- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами" - Констатация факта а не поощрение к разномыслиям.
***Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные
Многие читая это место принимают его так как оно слышится. Но делая так и не читая контекст, не читая толкования отцов, они впадают в сильное заблуждение, делая вывод что это место позволяет и даже поощряет быть среди верующих вероучительным и даже догматическим разномыслиям. Но многие другие места в апостолах прямо опровергают такую мысль. И если, всё же, прочитать толкования отцов, то кажущееся несоответствие разрушается и становится понятно что смысл слов "надлежит быть" не позволительный, а констатирующий факт наличия этого разномыслия, которое, если происходит по вероучительным вопросам, никак не поощряется апостолом, но очень жёстко осуждается. В этом же отрывке вообще речь "О собраниях для вкушения пищи и вечери Господней. – Обязанность разделять трапезу с бедными."
***«Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения» (1Кор.11:18). Не говорит: я слышу, что вы не учреждаете общих вечерей, слышу, что вы вкушаете пищу каждый порознь, а не вместе с бедными; но употребляет выражение, которое могло сильнее потрясти их душу, именно – разделения, которые были причиной и этого беспорядка; и таким образом опять напоминает о том, о чем говорено было в начале послания и что возвещено было ему домашними Хлои. «Чему отчасти и верю».
2. Чтобы не сказали: а что, если солгали какие-нибудь клеветники? – он не говорит: я верю, чтобы они не сделались еще более бесстыдными, не говорит также: не верю, чтобы обличение не показалось напрасным, но – отчасти, говорит, верю, т.е. несколько верю, и тем делает их внимательными и призывает к исправлению. «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). И под именем разномыслия он разумеет здесь не заблуждения касательно догматов, но эти самые разделения.
azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/27
Но, как говорит святой, "И под именем разномыслия он (апостол) разумеет здесь не заблуждения касательно догматов, но эти самые разделения. Впрочем, если бы он говорил и о заблуждениях касательно догматов, то и в таком случае не подал бы повода к соблазну.":
*** Ведь и Христос сказал: «надобно придти соблазнам» (Мф.18:7), и однако не нарушил свободы воли и не поставил жизнь в какой-нибудь необходимости и неизбежности, но предсказал будущее, имевшее произойти от злой человеческой воли, не вследствие Его предсказания, но от произвола развратных людей. Не потому происходили (соблазны), что Он предсказал о них, но потому Он предсказал, что они имели произойти. Если бы соблазны происходили по необходимости, а не по воле производящих их, то Он напрасно бы сказал: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7). Но об этом мы подробно рассуждали, когда рассматривали это место, а теперь нужно обратиться к настоящему предмету. Что (апостол) действительно разномыслиями называет здесь беспорядки при трапезах и бывшие при том несогласия и раздоры, это он ясно выразил последующими словами. А именно, сказав: «слышу, что между вами бывают разделения», не остановился на этом, но, желая объяснить, какие он разумеет разделения, говорит далее: «всякий поспешает прежде других есть свою пищу» (1Кор.11:21), и еще: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию?» (1Кор.11:22). Очевидно, что он говорит об этих беспорядках; а что называет их разделениями, не удивляйся; он хотел, как я сказал, сильнее подействовать на них таким выражением. Если бы он разумел догматические разделения, то не говорил бы с ними так кротко.
Когда он говорит о них, то послушай, с какой силой и предохраняет, и обличает; предохраняет, когда говорит: «если бы даже… Ангел… стал благовествовать вам не то, что… вы приняли, да будет анафема» (Гал.1:8–9); обличает, когда говорит: «вы, оправдывающие себя законом,… отпали от благодати» (Гал.5:4); а смутьянов называет то псами: «берегитесь, – говорит, – псов» (Флп.3:2), то сожженными в совести и служителями диавола (1Тим.4:2). Но здесь не говорит ничего подобного, а выражается кротко и снисходительно. Что означают слова: «дабы открылись между вами искусные»? Чтобы более просияли. Он хочет сказать, что людям непреклонным и твердым это не только не вредит, но еще делает их более заметными и славными. Частица дабы не всегда означает цель, но часто следствие дела. Так употребляет ее Христос, когда говорит: «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин.9:39); так и сам Павел, когда говорит о законе: «закон же пришел после, чтобы умножилось преступление» (Рим.5:20). Закон дан был не для того, чтобы умножились преступления иудеев; но так было. И Христос пришел не для того, чтобы видящие сделались слепыми, а с противоположной целью: но так было. Подобным образом и здесь нужно понимать слова: «дабы открылись… искусные» бывают: разномыслия были не для того, чтобы открылись искусные, но когда явились разномыслия, тогда это случилось.
bible.optina.ru/new:1kor:11:19
27, Беседы на первое послание к Коринфянам - святитель Иоанн Златоуст
Труд святителя Иоанна Златоуста «Беседы на первое послание к Коринфянам». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в форматах EPUB, FB2, PDF.
Популярное видео
-
17:08
По святым местам. От 15 декабря. Благовещенский кафедральный собор Воронежа
Алина Распопова · 1596 просмотров -
08:04
Слово владыки Анастасия Храм св ап Андрея Первозванного летопись Нафанаила
Нафанаил Симбирский · 995 просмотров -
29:32
События в Сирии с христианской точки зрения.
Максим Колесник · 1176 просмотров
В наше время часто этими вырванными и не понятыми словами апостола оправдываются попытки оправдать ереси и расколы. Говорят что апостол говорит о пользе различных вероучительных взглядов, разномыслий, которые даже должны присутствовать в церкви, чтобы через это разномыслие обнаруживались искусные...
Развернуть
В наше время часто этими вырванными и не понятыми словами апостола оправдываются попытки оправдать ереси и расколы. Говорят что апостол говорит о пользе различных вероучительных взглядов, разномыслий, которые даже должны присутствовать в церкви, чтобы через это разномыслие обнаруживались искусные, чтобы шло развите познания вероцительных истин. Но в православной Церкви познание Истин не идёт через развитие познаний человеческого ума. Бог дал святым Истинные знания. И никаких разномысли тут быть не может. Истина Одна. Другое дело - постижение уже открытых Богом человечеству своих Истин. Но даже тут часто это постижение происходит не путём развития человеческой мысли, а именно путём созерцания, постижения умом неких откровений. Да, эти откровения - это не нечто новое в Богословском знании. Это лишь усвоение данным умом данного человека, уже открытых ранее Богом через святых, тех или иных Истин.
Свернуть