Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные шутят

Рассказывает протоиерей Алексий Яковлев, настоятель храма святителя Николая на Синих Камнях (Екатеринбург)
________
В храм заходит человек с банкой в сумке. Я встречаю его почти на входе и спрашиваю: «Вы, должно быть, за водою пришли?» Он соглашается. Я выраженно умиляюсь и прошу прочесть объявление на стенке.

Текст объявления гласит: «Дорогие братья и сестры! В этом году плата за крещенскую воду такая: рассказ о событии Богоявления – в связи с этим-то праздником сегодня и освящается вода. Если вдруг вы не знаете, что сказать, обратитесь к сотрудникам храма – они помогут».

В основном подавляющее большинство читать соглашается. Если несколько человек – все вместе и читают. Потом происходит разное.

Вариант 1

О Богоявлении человек рассказывает дельно и подробно. Вспоминает обычай крещения в этот день.

Я подбираю челюсть с пола, и под пение многолетия мы (вместе с челюстью и человеком) входим в храм, где, осыпаемый лепестками роз, человек видит, как с всевозможным уважением сотрудники храма наливают ему воды. Вариант не встречающийся.

Вариант 2

Прочитав объявление, человек как-то очень по-человечески улыбается. И говорит: «А помогут?» Призывая мысленно все возможные благословения на душу этого человека, передаем его кому-нибудь из тех самых сотрудников храма, не занятых разливанием или наклеиванием приличествующих надписей на фиалы с крещенской водой. Наш сотрудник ведет нашего человека к скамейке или табуретке, усаживает, дает в руки Евангелие, открывая на одной из закладок, и показывает, что читать. Если вдруг шрифт мелковат, дает специальный листочек с евангельским текстом, набранным крупно. И, по желанию, детский пересказ (М. Кучерской). Потом наливают водицы.

Вариант 3

Безропотно, но чуть покраснев, но и все понимая (всем жить надо), лезет за кошельком. Спрашивает: «Сколько?»

Призывая мысленно все возможные благословения на душу этого человека, говорим: «Это, конечно, вы неплохо придумали, и мы только за, но самая главная плата, после которой можно сделать и вот это вот пожертвование из прямо-таки кошелька, – другая. Дочитайте до конца, пожалуйста». Далее с небольшими вариациями – вариант 2.

Варианты 2 и 3 – самые частые.

Вариант 4

– Да я лучше заплачу, – не вполне понимая, что происходит, человек лезет за кошельком. Впрочем, многие носят деньги и так. В кармане.
– Ах нет, у нас несколько другая плата.
– Да понятно, только я ничего такого не знаю и мне некогда. Берите деньги, – и, спохватываясь, – нас этому не учили.

(Здесь очень сложно призвать все возможные благословения, но хоть какие-то можно. Честное слово).

– А мы Вас посадим на крайне удобный стульчик, дадим книжечку, и вы сами все прочитаете. (К сожалению, я не знаю уменьшительно-ласкательной формы для глаголов. Но некоторые из сотрудников, такое впечатление, что знают).
– А я без очков.
– Эх, зря. В храме очки нужны, тут все грамотные, страсть прямо. Но ничего страшного, шрифт в этой вот книжечке не мелковат?
– Мелковат.
– А вот на этом листочке, здесь кегль 28 или 30…
– Гм… Очки чего-то запотели.
– Да, очки в наше время пошли не те. Бросьте их, мы сами Вам прочитаем.

Читаем.

Вариант 5

– Слушайте, не морочьте мне голову. Я лучше заплачу, а эти все… это все… вот мне не надо.
– Но, простите, у нас такая плата…
– Да не по-людски, налейте уже без этих разговоров!

Далее – либо вариант 4, либо

Вариант 6

Какой-нибудь скандал. Человек, крайне недовольный попами на мерседесах, уходит.

Вариант 7

На приветствие входящий не откликается. Прочитав объявление, ничего не говорит, но молча, с целеустремленностью типа «там разберемся», проходит. Вступить в контакт не получается, ибо молчит и никуда не смотрит.

Что еще? До половины спрошенных, Кто крестился, не знает.
– А давно водичку-то берете?
– Да лет двадцать.

Источник: pravoslavie.fm

20 января 2020 в 14:08

Примерно так же и со знанием церковнославянского. И богословие поставили как бы вне Церкви: сам Осипов продвигает идею о том, что в Церкви было только 3 богослова (Иоанн, Григорий, Симеон) - а отношение верующих к богословам зачастую чуть ли не издевательское, с кличкой "Бог Ослов"... ... ) ...

20 января 2020 в 20:33

Ну это как бы некий экзамен. А экзаменам предшествует какое-то обучение. А в нем бывают и домашнее задание, и контрольные, и контроль посещаемости... А еще учителя бывают с Большой буквы, с маленькой, и только по названию

Святитель Никола, моли Бога о нас

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем