Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Притчи православные

Суд Божий.

Один подвижник, видя неправду, су­ществующую в мире, молил Бога и про­сил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попа­дают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Ког­да подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил:
- Не испытывай того, чего не дости­гает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божии - бездна. Но поскольку ты просил узнать, спустись в мир, и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всем.
Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.
Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана ко­шелек с сотней дукатов (золотых мо­нет) и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить его на свое место, од­нако не заметил, как кошелек выпал в траву.
Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах, вскоре пришел другой прохо­жий к источнику, нашел кошелек с ду­катами, взял его и побежал полями.
Прошло немного времени, и показал­ся другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть. Когда бедняк тот ел, пока­зался богатый всадник, разъяренный и с изменившимся от гнева лицом, и на­бросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты.
Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный.
Старец же тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправед­ном убийстве и молился Господу, гово­рил:
— Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной был убит неправедно.
В то время как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и ска­зал ему:
— Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случает­ся, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай:
Тот, кто потерял дукаты, - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, выну­дил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении.
Поэтому Бог устроил, чтобы возда­лось ему вдвойне.
Другой бедняк, утомленный, кото­рый ничего не нашел и был убит не­справедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерыв­но просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил по­каяние. Тем более что он не только за­ботился о хранении Его заповедей по любочестию, но хотел даже заплатить за старую свою вину. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильствен­ным способом - как тот Его просил - взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!
Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостя­жание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы за­болела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идет стать монахом!
Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, ил и безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот тво­рит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совершает­ся в мире по воле Божией по причине, которую люди не знают. Итак, правиль­но говорить: «Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» (Пс. 118, 137).

Посмотреть предыдущие комментарии
Закхей# 27 мая 2015 в 17:12

Страшная притча. Один убил, расскаялся, проводил богоугодную жизнь и его убили. А другой хапал деньги, убил быстро расскаялся и в монастырь? Непонятно.А как понять что делается на Украине где убиваю и насилуют детей !!!!В чем они виноваты? Их родители не хотят жить в еврогосудастве, где геи и пед...

Развернуть

Татьяна, вы хотите понять пути Господни, но из притчи вам показано, что их нам не возможно понять, надо прежде всего искать спасения своей души

Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? Это равное распределение чувственных благ мира сего и благожелательность к другим. Что такое – ангельская справедливость? Это щ...

Развернуть

30 мая 2015 в 13:56

А я думала смысл в том, чтобы не лезть со своей точкой зрения в дела Божьи.

30 мая 2015 в 21:45

Комментарий был удален.

Владимир, здесь, по тексту притчи опубликованной : "один подвижник", просил у Бога разъяснения и Бог ему разъяснил...В чем проблема ? :) Прошу прощения.

30 мая 2015 в 22:33

Кстати, в Священном Предании есть истории (не притчи), схожие по смыслу, например, в Житии Ефрема Сирина.простите.

30 мая 2015 в 23:00

Если человек живет покаянием и смирением, он не может просить отмщения (на все воля Божья), смерти во искупление (жизнь-дар), впасть в грех убийства может. Не думаю, что видеть суды Божьи без готовности духа, любопытно. Главное вера, на все воля Божья. Достаточно, чтобы нести покаяние и смирять...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем