- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Александр Вы пишите - Так вот, по догматам Православия, кто принимает пять символов веры исповедания, того можно считать членом церкви.
25 декабря 2020 в 15:19
elitsy.ru/communities/35901/1660533/#post-detail?allcomms=1#ID-comment-item-1297647
Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1 м и 2 м Вселенских Соборах.
Символ веры – не молитва (а исповедание веры). Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1 й член говорит о Боге Отце, 2 й по 7 й члены говорят о Боге Сыне, 8 й – о Боге Духе Святом, 9 й – о Церкви, 10 й – о Крещении, 11 й и 12 й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
С апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4 м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.
На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского.
Символ веры произносится принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.
Текст Символа веры
1 й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.
2 й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;
3 й. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;
4 й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна;
5 й. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием;
6 й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца;
7 й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.
8 й. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки.
9 й. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь.
10 й. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов.
11 й. Ча́ю воскресе́ния мертвых.
12 й. И жизни будущаго века. Аминь.
1Все случаи употребления в славянском Символе веры слова «единый» соответствуют различным формам слова eis в греческом тексте. Оно означает «один, одна, одно» с акцентом на единственность.
Никео-Цареградский Символ веры
Из катехизиса «Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений» дореволюционного миссионера диакона Иоанна Смолина.
1. Верую (Евр.11:1–6, Рим.10:10) во единого (Исх.20:3, Ин.17:3, 1Кор.8:4–6, Еф.4:6) Бога Отца (Быт.1:26, 18:2–10, Пс.2:7–12, Пс.109:3, Сир.51:14, Мф.28:19, Ин.3:16, Ин.17:1–2, 1Ин.5:7, 1Пет.1:2, Рим.1:4, 2Кор.1:3), Вседержителя (Ис.57:15, Пс.32:9, Пс.89:3, Пс.138:7–12, 1Ин.3:20, Евр.1:3, Откр.4:8), Творца небу и земли (Быт.1, Иер.10:11–12, Мф.19:4) видимым же всем и невидимым (Иер.10:16, Деян.4:24, Деян.17:24), (Иов.38:6–7, Кол.1:16).
2. И во единого Господа (Еф.4:4) Иисуса (Лк.1:31–32) Христа (Мк.8:29), Сына Божия (Пс.2:7–12, Пс.109:3, Ис.9:6, Мф.3:17, Мк.9:7, Лк.1:35, Лк.3:21, Ин.3:16, Ин.17:1), Единородного, (Прем.7:21, Ин.1:14–18, Ин.3:16–18, 1Ин.4:9), Иже от Отца рожденнаго (Ис.9:6, Пс.2:7, Сир.51:14, Евр.1:4) прежде всех век (Притч.8:22–23, Ис.44:6, Пс.109:3, Ин.17:5, Ин.8:25, Откр.1:10–17, 3:14); Света от Света (Прем.7:26, Лк.2:32, Ин.1:4–9, Ин.8:12, 1Ин.1:5–7), Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна (Мф.11:27, Ин.10:30, Ин.14:9, Ин.17:3, 1Ин.5:20), единосущна Отцу (Исх.3:14, Ин.5:26, Ин.10:30), Имже вся быша (Пс.32:6, Пс.101:26, Ин.1:3, Кол.1:16–17, Евр.1:10–12).
3. Нас ради человек (Быт.3:17, Пс.50:7, Иов.14:4, 1Ин.1:8, 3:4–8, Иак.3:2, 1Пет.4:18, Рим.5:12) и ради нашего спасения (Мк.1:14–15, Ин.14:6, Деян.4:12, Тит.3:4–6, 1Тим.2:4–6) сошедшего с небес (Ин.3:13), и воплотившагося (Ин.1:14, Ин.3:17) от Духа Свята и Марии Девы (Быт.3:15, Ис.7:14, Мф.1:20–23, Лк.1:30–35, 43), и вочеловечшася (Ин.2:2–3, 11:35, 1Тим.2:5).
4. Распятого же (Мф.26–27, Лк.22–23, Ин.18–19, Ин.10:17–18), за ны (1Пет.3:18–19, Гал.2:19–20, 5:24, Еф.1:7, Гал.3:13, Евр.2:14–15, Рим.8:1–4, Флп.3:10) при Понтийстем Пилате (Быт.49:10, Лк.23), и страдавша (Пс.21, Ис.53, Мк.14:65, 15:17–34, Лк.23:35–40), и погребенна (Дан.9:25–26, Мф.27:63–66, Мк.15:37–47, Мф.12:39–40, 1Пет.3:19, 4:6, Еф.4:9).
5. И воскресшаго (Мф.16:21–23, Мф.26:32, Лк.24:36–45, Ин.20:19–27, 1Кор.15:6, 20) в третий день (Ион.2:1, Мф.12:39–40, Мк.16:2) по Писанием (Ис.53:5, 1Кор.15:3–4).
6. И возшедшаго на небеса (Лк.24:51, Ин.16:28, Деян.1:11, Еф.4:10), и седяща одесную Отца (Пс.109:1, Лк.22:69, Мк.14:62–64, 16:19, Евр.8:1).
7. И паки грядущаго (Ин.5:28–29) со славою (Мф.24:27–30, Мф.25:31–34, 46), судити (Мф.12:36, 25:13, 31, 1Кор.4:5, 2Пет.3:7–10, 2Кор.5:10) живым и мертвым (Дан.7:14, 12:2, Ис.26:19, Ин.5:25–29, 1Кор.15:52, Откр.14:11), Егоже Царствию не будет конца (2Цар.7:12–13, Лк.1:33).
