- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ И СИМВОЛЕ ВЕРЫ
Дорогие, братья и сестры!
Напоминаем Вам, что Таинство Крещения - это не мистический обряд, призванный избавить Вас от болезней и неприятностей, Крещение – это Великое Таинство, в котором человек рождается для духовной жизни, для единства с Богом.
От человека, приступающего к этому Таинству, требуется искренняя вера в Бoгa и стремление стать ближе к Нему через Церковь и ее Таинства. Принимая Таинство Крещения, человек получает благодатный дар и возможность изменить свою жизнь, за которую он в ответе перед Богом. Задумайтесь, готовы ли вы к Таинству Крещения???
Для участия в Таинстве Крещения необходимо знать Символ веры. Если крестятся младенцы, то вместо них читают их крестные. Знание Символа веры каждым христианином, и крестным - обязательно.
Символ православной веры.
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли,
видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго,
Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес
и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,
Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь.
Во что мы веруем?
Мы начинаем Символ словом «верую», потому что вера - это первое, что необходимо для наших отношений с Бoгом. Как невозможны подлинные отношения между людьми без доверия, так невозможны они и с Богом.
Одной из важнейших черт Христианства является то, что человек может иметь реальные живые отношения с Богом. Чем больше человек стремится жить духовной жизнью, например, чем больше он молится, думает о Боге, делает добра, тем больше развивается в нем личный внутренний духовный опыт и тем яснее и ближе для него становится Бог. Таким образом, вера становится для верующего человека предметом его личного опыта.
Мы верим в то, что Бог есть полнота совершенства: Он есть Дух Всесовершенный, Безначальный, Вечный, Всемогущий и Премудрый. Бог всюду находится, все видит и все знает раньше, чем что-либо произойдет. Он бесконечно Добрый, Справедливый и Всесвятой, Он ни в чем не нуждается и есть первопричина всего существующего.
Для Бога мы - дети, и, как любящий Отец, Он устраивает все для нашего блага. Мы верим в то, что Бог - един по существу и троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой есть Троица единосущная и нераздельная. Бог не только един, но Он – Один, как солнце – одно (но мы различаем в Нем солнечный диск, исходящий от Него свет и чувствуем Его тепло).
Мы верим в то, что весь видимый и невидимый мир сотворены Богом. Сначала Бог сотворил мир невидимый, великий ангельский мир, или называемое в Библии «небо», потом – наш материальный или физический мир (в Библии – «землю»).
Физический мир Бог сотворил из ничего, но не сразу, а постепенно в течение периодов, именуемых в Библии «днями». Бог сотворил мир не по необходимости или нужде в нем, но по Своему всеблагому желанию, чтобы и другие созданные Им существа наслаждались жизнью. Будучи бесконечно добрым, Бог все сотворил добрым. Зло в мире происходит от злоупотребления свободной волей, которой Бог наделил ангелов и людей. Так, например, диавол и бесы когда-то были ангелами, но восстали против Бога, отказались от служения добру и стали злыми. С тех пор они подстрекают людей на гpex и являются врагами нашего спасения.
Мы верим в тo, что Бог все содержит в Своей власти, то есть Он всем управляет и все ведет к благой цели. Бог любит и заботится о нас, как заботится мать о своем ребенке. Мы верим в то, что Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, для нашего спасения сошел с небеc на землю и воплотился от Святого Духа и Девы Марии. Он, будучи Богом oт вечности, во дни царя Ирода воспринял наше человеческое естество - душу и тело, поэтому Он есть одновременно истинный Бог и истинный человек, или Богочеловек. Он в одном Божественном лицe соединяет два естества - Божественное и человеческое. Эти два естества навсегда пребудет в Нем без изменения, не сливаясь и не превращаясь одно в другое.
Mы верим в то, что Господь Иисус Христос, живя на земле, Своим учением, примером и чудесами просветил мир, научил людей во что они должны верить и как должны жить, чтобы унаследовать Царство Небесное. Своими молитвами к Oтцу, совершенным исполнением Его воли, страданиями и крестной смертью Он победил диавола, искупил мир от греха и смерти. Своим Воскресением из мертвых Он положил начало нашему воскресению. Вознесшись с плотью на небо, что произошло на 40-й день после воскресения из мертвых, Господь Иисус Христос сел «одесную (по правую сторону) Бога Отца», то есть принял как Богочеловек одну власть со Своим Отцом и с тех пор вместе с Ним управляет судьбами мира.
