-Божьи. Всем нам Бог в помощь в этой жизни.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

Комментарии отключены и скрыты

Рекомендуем

Елицы.Записки

Сообщество