- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 28
- |
- Видео 4
- |
- Мероприятия 0
Через это молчаливое послушание и доверие Богу, явилась превеликая Божественная сила.
В Священном Писании есть повествование о чудесном взятии израильским народом города Иерихона.
Многие знают, что город был взят не силой человеческой, не мудростью и тактикой военачальников, не храбростью простых воинов, а силою Божией.
Бог повелел избранному народу семь дней обходить город с ковчегом Завета, а в седьмой день во все трубы затрубить и всему народу во все горло закричать.
И когда все было в точности исполнено, неприступные стены Иерихона рухнули.
И здесь важно то обстоятельство, что город взят Божественной силой, люди приложили к этому делу минимум своих сил, поэтому по закону все трофеи принадлежат Богу.
Но когда кто-то из народа нарушил этот закон, попытался присвоить себе какие-то трофеи, то наказывается весь народ.
Также, не менее важно и другое обстоятельство. Случаются в жизни такие ситуации, когда человеку нужно поступить также, как поступил избранный народ обходя вокруг город Иерихон.
В византийской православной традиции, эта духовная практика стала называться — "исихазм", что в переводе с греческого языка означает — молчание, тишина, спокойствие.
То есть человек отстраняется от окружающего мира, погружается в глубь себя, ищет там Бога и находит Христа, Который живет в его сердце… Такой человек обретает совершенно иное измерение человеческой жизни: пребывание человека в Боге и присутствие Бога в сердце человека.
Отстранение от мирских дел, от всего внешнего и полное молчание способны явить силу Божию миру.
Это смысл и суть обхождения Иерихона за семь дней. Люди ничего не делали, они шли и молчали. Со стен города, наверняка, над ними глумились и потешались. Каждая сторона понимала, что нужно делать штурмовые лестницы, строить башни, рыть подкопы…, а израильтяне послушались и доверившись Богу, просто ходили молча вокруг города.
Через это молчаливое послушание и доверие Богу, явилась превеликая Божественная сила.
Падение стен Иерихона
Это образ, метафора, иллюстрация того, что совершает подвижник — молитвенник-исихаст. Внешне, он никакой деятельности не производит: не строит храмы, не занимается социальным служением, не преподает в семинариях и академиях…
Но своим молитвенным молчанием он как бы разрушает неприступные стены греха стоящие между ним и Богом.
Преп. Серафим Саровский
Например, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский — уходят в пустыню, отстраняются от мира, не участвуют в жизни народа, только молятся в уединении, молчат и читают Священное Писание, с мирской точки зрения — никакой от них пользы нет.
Но через это уединение и молчание, через это соединение с Богом народ обретает истинных светильников благодати Божией, которые начинают исцелять и просвещать людей. Многие обращающиеся к ним, до сих пор получают помощь и исправляют свою жизнь.
Имена "игумена земли русской" преп. Сергия и "всероссийского батюшки" преп. Серафима будут помнить в веках.
Троице-Сергиевая Лавра и Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь круглый год принимают паломников со всего мира, а великой женской Лавре нет аналогов в истории Церкви.
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь
По сути глубокие молитвенники в своем молчании настолько соединяются с Богом, что становятся инструментами передачи благодати Божией. Хотя наружно они никакой деятельностью не занимаются, но сказанное ими слово, или благословленное ими дело продолжают жить в веках.
Как видно из нашего размышления, те кто считает, что "монахи никакой пользы не приносят, так как ничего не делают", разрушают фундамент монашеского служения. Такие критики монашества, вероятно, не знакомы с основными законами духовной жизни.
Такова духовная суть исторического дела совершенного израильским народом, когда в семь дней он обходил Иерихон.
Пусть это повествование из Священного Писания — событие взятия Иерихона, будет нам тем образом, за которым скрывается (или открывается!) очень важная для богоугодной жизни истина.