- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 465
- |
- Видео 84
- |
- Мероприятия 1
Снова в школу!
Вот и завершилась первая школьная неделя! После летних каникул не так просто вновь опять войти в учебный ритм. Особенно не просто первоклашкам и младшим школьникам. Вот некоторые рекомендации, которые помогут нашим ребятишкам быстрее привыкнуть к школьной жизни.
Во-первых, организуйте для ребенка рабочее место, с хорошим освещением, удобным стулом и столом. Уже с первой недели школьной жизни необходимо помочь ребенку составить расписание своих занятий. Расписание, режим дня, сильно укрепляет в маленьких детях чувство уверенности и безопасности.
Составьте план самостоятельных занятий ребёнка, лучше всего отправной точкой считать обед. После него ребёнку необходимо некоторое время — около сорока пяти минут или часа ‑ на отдых или спокойные игры, чтобы дать организму возможность переварить еду. Во время переваривания пищи кровь приливает к желудочно-кишечному тракту и отливает от мозга, поэтому, когда желудок полный, мы не в состоянии активно умственно трудиться и чувствуем некоторую сонливость. Поэтому у ребёнка есть время после обеда немного отдохнуть ‑ погулять, посмотреть телевизор, послушать музыку, почитать журнал или внешкольную книгу, а возможно, и поспать.После этого ребёнок приступает к подготовке домашнего задания на завтра. Перед тем, как садиться за письменный стол, было бы неплохо, чтобы он попил и сходил в туалет, потому что дети часто используют это как предлог, чтобы каждые пять минут отвлекаться от занятий.
Объясните ребёнку, что приготовление домашних заданий и школьные занятия ‑ это его работа. Конечно, в ребёнка необходимо вселить уверенность, что мы обязательно поможем ему и поддержим во всех трудных ситуациях. Но мы не станем сидеть рядом с ним во время его занятий. Приучайте ребенка к самостоятельности. Пусть он сам открывает свой портфель, достаёт письменные принадлежности и раскладывает их в нужном ему порядке на рабочем столе. Сам открывает свои тетради, дневник и ищет домашнее задание, которое ему необходимо сделать. Если он медлительный, то надо это уважать. Ведь он ребёнок, который сейчас только формируется, а не взрослый, как мы. Наше спокойное и дружеское отношение помогает ребёнку преодолеть стресс и беспокойство, почувствовать себя в безопасности. Если же мы станем себя вести с ребёнком грубо, резко, будем всё время поторапливать и подгонять, то его уверенность в себе очень быстро испарится, как и всякое желание учиться.
Подготовка ранца должна находиться целиком и полностью в компетенции школьника. Конечно, поначалу это делается при участии родителей или других старших членов семьи. Пока ребёнок не умеет читать, взрослые могут прочитать ему расписание и список вещей, которые необходимо сложить в ранец. Но именно ребёнок должен находить все эти вещи и складывать их в свою сумку. Возможность проявлять инициативу нужна ребёнку, чтобы он смог научиться ответственности. Инициатива ‑ это участие в самых простых повседневных делах. Поточить карандаш, проверить, не закончилась ли тетрадь, найти упавший на пол ластик, достать с полки необходимый учебник, не забыть в школе кроссовки или куртку.Очень важно постоянно подбадривать своего ребёнка и вселять в него уверенность в том, что всё у него обязательно получится. «Я уверен, что ты справишься!», «Попробуй и увидишь, как хорошо ты это напишешь», «Я тебе полностью доверяю», «Я знаю, какой ты внимательный и аккуратный», «Вот видишь, как ты замечательно прочитала стихотворение!», «Молодец, ты сразу понял объяснение», «Какая ты сообразительная!», «Какая же ты умница!»
Источник: www.matrony.ru/pervyiy-raz-v-pervyiy-klass/#ixzz3CWMWG626
Интересные личности
- Священник
- Священник