- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 193
- |
- Видео 3283
- |
- Мероприятия 3
ЧТО ЕСТЬ ПОКАЯНИЕ. (Ев. , Мф., IV, 12-17)
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
И вот, после Своего Крещения Господь наш Иисус Христос выходит на проповедь. На Христову проповедь, на проповедь ко спасению, на Евангельскую проповедь. И звучат первые слова Христа, обращенные к нам. Обращенные к нам – так хотящим жизни и так губящим свою жизнь, так убивающими себя, свою жизнь. В этом противоречие наше - противоречие человеческого существа. Мы хотим жить, но многое делаем для того, чтобы эту жизнь из себя исторгнуть, выгнать, убрать, потерять самих себя. И говорит нам Христос: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Простые, ясные, четкие слова. Нам дана жизнь вечная, нам дано спасение, нам дана радость этой жизни, нам дано Царство Небесное. Приди, приди, войди в него, человек. А человек идет обратно. Человек убегает, уходит.
Что есть покаяние? Давайте задумаемся. Призывает Христос: «Покайтесь». И мы думаем, что есть покаяние? Дл кого-то – это экзальтированный плачь: вот чем больше выплачу – тем больше покаяния. Нет, не обманывайтесь, не в этом покаяние. Для кого-то это угрызение совести – натворил и стыдно становится, мучаем себя. Но ведь так поступал тот, кто Христа предал: натворил, наделал Иуда, потом признал свои грехи, сказал: «На мне кровь невинная», чем закончилось? Удавился. Значит, покаяние – нечто большее. Значит, покаяние – нечто более важное. Не просто угрызение совести. Покаяние – есть поворот, родненькие. Покаяние - поворот, вот в грехе мы уходим от Царства Божия, а покаяние - поворот к Царству Божию. Уходим самим своим смыслом жизни, ищем своего, ищем то, что нам надо сию минуту, на потребу – только этого хочу, только этим живу. Кто чем. Помните, в Евангелии – тот волов приобрел, тот землю приобрел, а тот женился – не до Господа сейчас. Как мы хотим славы! Как мы хотим, чтоб только к нам все было обращено. Как мы хотим, чтоб только о нас все вокруг было. Как мы хотим своего, как мы ищем только своего. Как хотим, чтоб у нас было лучше, чем у других. Вот мне хорошо. А если другому хорошо? И другому то же самое, что и мне – этого понимания нам уже недостаточно. Нам надо больше. Но это же уход, это бег туда, где нет смысла, это уход от Царства Божия. А Он нас зовет: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие, Царство Небесное» - оно рядом, только повернись, найди. Найди туда дорогу.
Покаяние – есть не только признание своего греха, но это и отказ от этого греха. И не просто отказ от него, а ненависть к этому греху. Вот недавно это было сладко, а сейчас не хочу! Мне это противно! … Если человеку по-прежнему хочется осудить или курить, или завидовать, как бы он в себе не мучился, как бы он в себе этого не признавал – пока он не возненавидит грех в себе, не скажет: «Боже мой, это же так гадко, это же так нехорошо. Не хочу! Не хочу этого!» - не словами, а сердцем, и отвернется от этого корыта, наполненного ядом. Отвернется и уйдет. Вот это будет покаяние. Переворот жизни, поворот жизни, изменение жизни на пути ко Христу.
Но и этого, родные недостаточно. Можно признать все свои грехи, можно найти все свои грехи, можно возненавидеть, и повернуться ко Христу и потом начать решать за Бога! Как часто мы, бывает, решаем за Него. Страшно! Люди по многу лет в Церкви, и решают за Бога! «Вот этот грех Бог простит, а этот грех Бог не простит. А ты не достаточно каешься, тебя Бог не простит». Да что ж мы решаем? Да что ж мы говорим? Что мы смотрим на ближнего своего? Мы не знаем, от скольких грехов он отказался. Нам бы толику, десятую часть того покаяться, десятую часть от того отвернуться, от чего нашему ближнему отвернуться удалось! Бог видит всё, видит каждого. И Бог видит сердце каждого! И Он милосердствует. И Он любит каждого. Вот это Божье милосердие, вот эту любовь Божию нужно увидеть. Вот это необходимо нам увидеть, что Бог идет к нам! Бог взывает к нам, но уже идет навстречу. Как тот Отец зовет: «Сынок, иди ко мне», но не дожидается, а бежит вперед. Сын еще в раздумье, сын еще колеблется, сын еще думает: «А нужно ли отцу говорить – как мне больно, как мне тяжело. А поймет ли отец или будет ругать?» Поймет. Не ругать будет, а кинется навстречу и примет тебя, потому что уже тебе кричит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие» - Он его уже нам дает, Он уже нам его обещает, Он уже нам открывает врата в него!