8. И в Духа Святаго (Быт.1:2, Мф.3:16, Ин.3:5–8, Деян.13:2), Господа (Деян.5:3–4), Животворящаго (Ис.11:1–3, Ин.3:5, 1Кор.3:16, Рим.8:14–16, 26), Иже от Отца исходящаго (Ин.14:16, 26, 15:26), Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима (Мф.28:19, Ин.16:13–15, Пс.32:6, Деян.5:3–4, 1Кор.12:3), глаголавшего пророки (1Пет.1:12, 2Пет.1:21).
9. Во едину (Мф.16:18, Ин.17:11, Еф.4:4, 1Кор.1:10) Святую (Мф.16:18, 18:17, Ин.15:5–6, 17:14–20, Еф.3:21, 5:25–27, 1Тим.3:15, 2Тим.2:19), Соборную (Деян.1:15–26, 6:1–5, 8:14, 15, Кол.3:11) и Апостольскую (Мф.28:16, 20, Деян.8:18, 16:4, Еф.2:19–20, 2Фес.2:15, Тит.1:5, 10–11, 3:10) Церковь (Мф.18:17 — количество, Деян.11:26, 1Кор.1:2 — место, Еф.4:11–12 — разные призвания, 1Кор.12:29 — не всем дары учительства, Деян.14:23, 1Тим.5:22 — рукоположение, Деян.8:17–18, 20:28, 2Тим.1:6 — дар Духа Святого).
10. Исповедую едино крещение (Мф.28:20, Ин.3:5, Деян.16:15, 33, 19:4, Кол.2:11–12, 1Кор.1:16) во оставление грехов (Мк.2:5, 16:16, Ин.3:5, Деян.2:38–39, 22:16, Рим.6:3).
11. Чаю воскресения мертвых (Мф.27:52–53, Лк.7:11–15, 8:41–56, Ин.5:25, 6:54, 12:1–
11, 1Кор.15:12–14, 19–20, 41–53).
12. И жизни будущаго века (Мф.13:43, 25:41–46, Мк.9:47–48, Лк.20:34–38, 1Кор.15:41–42, Откр.20:14–15). Аминь (истинно так).
В жизни христианской Церкви с давних пор занимал и продолжает занимать особое место так называемый Символ веры: сравнительно краткое исповедание того, во что верит Церковь. Слово «символ» в его первоначальном значении можно перевести так: то, что «держит вместе, соединяет, содержит». Так вот, Символ веры именно со-держит все эти истины, которые — верит Церковь — необходимы для человека, для полноты его жизни и для спасения от греха и духовной гибели.
Исторически Символ веры возник из подготовления новообращенных, т. е. вновь уверовавших, готовящихся ко вступлению в Церковь, к таинству крещения. В древности принимали крещение, главным образом, взрослые.
Христианская жизнь новоуверовавшего начиналась, таким образом, с того, что его приводили к епископу местной Церкви, и тот начертывал рукою крест на лбу нового христианина, как бы ставя на нем метку Христову. Человек пришел к Богу, поверил во Христа. Теперь, однако, надлежит ему узнать содержание веры. Он становится учеником его начинают, как говорится в церковных книгах, оглашать. Ибо христианство — это не эмоция, не просто чувство, нет, это — встреча с Истиной, это — трудный подвиг приятия ее всем существом. Как человек, страстно любящий музыку, для того, чтобы исполнять ее, должен пройти через трудное обучение, так и поверивший во Христа, полюбивший Христа должен теперь осознать содержание своей веры и то, к чему она обязывает.
Накануне праздника Пасхи — ибо в ранней Церкви крещение совершалось в пасхальную ночь, — каждый готовящийся к крещению торжественно читал Символ веры, совершал «отдачу» его, исповедовал его приятие и свое вступление в единство веры и любви.
Вселенский Символ веры поется или читается в Церкви на каждой литургии. Он есть всеобщее, для всех обязательное выражение Церковью своей веры. И потому всякий, желающий узнать, во что верит Церковь, в чем наша вера, в чем та Истина, которую несет христианство миру, — ответ на это находит в Символе веры.
www.pravmir.ru/simvol-very/
Церковь хранит Символ Веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Свя-тые отцы, составившие Символ, запретили что-либо убавлять или добавлять к нему.
Для более подробного изучения Символа веры можно обратиться к книгам:
1. Свт. Филарет (Дроздов). Катехизис.
2. Свт. Николай Сербский. Во что мы верим? Объяснение Символа веры. – Клин, 2009.
3. Свт. Кирилл Иерусалимский. Беседы огласительные и тайноводственные.
Троице-Владимирский собор
Новосибирское подворье Михаило-Архангельского мужского монастыря
tsobor.cerkov.ru
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ХРИСТИАНИН ЛИ Я?
Митрополит Горловский и Славянский Митрофан (Никитин)
Источник: Горловская и Славянская епархия
pravoslavie.ru/104259.html
Александр Вы можете видеть, что Догматы Вашей Церкви являются обязательными для всех членов Церкви во всей полноте. Часть из них изложены в Символе Веры и без признания Его крещение не совершается. Если крестится взрослый - то он сам произносит Его, если крестят младенца - то за него произносит Символ Веры восприемник.
Тот же кто искажает Учение Церкви, либо признает лишь часть - крещен быть не может.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Евангелие от Матфея 5 глава
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Евангелие от Марка 16 глава
Знание или невежество? о. Андрей Ткачев. Путь веры, Боговедение
В отношении веры в Писании говорится в тексте ветхого завета "познай Господа" или "познайте Господа", это говорится во Второзаконии, потом у пророка Иереми