Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Борьба со страстями

Искусство борьбы с помыслами. Монах Симеон Афонский

Новую книгу святогорского монаха Симеона Афонского можно было бы отнести к жанру «духовного завещания», если бы такой жанр существовал в литературе. В ней раскрыт опыт целой жизни, сжатый в краткие наставления, упражнения, примеры. Это произведение совершенно оригинально, поэтому провести какие-то аналогии можно только условно. Не вызывает сомнения, что книга найдет своего читателя, она появилась в нужном месте и в нужное время.

Современная духовная литература вызывает в душе чувство пресыщенности. Множество авторов делится своим благочестием. Книги полны благочестивых размышлений и побуждений к благочестивой деятельности. Тем не менее, получая огромное количество информации, душа остается без плода. Создается впечатление какой-то неполноты или даже подмены.

www.isihazm.ru/objects/news_img_file_396_b.jpg

Ошибка в том, что духовные книги воспринимаются как некая информация: прочитал текст, – и все кажется понятным. Понятен набор слов, а то знание, которое стоит за текстом, остается скрытым. Именно это духовное знание или сила, а не информация, должны стать целью при чтении книг. Нужно научиться читать так, чтобы получать то, что от книг передается, – можно назвать это направлением, можно Традицией. Это особенно относится к книге монаха Симеона, в которой слова – лишь только намек на то, что стоит за ними.

Кроме того, духовные наставления, содержащиеся в аскетической литературе, чаще всего акцентируют внимание на общих понятиях и имеют общий характер. Общие наставления дают возможность выйти из мира, из глубокой погруженности в страсти. А что дальше? Авторы в большинстве случаев избегают конкретных наставлений, потому что далее начинается неповторимый, индивидуальный путь души к Богу. Мало кто прошел дальше, поэтому мало тех, кто мог бы расставить ориентиры для дальнейшего пути. Ведь общие наставления, основанные на общих представлениях об антропологии, могут высветить лишь отдаленную перспективу. А самое важное, те, препятствия, которые находятся на тропе прямо под ногами, оказываются скрытыми во тьме собственных фантазий и стереотипов. Книга монаха Симеона переставляет акцент с абстрактного на конкретное.

Уникальность новой книги монаха Симеона еще и в том, что она не просто раскрывает секреты духовной борьбы с помыслами, но и обнаруживает практическое знание, дает оружие, применимое в реальных ситуациях. На первый взгляд, может показаться, что перед нами исчерпывающее руководство в духовной жизни. Но на самом деле это далеко не так. Напротив, эта книга призвана лишь расставить ориентиры в духовном подвиге, подготовить к встрече с старцем. Она не заменит старца, но укажет на едва различимые приметы, засечки, сломанные ветки, по которым каждый сам должен будет находить тропу в незнакомом лесу, продираясь через дебри своих собственных умственных нагромождений.

Отрывки:

Когда ты противостоишь большой силе, которую трудно атаковать – хорошенько рассмотри помыслы и наступай молитвой на главный помысл. Уничтожив главный помысл, уничтожишь и дух главных сил врага. Однако и тогда, когда устранены сильнейшие помыслы, необходимо атаковать остальные помыслы и победить их. Хорошенько упражняйся в этом.

Очень важно не давать врагу быть хоть в чем-то уверенным в отношении нас. Расстраивай натиск помысла тем, как будто собираешься сделать то или это, двинуться туда или сюда, быть быстрым или медленным;
выйдя из оцепенения, которым враг парализует твою волю, расстроив его натиск непрерывной нерассеянной молитвой, сразу поймешь, как его победить. Воспользовавшись расстройством и ослаблением натиска помысла, сможешь свободно победить – в этом и состоит дух поединка с помыслом.

В сильных и затяжных бранях с помыслами, когда противостоят большие силы и противник силен, нужно уметь смешать его ряды, бросившись на одни помыслы, увидев там растерянность, немедленно атаковать молитвой другие помыслы. Повергаешь один помысл, заставляешь отступить другой, вновь атакуешь. Поняв силы врага и направление его удара – обычно, это разнообразные безчисленные помыслы, разжигающие в душе восемь страстей: чревоугодия, сребролюбия, блуда, гнева, печали, уныния, тщеславия и гордости – нападая сильно, с твердым намерением не отступать ни на шаг, обретешь способность непременно побеждать. Расстроить и смешать помыслы означает сражаться с уверенностью, не отступать ни на шаг – все это необходимо глубоко постичь....

Источник: http://www.isihazm.ru/?id=384&sid;=2&iid;=396

31 марта 2015 в 22:53


спасибо....
почитать он-лай можно: http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Afonskij/iskusstvo-borby-s-pomyslami/

05 апреля 2015 в 19:24

Имя монаха Симеона Афонского в качестве псевдонима взял старец Симон (Бескровный), чтобы посвятить своему отцу серию книг о духовной жизни и Спасении.
Спаси Господи! Научи, вразуми, освяти!
Еще книги этого старца, входящие в данную серию:
Дневник инока
Дорога, освещенная солнцем
Таинственные беседы ил...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Православие.Ru

    Сообщество