Надо уверовать в милость Божию. Надо уверовать в милосердие Божие. Не сравнивать Бога с собой. Не думать, что моя любовь, наша любовь будет больше Божьей любви. Песчинка и вся Вселенная – вот соотношение нашей любви и Божьей любви. Капля и океан – наша любовь и Божья любовь. Сравнима ли капелька вот эта и целый океан любви? Сравнимо ли это? Что мы сомневаемся? Что мы думаем? Что мы себе представляем?
Видя эту любовь, нужно сказать: «Господи, Боже мой, не хочу туда, хочу только к Тебе!» Как цветок к солнцу, как дерево к солнцу, как птица к воде – так человек к Богу должен тянуться! Человек стремиться к Богу, и мы должны это стремление сделать необратимым, мы должны это стремление сделать главным в жизни своей! Вот когда поймем, что Бог милосерд, что Бог сострадателен, что Бог ради нас Человек – когда поймем это, когда отвернемся от греха – нужно сделать еще одно очень важное, очень нам необходимое… Принять волю Божью. Мы можем себе сказать: «Да, Господи, я не хочу жить по-прежнему! Да, Господи, Ты милосерд! Но Ты мне посылаешь сейчас этого человека, а я не хочу сейчас этого человека, я хочу другого!» … А ведь это Его воля, это Его Божья воля. Если мы веруем в Его милость, если мы веруем в Его любовь, если мы отказались от своего греха – значит, полностью надо идти к Богу, полностью стремиться к Богу, полностью направить сердце свое, жизнь свою к Богу, и принимать всё! Всё принимать, как Он нам велит – человека и обстоятельство - кого Он нам посылает, кого Он нам дает. Всё принять! Вот сейчас остановиться и задуматься. Вот сейчас в этот момент! ...
Если мы перебираем, если мы за Бога решаем, если опять ищем своего, то в чем покаяние? То в чем изменение жизни? Что мы делаем по-новому? Где наш путь к Царству Небесному? Или всё плутаем? Или всё блудим? Или всё в том забытьи?
И еще… Приняв вот этого человека, который рядом. Такого нам неудобного. Приняв эти обстоятельства жизни, которые для нас настолько неприемлемые, настолько ненужные – надо сделать еще очень важное, очень необходимое. Бог уже простил, Богу же принимает нас. Мы покаялись, мы обращаемся к Нему, мы принимаем Его святую волю. Но как быть, если мы уже соглашаемся с обстоятельствами, если соглашаемся с человеком, что еще нужно иметь в душе? Самое главное. И это будет итогом покаяния каждого из нас. Итогом покаяния нашего сердца, итогом обращения нашей жизни, соединением с Царством, Царством Любви, Царством Божиим… Есть прощение… Прощение. Раз воля Божья, то значит и поступать, как и Он. Он принимает каждого из нас. Он с Креста говорит эти важные слова: «Прости им, ибо не ведают, что творят», так и себе надо сказать: «И ты прости, человек, тому, кто рядом, кто еще не покаялся, кто еще не совсем покаялся». А кто, может быть, и покаялся, а просто у него не тот внутренний рост, просто у него не те еще слова. Просто он еще не может объяснить свою жизнь! Просто еще ему тяжело! Просто ему больно! Но он уже твой – тебе его Бог дал! В этих обстоятельствах, в этой жизни! Покаявшись, прости. Прости. По-настоящему прости. Как Бог прощает.
И вот это и будет слышанье слов, слышанье слов Христовых: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие». Не просто услышать, но и принять их, и слово превратится в жизнь. Всем жизни, всем спасения, всем Царства Божия, всем жизни во Христе, всем быть с Богом. Аминь
Знаете, так больно бывает. Так больно… Ну ладно, меня не надо слушать, но вот эти слова о Христе… Ну встань и слушай - нет, вот ходят там что-то: свечи надо купить, какую-то записку положить… Ну Христа ж услышьте! Ну Евангелие ж услышьте! Ну ладно, батюшка грешный! Ну встаньте же, слышьте слова Евангелия! Нет, свечи важнее.
С праздником Воскресного дня, радости всем, радости о Господе. Вот батюшка прикрикнул, простите меня. Ну вы знаете, Николай Сербский еще и по-другому делал. Святитель Николай Сербский сел на осла, и сел как? Не к голове сел, а к спине сел. И проехал по деревне. В субботу проехал, а в воскресенье пришел – полный Храм людей. Говорит: «Что, как о Христе слушать – времени нет, да? А как посмотреть, какой же он, вот этот епископ, совсем умом тронулся или нет, все пришли?» Все для этого пришли в Храм. Вот так. Давайте всё-таки слушать Евангелие, давайте слушать проповедь, давайте все молиться, давайте все будем с Богом. Чтоб каждое слово Евангельское было у нас в сердце, в сердце и в жизни нашей. Всем спасения, родные. Береги вас Бог. Благословение Господне на вас, Того благодатию и Человеколюбием, всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь
Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.
https://www.youtube.com/watch?v=7JP6sGs1BiE&t;=702s
Комментарии отключены и скрыты