- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 10031
- |
- Видео 436
- |
- Мероприятия 0
Вредные советы для православных)) - 3
***
Если хочешь ты, чтоб люди
Все вокруг тебя считали
Настоящим православным
Дам совет тебе простой
Не стригись ты и не брейся,
И, конечно же, не мойся,
Потому, что холить тело
Это грех и суета.
Бороду спусти пониже,
Пусть до пояса достанет
А на голову резинку
Широченную надень
Так любой тебя узнает
И восторженные люди
Сразу скажут - православный
Ты же скромно промолчи.
Если, скажем, ты девица,
То тебя платок украсит,
Пара стоптанных кроссовок
И подол, метущий пол.
Только все должно быть чёрным
Чтобы люди понимали -
Рядом с ними по соседству
Православная живёт.
!!!!!!!
Как-то зашел у нас разговор о православной моде... вот мои размышления.
За последние годы у многих людей сложилось вполне определенное представление о православных христианах и Православии. Это отношение можно выразить такими словами как зашоренность, косность, архаичность, несвобода.
Иными слова...
Развернуть
Как-то зашел у нас разговор о православной моде... вот мои размышления.
За последние годы у многих людей сложилось вполне определенное представление о православных христианах и Православии. Это отношение можно выразить такими словами как зашоренность, косность, архаичность, несвобода.
Иными словами для многих Православие – это пережиток прошлого. Оставим вероучительную и нравственную сторону, тут не все так просто. Что касается внешнего облика, стиля одежды, норм поведения, здесь недоумение в адрес некоторых православных христиан звучат вполне оправданно.
Непривлекательная, порой несуразная одежда темных, мрачных тонов, неопрятность, иногда вплоть до пренебрежительного отношения к личной гигиене - все это видят и замечают окружающие люди. Неудивительно, что у многих сложилось мнение - это Православие предписывает христианам такое нарочитое противопоставление окружающей культуре, а также «несовременный», мягко говоря, стиль одежды. Попробую представить мои соображения на эту тему.
О Православии и культуре
В истории христианства был период, когда вопрос об отношении к окружающей культуре стоял очень остро. Это время первых двух столетий после смерти и воскресения Христа. Христианство пришло в Римскую империю из иудейских общин, которым было свойственно достаточно жесткое противопоставление себя окружающему миру и культуре. Четкая национальная принадлежность, веками отточенный быт, культура поведения и одежды были свойственны иудаизму тех времен. Еще апостолы сталкивались с проблемой неприятия их своими единоплеменниками за «либеральность» в отношениях с язычниками и греко-римской культурой.
В конечном итоге христианство оказалось на перепутье, встал вопрос о выборе одного из двух путей. Первый – создание своей специфической культуры, создание своего «оазиса». Это путь пренебрежения, отторжения того мира, что окружал христиан, того мира, где они жили, но с которым не хотели иметь ничего общего. Многие в те времена предлагали идти этим путем, предлагали отречься не только от идолов, но и от всего, что было прежде: от государства до семейной жизни.
Но были и другие. Они призывали по возможности осмыслить, принять и обогатить опытом христианства все хорошее, доброе в окружающем мире. Нет нужды создавать свое «гетто», нет нужды тратить силы на войну с миром, на оборону. Нужно внимательно изучить мир и найти в культуре, в быте, даже в религиозных обрядах то, что созвучно христианству, через что можно выразить евангельскую весть и прославить Христа.
Свернуть
Юрий Белановский "О православной моде"
Я видел недавно двух молодых девушек во всем черном. Юбки в пол и черные платки, они стояли возле храма. Я остановил машину возле них и любовался ими. Они были прекрасны. Их молодость, обрамленная аскетичной скромностью, бросала вызов всему миру. Ничего Вы не понимаете в красоте, друзья!