- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 10031
- |
- Видео 436
- |
- Мероприятия 0
Подсмотрено
Утро воскресения. Маленький храм. Чтец читает Часы. Трехлетний парнишка наконец проснулся и ощущает непреодолимую жажду действий. Поскольку ему только что внушили, что шуметь нельзя, и ближайшие пару минут он это будет еще помнить, размышляет, что же сделать. Пару раз прошелся из одного конца храма в другой. Неинтересно. Подошел к скарбонке, пощупал замок. Держится надежно. Подошел к Царским вратам.
Внутрь нельзя. Категорически. Нельзя! Но очень хочется! Там раздаются знакомые голоса. Но входить нельзя.
Нижний край Царских Врат выше солеи на десять сантиметров. Ребенок ложится на солею и подсматривает под Царские Врата.
Чтец начинает давиться. Хор начинает хихикать. Прихожане, услышав изменение ритма чтения, активно интересуются происходящим. Мама утаскивает ребенка. Все опять чинно и благообразно, но...
«Не мешайте детям приходить ко мне» (Мф. 19:14).
Наблюдала картину в Греции. Во время литургии, детвора, бегала по храму. Подбежали к алтарю: мальчики вбежали, прошлись по алтарю и вышли, а девочки остановились как вкопанные... Интересно было наблюдать со стороны.
Вера, если уж Вы так упорствуете насчет осуждения, то надо бы на себя оборотиться. Вы-то сами вон как священника осуждаете. И без всякого снисхождения и попыток разобраться. Разве это не грех? По-вашему отец Димитрий грешник, а Вы ангел во плоти?
Разве отец Димитрий говорит просто так, от нечего...
Развернуть
Вера, если уж Вы так упорствуете насчет осуждения, то надо бы на себя оборотиться. Вы-то сами вон как священника осуждаете. И без всякого снисхождения и попыток разобраться. Разве это не грех? По-вашему отец Димитрий грешник, а Вы ангел во плоти?
Разве отец Димитрий говорит просто так, от нечего делать? Он говорит для исправления, чтобы мы не были курицами. Именно обличает.
По-вашему Иисус Христос тоже грешник? Именно Он называл развращенных людей "псами" и "свиниями", «порождения ехиднова!» и т.д. Так Христос осуждал или обличал по - вашему?
Ребенок, если он младенец, не виноват, если не воспитан, тоже не виноват. А вот мама, считающая, что кто-то должен терпеть и не отвлекаться на ее чадо, виновата. Тотальное неуважение к людям - как минимум.
До семи лет деток не исповедуют, детям принадлежит царство небесное. Если хочется причастить, то почему на само причастие нельзя принести? Зачем чадо и людей мучить? Или мамы думают, что литургия - это магия такая? Покричит малыш в храме и на него благодать сойдет? Зачем младенцу быть на литургии?
Не надо утрировать, никто кляпов деткам не запасает, если ребенок кричит, то надо быстренько его вынести из храма, а не срывать литургию.
Вот и все. Ничего сложного, если людей уважаешь и жалеешь. Если имеешь страх Божий и любовь ко Господу.
Свернуть
Татиана, однажды со мной приключилась смешная и поучительная (для меня) история.
Мой добрый знакомый рассказывал мне, как он учит неофитов вести себя в храме. Как раз накануне здесь обсуждалась тема "что делать с осуждающими бабушками в храме". Под воздействием этого обсуждения я говорю что-то вр...
Развернуть
Татиана, однажды со мной приключилась смешная и поучительная (для меня) история.
Мой добрый знакомый рассказывал мне, как он учит неофитов вести себя в храме. Как раз накануне здесь обсуждалась тема "что делать с осуждающими бабушками в храме". Под воздействием этого обсуждения я говорю что-то вроде :" Не надо так говорить, они постепенно научатся сами". Он, правда не обиделся (мне так показалось), но спустя некоторое время я подумала, что я сделала замечание о том, что не надо делать замечание. Вот ведь какая ерунда получается.
Вернемся к нашим баранам. Мне очень не нравится, отношение о. Димитрия, о. Андрея Ткачева, А.И.Осипова к детям в храме, но я не думаю, что это - осуждение (хотя Вы заставили меня задуматься). Конечно, они имеют на это свои причины. Некоторые (причины) нам известны, другие мы можем лишь предполагать. Однако, можете ли Вы представить себе ситуацию, когда та самая "курица" назвала бы о.Димитрия каким-то аналогичным словом. Язык не поворачивается предположить каким. Получается, как начальник обзывает подчиненного, который не может в ответ и слова сказать. Возможно, подчиненный и виноват в чем -то (а вдруг -нет), - разберись, выясни причину, или овец стало слишком много и можно с ними не церемониться? "Ничего сложного, если людей уважаешь и жалеешь", - тут я с Вами полностью согласна. Добавлю только одно слово "всех". Т, е. любить, уважать, жалеть надо всех людей: малых и старых, больных, хромых, глухих, слепых, калек, - всех, кто по какой-то причине создает нам неудобства и не только в храме,- просто потому, что они тоже люди. С любовью во Господе!
