Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Соотечественники

О канонизации последнего атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского

В пятницу 13 ноября в Запорожье к лику месточтимых святых причислили последнего атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского. Канонизацию возглавил Предстоятель УПЦ Московского Патриархата митрополит Онуфрий.

О том, как это событие собираются политизировать раскольники из УПЦ КП, и какую роль на самом деле сыграл атаман Калнышевский,«Материку» рассказал глава Ассоциации православных экспертов, заведующий отделом Института стран СНГ по связям с Русской Православной Церковью Кирилл Фролов

«Святой праведный Петр Калнышевский – это русский святой. Чин его прославления совершил митрополит Онуфрий. Адепты «ереси украинства» будут говорить, что Церковь прославила «жертву русского царизма». Это ложь и чушь. Запорожская Сечь была русской, православной. Ее ликвидация Екатериной Второй не имеет никакого отношения к национальному вопросу. Как и казнь стрельцов не является «актом расправы петербургской нации над московской». Просто метод «украинствующих еретиков» — выдумывать «гонения на украинцев» в любом социальном конфликте. Даже украинствующий В. Антонович констатировал, что если бы во время ликвидации Запорожской Сечи существовали бы украинские нация и государство, то Сечь бы ликвидировали как незаконное вооруженное формирование, полезное для охраны границ, но вредное внутри государства. Екатерина Вторая и предложила запорожским православным русским казакам охранять российские границы на огромных теплых пространствах Кубани и Кавказа. Атаман Калнышевский не захотел государевой службы, а хотел продолжить существование незаконного вооруженного формирования внутри России. Как вооруженный бунтовщик, а не «украинец», которых тогда не было, он и был наказан и сослан на Соловки. Но, в отличие от бунтовщиков типа Стеньки Разина и Емельки Пугачева, он принес покаяние и вел покаянную иноческую жизнь в Соловецком монастыре. За что и прославляется», — объяснил эксперт.

Он также напомнил об интересной истории другого канонизированного гетмана — Петра Сагайдачного.

«Сначала ляхам служил и на Москву ходил. Во время очередного похода ему явилась Божия Матери и обличила войну со своими же — православными русскими. Сагайдачный покаялся, вернулся в Киев, где в 1620 году провел совместную с Московским и Иерусалимским Патриархатами спецоперацию по восстановлению прерванной униатами и латино-польскими оккупантами православной иерархии. И в 1624 году вместе с Киевским и всей Малой России митрополитом Иовом (Борецким) направил прошение к московскому царю Михаилу Федоровичу Романову прошение о принятии Малой России в его подданство. И таких прошений малороссов о воссоединении с Россией было 48! И Сагайдачный тоже сначала скакал, был как Ярош…И польская иезуитская пропаганда была не хуже нынешней американской, вспомним того же Петра Скаргу. И Москва сначала тормозила и пятая колонна «сливала» малороссов и сторонников воссоединения в самой Москве, таких как оклеветанный иезуитской пропагандой Патриарх Никон. И вопреки этому воссоединение русских Церкви и народа в 1654м и 1686 годах все-таки произошло. Точно также и сейчас произойдет вопреки вышеуказанным факторам — еще не вечер…», — провел аналогии Фролов.

Напомним, еще в декабре 2014 года Священный Синод УПЦ принял решение о причислении последнего кошевого атамана Сечи к лику святых. Память Петра Калнышевского совершается в день его смерти 13 ноября.