Мы верим в то, что Дух Святой, исходя oт Бога Отца, от начала мира, вместе с Отцом и Сыном, дает тварям бытие, жизнь и всем управляет. Он есть источник духовной благодатной жизни, как для ангелов, так и для людей. И Духу Святому подобает слава и поклонение наравне с Отцом и Сыном. Дух Святой в Ветхом Завете говорил через пророков, потом, в начале Нового Завета, говорил через апостолов, а ныне действует в Христовой Церкви, наставляя в истине ее пастырей и всех православных христиан. Мы верим в то, что Господь Иисус Христос для спасения всех верующих в Него создал Церковь, ниспослав на апостолов Духа Святого в день Пятидесятницы. С тех пор Святой Дух пребывает в Церкви, в этом благодатном обществе или союзе верующих христиан, и сохраняет ее в чистоте Христова учения. Кроме того, благодать Духа Святого, пребывающая в Церкви, очищает кающихся от грехов, помогает верующим преуспевать в добрых делах и освящает их.
Мы верим в то, что Церковь есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Она Едина потому, что все православные христиане, хотя и принадлежат к разным национальным поместным церквам, но составляют одну семью вместе с ангелами и праведниками на небе. Единство Церкви зиждется на единстве веры и благодати. Церковь Свята, потому что верные чада ее освящаются словом Божиим, молитвою и Священными Таинствами. Церковь именуется Соборной, потому что предназначена для людей всех времен и всех национальностей; Церковь именуется Апостольской, потому что она хранит апостольское учение и апостольскую священническую преемственность, которая с апостольских времен непрерывно до нашего времени передается от епископа епископу в Таинстве Рукоположения. Церковь, по обещанию Господа Спасителя, пребывает неодолимою от врагов ее до конца существования мира.
Мы верим в то, что в Таинстве Крещения прощаются верующему все грехи и что через это Таинство верующий становится членом Церкви. Члену Церкви открыт доступ и к другим спасительным ее Таинствам. В Таинстве Миропомазания дается верующему благодать Святого Духа; в Таинстве Покаяния или Исповеди прощаются грехи, сделанные в зрелом возрасте после крещения; в Таинстве Причащения, совершаемом во время Литургии, верующие причащаются Истинного Тела и Крови Христовой; в Таинстве Венчания устанавливается нерасторжимый союз между мужем и женой; в Таинстве Священства (Рукоположения) рукополагаются служители Церкви: диаконы, священники и епископы; в Таинстве Соборования подается исцеление от духовных и физических болезней.
Мы верим в то, что перед концом мира Иисус Христос опять придет на землю во Славе. Тогда все, по Егo слову, воскреснут из мертвых. При всеобщем воскресении тела праведников, как воскресших, так и живых, обновятся и станут одухотворенными по образу воскресшего тела Христова. После воскресения все люди предстанут на суд Божий, чтобы каждому получить соответственно то, к чему подготовил человек себя сам во время своей жизни на земле: к жизни с Богом или вдали от Него.
Заключительным словом «Аминь» мы свидетельствуем о том, что мы всем сердцем принимаем и признаем истинным это исповедание православной веры.
Символ веры обязательно читается человеком принимающим Крещение (либо крестным) во время совершения Таинства Крещения. Кроме того, Символ веры поется в церкви во время совершения Литургии, и его следует читать ежедневно во время утренних молитв. Внимательное чтение Символа имеет большое влияние на твердость и истинность нашей веры. Это происходит, потому что Символ веры не просто вероисповедная формула, но - молитва. Говоря с молитвенным настроением слово «верую» и другие слова Символа, мы оживляем и укрепляем нашу веру в Бога и во все те истины, которые содержатся в Символе. Вот почему так важно православным христианам ежедневно или, по крайней мере, регулярно читать Символ веры.