Свернуть
Татиана, однажды со мной приключилась смешная и поучительная (для меня) история.
Мой добрый знакомый рассказывал мне, как он учит неофитов вести себя в храме. Как раз накануне здесь обсуждалась тема "что делать с осуждающими бабушками в храме". Под воздействием этого обсуждения я говорю что-то вр...
Развернуть
Татиана, однажды со мной приключилась смешная и поучительная (для меня) история.
Мой добрый знакомый рассказывал мне, как он учит неофитов вести себя в храме. Как раз накануне здесь обсуждалась тема "что делать с осуждающими бабушками в храме". Под воздействием этого обсуждения я говорю что-то вроде :" Не надо так говорить, они постепенно научатся сами". Он, правда не обиделся (мне так показалось), но спустя некоторое время я подумала, что я сделала замечание о том, что не надо делать замечание. Вот ведь какая ерунда получается.
Вернемся к нашим баранам. Мне очень не нравится, отношение о. Димитрия, о. Андрея Ткачева, А.И.Осипова к детям в храме, но я не думаю, что это - осуждение (хотя Вы заставили меня задуматься). Конечно, они имеют на это свои причины. Некоторые (причины) нам известны, другие мы можем лишь предполагать. Однако, можете ли Вы представить себе ситуацию, когда та самая "курица" назвала бы о.Димитрия каким-то аналогичным словом. Язык не поворачивается предположить каким. Получается, как начальник обзывает подчиненного, который не может в ответ и слова сказать. Возможно, подчиненный и виноват в чем -то (а вдруг -нет), - разберись, выясни причину, или овец стало слишком много и можно с ними не церемониться? "Ничего сложного, если людей уважаешь и жалеешь", - тут я с Вами полностью согласна. Добавлю только одно слово "всех". Т, е. любить, уважать, жалеть надо всех людей: малых и старых, больных, хромых, глухих, слепых, калек, - всех, кто по какой-то причине создает нам неудобства и не только в храме,- просто потому, что они тоже люди. С любовью во Господе!
Свернуть
Татиана, когда уже отправила письмо и перечитала, увидела, что некорректно получилось : после фразы "вернемся к нашим баранам" я пишу имена священников. В голове-то у меня была пауза, а теперь и не исправить. Простите, это случайно.
Татиана, когда уже отправила письмо и перечитала, увидела, что некорректно получилось : после фразы "вернемся к нашим баранам" я пишу имена священников. В голове-то у меня была пауза, а теперь и не исправить. Простите, это случайно.
Вера, мне кажется, что здесь просто вопрос смирения. Если бы мой духовник назвал меня курицей, не обиделась бы на него, начала бы думать в чем я накурицыла. Если бы меня так назвали перечисленные священники было бы тоже самое. Да и любые другие. Да. Ничего страшного, мы все бываем курицами, корон...
Развернуть
Вера, мне кажется, что здесь просто вопрос смирения. Если бы мой духовник назвал меня курицей, не обиделась бы на него, начала бы думать в чем я накурицыла. Если бы меня так назвали перечисленные священники было бы тоже самое. Да и любые другие. Да. Ничего страшного, мы все бываем курицами, короны с наших куриных голов не упадут, зато научимся смиряться, научимся спасаться. А батюшки эти и профессор все добрые на самом деле, зла не хотят, пытаются достучаться до нас, кричат нам: "Куда ты? Там ад"! Для меня лично ничего не измениться если фраза прозвучит так: "Куда ты, курица. Там ад"! Ад там? Ой, спасибо.)
Свернуть
Продолжение истории: тот человечек уже уверенно ходит по храму и совершенно самостоятельно причащается. Другой, примерно год от роду, точно также пытается залезть под Царские врата.
Ничто не ново под солнцем )))
во всем должно быть мера.тот же Осипов совсем категоричен,"Бог вас накажет"..хотя не удивлен, он и Крещение младенцев не одобряет.я сам ездил в храм с маленькой дочкой, теперь с ней и сыном, через полгода и третий прибавится мелкий..на всю Службу не получается, на Исповедь и Причастие, разбегалас...
Развернуть
во всем должно быть мера.тот же Осипов совсем категоричен,"Бог вас накажет"..хотя не удивлен, он и Крещение младенцев не одобряет.я сам ездил в храм с маленькой дочкой, теперь с ней и сыном, через полгода и третий прибавится мелкий..на всю Службу не получается, на Исповедь и Причастие, разбегалась -приструнил, заплакала-вышел, успокоил..к Алтарю естественно не пускаешь.а в приведенной ситуации если разобраться веселого нет ничего..и слова Господни они совсем не про это..
Свернуть