Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИ. ЛЕГЕНДЫ И ОТКРЫТИЯ.

Александр Сергеевич Пушкин
Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.
Все исследователи жизни и творчества Пушкина отмечают исходящую от его духовного влияния «повышенную святочувствительность» и неподдельную русскую открытость души перед добротой, красотой и поиском возвышенного идеала. В речи на открытии памятника Пушкину в Москве (1880г.) Ф. М. Достоевский отметил в Пушкине писателя и патриота, гениально совместившего национальный патриотизм с христианским духовным мировоззрением нации. Персонажи Пушкина всегда обладают типично русскими чертами характера.
«Русское национальное самосознание проникало его насквозь. И так как оно неотделимо от православного миропонимания, то естественно, что в нем осуществился органический союз той и другой стихий; чем более он был русским по душе, тем ярче в нем сквозило сияние нашей православной культуры. Наш поэт невольно излучал из себя ее аромат, как цветок, посылающий свое благоухание к небу», — писал митрополит Анастасий к столетию гибели поэта.
Владыка Анастасий замечает, что «Пушкин в зрелом возрасте везде подходил к слову Божию именно в непосредственной младенческой простоте сердца, не искушаемый духом скептицизма, который соблазнил Толстого. Он и здесь был глубоко народен, как во всем отношении к Церкви и ее установлениям. Он воспринимает их так, как их чувствовали и воспринимали искони миллионы русских православных людей, не мудрствующих лукаво».
Поблуждав по распутьям вольнодумства и языческих пристрастий, Пушкин возвратился к простоте народной веры, привитой в детстве его знаменитой няней. Исходящий из неведомых глубин русский дух Арины Родионовны тревожил пушкинскую совесть, постепенно освобождая шаловливую, страстную музу от чуждых влияний.
Жизненный опыт, внутренние ощущения, пребывание в народной среде, размышления привели Пушкина к убеждению, что «человек нашел Бога именно потому, что он существует. Нельзя найти то, чего нет». А позициям атеистов, по воспоминаниям О.А.Смирновой-Россет, Пушкин дал такую насмешливую характеристику:
«Я ЧАСТО ЗАДАЮСЬ ВОПРОСОМ, ЧЕГО ОНИ КИПЯТЯТСЯ, ГОВОРЯ О БОГЕ? ОНИ ЯРОСТНО ВОЮЮТ ПРОТИВ НЕГО И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ВЕРЯТ В НЕГО. МНЕ КАЖЕТСЯ, ОНИ ДАРОМ ТЕРЯЮТ СИЛЫ, НАПРАВЛЯЯ УДАРЫ ПРОТИВ ТОГО, ЧТО, ПО ИХ ЖЕ МНЕНИЮ НЕ СУЩЕСТВУЕТ».
Последние дни Пушкина также прошли в полном согласии с Церковью. Когда умирающему поэту намекнули об исполнении христианского долга, Пушкин тут же попросил послать за священником. Вскоре из Конюшенного прибыл отец Петр. В его присутствии Пушкин исповедался и причастился Святых Тайн. Свидетели ТАИНСТВА вспоминают, что долг христианина Пушкин исполнил настолько благоговейно и с таким глубоким чувством, что вызвал слезы на глазах священника.