Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Богословские вопросы

Богооставленность на Кресте Христа.

***получается, что Бог-Сын не оставил человека Иисуса
даже в аду, а сошёл вместе с ним туда - в единстве
и согласии Сущностей, Божественной и человеческой,
неслитных и не раздельных !?

Насколько понимаю, так говорить о Христа - это говорить об Одном и Единственном Лице Христа как о двух Лицах - Бог Сын и Человек Иисус, где Бог Сын не оставил того, другого - Человека Иисуса, а сошёл в ад вместе с Ним, другим - с Человеком Иисусом. Получается разделение Единого Христа на двоих сынов - Бог Сын и Человек Иисус.

У Иоанна Дамаскина сказано о том что вы спрашиваете:
azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-ver..., 161:132
***личное же и относительное бывает тогда, когда кто-либо принимает на себя лицо другого по причине какого-либо отношения, то есть сострадания или любви, и вместо него произносит направленные в его защиту речи, самого нисколько не касающиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не естественно, усвоил, Сам не будучи этим или не сделавшись, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами.

Вот ещё из ТИПВ:
«Слова же: Боже мой, Боже мой, вскую мя еси оставил (Мф. 27, 46), — Христос изрек как усвоивший Себе наше лице. Ибо Отец не мог бы быть назван Его Богом, если бы Христос не поставлял Себя наряду с нами, причем в отвлеченных представлениях ума видимое отделяется от того, что созерцается умом; равно Христос никогда не был и оставлен собственным Божеством, но мы были покинуты и пренебрегнуты. Посему Он молился таким образом, как усвоивший Себе наше лице» (прп. Иоанн Дамаскин ТИПВ 3, 24).

"Иное и было сделано, и было сказано по присвоению и относительно, в каковом роде это изречение: Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил? (Мф. 27, 46), и это: не ведевшаго греха по нас грех сотвори (2 Кор. 5, 21); и это: быв по нас клятва (Гал. 3, 13); и это: Сам Сын покорится покоршему Ему всяческая (1 Кор. 15, 28). Ибо ни как Бог, ни как человек, Он никогда не был покинут Отцом; не случилось ни греха, ни проклятия, и Он не имеет нужды быть в подчинении у Отца. Ибо поскольку Он – Бог, Он равен Отцу, и не враждебен, и не подчинен Ему; а поскольку Он – человек, Он никогда не сделался непослушным Родителю, чтобы возымел нужду в подчинении. Следовательно, Он говорил это, усвояя Себе наше лицо и поставляя Себя наряду вместе с нами. Ибо мы были подпавшими греху и проклятию, как непокорные и непослушные, и по этой причине покинутые" (прп. Иоанн Дамаскин ТИПВ 4, 18).

У других святых отцов можно найти тоже самое. Например:
***«Спаситель, возглашая: Боже Мой! Боже Мой для чего ты меня оставил? - говорит это от нашего лица, ибо Он принял на себя образ раба, и как об этом пишет Исайя: Сей грехи наши носит, и о нас болезнует. поэтому не о Себе Он скорбит, а о нас: не Сам Он оставлен Богом, но оставлены им мы, и ради нас, оставленных, Он пришел в мир» (свт. Афанасий Великий О воплощении Бога Слова).

***«Возопи же Иисус гласом велиим: Боже Мой, Боже Мой, векую Μя еси оставил?(Мф. 27, 46). Неужели мы будем утверждать, что Само Слово Бога Отца нуждалось в помощи свыше? Но разве это не совершенная нелепица? Ведь вместе с Богом и Отцом Оно кладет начало всему, и утверждает небеса собственным Духом, и именуется, и поистине есть Господь сил (См.:Пс.32, 6;Пс23, 10). Но Он будто бы оказался слабым против иудейских козней, и для Него неодолимыми оказались руки распинателей? И это притом, что пророк Исайя говорит: Аще вси языцы, аки капля от кади, и яко претяжение веса вменишася, и аки плюновение вменятся? Кому уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его?(Ис. 40, 15.18) Однако следует знать, что хотя слуги иудейской синагоги пришли, имея стражу из воинов, а вождем — предателя, но когда они искали Его, чтобы схватить, то Он вышел навстречу, говоря: кого ищете? И они ответили на это: Иисуса Назореа. Тогда Спаситель сказал им: Аз есмь. И идоша вспять и падоша на земли (Ис. 40, 15.18). Как же тогда мог оказаться слабым Тот, Кто одним только голосом изобличил бессилие злоумышленников? Что именно означают Его слова: Боже Мой, Боже Мой, векую Μя еси оставил? Так вот, мы утверждаем, что, когда праотец Адам попрал данную ему заповедь и пренебрег божественными законами, то природа человеческая некоторым образом оказалась оставленной Богом, а через это она стала проклятой и одержимой смертью. Но когда, намереваясь преобразовать в нетление то, что страждет, пришло Единородное Слово Божие, восприняло семя Авраама и уподобилось братьям (Евр.2, 16—17), Оно должно было вместе с этим древним проклятием и прившедшим тлением прекратить и то оставление, которому подверглась в начале природа человека. Итак, будучи как бы одним из оставленных, ради чего и Само Оно подобно нам приобщилось крови и плоти (См.:Евр.2, 14), Оно говорит: вскую Μя еси оставил, что очевидно свойственно Тому, Кто разрешает постигшее нас оставление и словно о Самом Себе умоляет Отца и призывает Его оказать такое же благоволение к нам, какое оказано Ему Самому, и притом первому. Ведь Христос стал для нас началом и причиной всякого блага, так что если даже скажут, что как человек Он получил нечто от Отца, то в этом Он позаботился для нашей природы, будучи Сам преисполненным всего и совершенно ни в чем не нуждаясь, как Бог» (свт. Кирилл Александрийский, О правой вере к царицам, 17).

Посмотреть предыдущие комментарии
23 мая 2022 в 16:08
neponimaj# 22 мая 2022 в 19:51

Оксана, я вот и настаиваю, что в отношении Бога неприменительно понятие ипостаси, а только лица. Надо же соблюдать субординацию меж тварным и нетварным. Уж полторы тыщщи лет прошло, " а воз и ныне там "...

neponimaj, дайте определение термина "лицо" и термина "ипостась" , о которых вы говорите.

23 мая 2022 в 16:11
neponimaj# 22 мая 2022 в 19:51

Оксана, я вот и настаиваю, что в отношении Бога неприменительно понятие ипостаси, а только лица. Надо же соблюдать субординацию меж тварным и нетварным. Уж полторы тыщщи лет прошло, " а воз и ныне там "...

neponimaj, про " полторы тыщщи лет а воз и ныне там" скажу - "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь;" (ап.)

24 мая 2022 в 12:12
Симеон# 22 мая 2022 в 17:15

Мир вам!Интересно наблюдать, как в кружку пытаются вместить море...((

Симеон, в кружку вместить море пытаются богословствующие от своего ума, изобретающие новые учения. Пытающиеся же усвоить учение отцов занимаются усвоением учения отцов, которым откровения даны были Духом.

23 июня 2022 в 18:25

"Что изъято из богословия ?"
https://tvorenie333.livejournal.com/344466.html

23 июня 2022 в 18:35

Оксана, паки и паки : рассмотрите
Сложная загадка! 
https://ivaness.com/wp-content/uploads/proekciya-sobstvennoj-realnosti.jpg

26 июня 2022 в 16:36

море - в кружке, если кружка - в море.
( а определения терминов - забота теологов)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности