Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православное слово

Испытание веры...БЕЗДЕТНОСТЬ.

Начнем с того, что бездетность, за редким исключением, – это, скорее, вопрос испытания веры, нежели безысходная данность. Достаточно вспомнить примеры великих святых: Авраама и Сарры, Иоакима и Анны, Захарии и Елисаветы. Многие годы веры, терпения, смирения и любви принесли им, наконец, благословенные плоды. И если кто-нибудь скажет, что это были особенные, исключительные люди и случаи, то мы ответим вместе с апостолом Иаковом, что, напротив, и эти святые были «люди подобные нам», но «молитвою помолились», и Господь послал им просимое (ср. Иак. 5, 17). Только за этими простыми словами: «молитвою помолились» – стоит целая жизнь, исполненная доверия Богу, смирения, терпения и любви. И их пример, несомненно, должен быть примером для подражания именно в их ревности и постоянстве.

Так что без преувеличения можно сказать, что бесплодие супругов – это в первую очередь повод для проявления веры, усиленной молитвы, долготерпения, смирения и любви к Богу и друг ко другу. И когда такое христианское отношение к факту бесплодия, в конце концов, увенчается даром деторождения – оно бывает тем более радостным, что величие этого дара бывает оценено вполне, благодаря его крайней желанности. Даже понятие такое есть в народе: вымоленный ребенок. Мы знаем множество таких семей, где после долгих лет, казалось бы, «клинического» бесплодия в конце концов появлялось на свет долгожданное дитя, а за ним в некоторых случаях рождались и другие дети, на радость и утешение еще недавно пребывавшим в скорби супругам. Что же это, как не очевидный знак того, что Господь слышит наши молитвы, и если медлит с ответом, то только для того, чтобы мы укрепились в вере, терпении и любви?!

Но бывает и так, что бесплодные пары Господь подводит к тому, чтобы они проявили свою любовь и милосердие, усыновляя и воспитывая тех детей, которые в силу тех или иных причин остались сиротами. И такой выход из ситуации бесплодия – это выход тоже, несомненно, христианский, с тем только условием, что супруги достойно понесут крест своего «приемного» родительства. Говорим об этом с учетом всех тех опасностей и вероятностей, которые таит в себе усыновление ребенка, рожденного от неизвестных родителей. А это может быть крест тяжелый, потому что мы знаем, что существует не только физическая наследственность, в результате которой у ребенка могут со временем открыться те или иные тяжкие заболевания, но это может быть также и наследственность «душевная». Словом, усыновление – это в высшей степени ответственный поступок и шаг. Но при условии отношения к нему как к крестоношению – семейная пара, несомненно, может приобрести великую духовную пользу и достичь Царствия Небесного, следуя за Христом.

Наконец, возможен и третий вариант, когда пара так и остается бездетной навсегда. И в этом тоже может быть особенный Промысл Божий, научающий смирению, терпению и вере не благодаря, а вопреки обстоятельствам жизни. То есть бездетные супруги могут свою заботу, внимание и любовь обратить на воспитание своих близких родственников, например, племянников и племянниц. Или более самоотверженно, чем люди, имеющие собственных детей, посвятить себя служению ближним, особенно тем, кто страдает больше других и нуждается в сугубой заботе. И мы тоже знаем немало примеров такого доброго и постоянного служения одиноких супругов.

Словом, поприще для приложения сил и веры, терпения и любви всегда присутствует в жизни христианина вообще и православных супругов в частности. А вот как совершить свой выбор, чтобы не ошибиться: ждать с молитвой появления первенца, усыновлять или больше внимания уделять нуждающимся – это супругам может подсказать только Дух Святой в тайниках их боголюбивого сердца. И для того, чтобы этот ответ состоялся, чтобы он был услышан, можно сказать без сомнения, что должна присутствовать усиленная молитва, молитва не столько уст, сколько сердца, когда супруги носят эту сокровенную молитву в себе, как непрестающее чаяние, как непрестанный вопрос, обращенный к Богу. На такой вопрос Господь обязательно найдёт возможность ответить, и именно так, чтобы этот ответ был услышан.

Священник Димитрий Шишкин

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности