

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Богооставленность на Кресте Христа.
***получается, что Бог-Сын не оставил человека Иисуса
даже в аду, а сошёл вместе с ним туда - в единстве
и согласии Сущностей, Божественной и человеческой,
неслитных и не раздельных !?
Насколько понимаю, так говорить о Христа - это говорить об Одном и Единственном Лице Христа как о двух Лицах - Бог Сын и Человек Иисус, где Бог Сын не оставил того, другого - Человека Иисуса, а сошёл в ад вместе с Ним, другим - с Человеком Иисусом. Получается разделение Единого Христа на двоих сынов - Бог Сын и Человек Иисус.
У Иоанна Дамаскина сказано о том что вы спрашиваете:
azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-ver..., 161:132
***личное же и относительное бывает тогда, когда кто-либо принимает на себя лицо другого по причине какого-либо отношения, то есть сострадания или любви, и вместо него произносит направленные в его защиту речи, самого нисколько не касающиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не естественно, усвоил, Сам не будучи этим или не сделавшись, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами.
Вот ещё из ТИПВ:
«Слова же: Боже мой, Боже мой, вскую мя еси оставил (Мф. 27, 46), — Христос изрек как усвоивший Себе наше лице. Ибо Отец не мог бы быть назван Его Богом, если бы Христос не поставлял Себя наряду с нами, причем в отвлеченных представлениях ума видимое отделяется от того, что созерцается умом; равно Христос никогда не был и оставлен собственным Божеством, но мы были покинуты и пренебрегнуты. Посему Он молился таким образом, как усвоивший Себе наше лице» (прп. Иоанн Дамаскин ТИПВ 3, 24).
"Иное и было сделано, и было сказано по присвоению и относительно, в каковом роде это изречение: Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил? (Мф. 27, 46), и это: не ведевшаго греха по нас грех сотвори (2 Кор. 5, 21); и это: быв по нас клятва (Гал. 3, 13); и это: Сам Сын покорится покоршему Ему всяческая (1 Кор. 15, 28). Ибо ни как Бог, ни как человек, Он никогда не был покинут Отцом; не случилось ни греха, ни проклятия, и Он не имеет нужды быть в подчинении у Отца. Ибо поскольку Он – Бог, Он равен Отцу, и не враждебен, и не подчинен Ему; а поскольку Он – человек, Он никогда не сделался непослушным Родителю, чтобы возымел нужду в подчинении. Следовательно, Он говорил это, усвояя Себе наше лицо и поставляя Себя наряду вместе с нами. Ибо мы были подпавшими греху и проклятию, как непокорные и непослушные, и по этой причине покинутые" (прп. Иоанн Дамаскин ТИПВ 4, 18).
У других святых отцов можно найти тоже самое. Например:
***«Спаситель, возглашая: Боже Мой! Боже Мой для чего ты меня оставил? - говорит это от нашего лица, ибо Он принял на себя образ раба, и как об этом пишет Исайя: Сей грехи наши носит, и о нас болезнует. поэтому не о Себе Он скорбит, а о нас: не Сам Он оставлен Богом, но оставлены им мы, и ради нас, оставленных, Он пришел в мир» (свт. Афанасий Великий О воплощении Бога Слова).
***«Возопи же Иисус гласом велиим: Боже Мой, Боже Мой, векую Μя еси оставил?(Мф. 27, 46). Неужели мы будем утверждать, что Само Слово Бога Отца нуждалось в помощи свыше? Но разве это не совершенная нелепица? Ведь вместе с Богом и Отцом Оно кладет начало всему, и утверждает небеса собственным Духом, и именуется, и поистине есть Господь сил (См.:Пс.32, 6;Пс23, 10). Но Он будто бы оказался слабым против иудейских козней, и для Него неодолимыми оказались руки распинателей? И это притом, что пророк Исайя говорит: Аще вси языцы, аки капля от кади, и яко претяжение веса вменишася, и аки плюновение вменятся? Кому уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его?(Ис. 40, 15.18) Однако следует знать, что хотя слуги иудейской синагоги пришли, имея стражу из воинов, а вождем — предателя, но когда они искали Его, чтобы схватить, то Он вышел навстречу, говоря: кого ищете? И они ответили на это: Иисуса Назореа. Тогда Спаситель сказал им: Аз есмь. И идоша вспять и падоша на земли (Ис. 40, 15.18). Как же тогда мог оказаться слабым Тот, Кто одним только голосом изобличил бессилие злоумышленников? Что именно означают Его слова: Боже Мой, Боже Мой, векую Μя еси оставил? Так вот, мы утверждаем, что, когда праотец Адам попрал данную ему заповедь и пренебрег божественными законами, то природа человеческая некоторым образом оказалась оставленной Богом, а через это она стала проклятой и одержимой смертью. Но когда, намереваясь преобразовать в нетление то, что страждет, пришло Единородное Слово Божие, восприняло семя Авраама и уподобилось братьям (Евр.2, 16—17), Оно должно было вместе с этим древним проклятием и прившедшим тлением прекратить и то оставление, которому подверглась в начале природа человека. Итак, будучи как бы одним из оставленных, ради чего и Само Оно подобно нам приобщилось крови и плоти (См.:Евр.2, 14), Оно говорит: вскую Μя еси оставил, что очевидно свойственно Тому, Кто разрешает постигшее нас оставление и словно о Самом Себе умоляет Отца и призывает Его оказать такое же благоволение к нам, какое оказано Ему Самому, и притом первому. Ведь Христос стал для нас началом и причиной всякого блага, так что если даже скажут, что как человек Он получил нечто от Отца, то в этом Он позаботился для нашей природы, будучи Сам преисполненным всего и совершенно ни в чем не нуждаясь, как Бог» (свт. Кирилл Александрийский, О правой вере к царицам, 17).
Интересные личности
- Священник
- Митрофорный протоиерей
Оксана, я вот и настаиваю, что в отношении Бога неприменительно понятие ипостаси, а только лица. Надо же соблюдать субординацию меж тварным и нетварным. Уж полторы тыщщи лет прошло, " а воз и ныне там "...
neponimaj, дайте определение термина "лицо" и термина "ипостась" , о которых вы говорите.
Оксана, я вот и настаиваю, что в отношении Бога неприменительно понятие ипостаси, а только лица. Надо же соблюдать субординацию меж тварным и нетварным. Уж полторы тыщщи лет прошло, " а воз и ныне там "...
neponimaj, про " полторы тыщщи лет а воз и ныне там" скажу - "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь;" (ап.)
Мир вам!Интересно наблюдать, как в кружку пытаются вместить море...((
Симеон, в кружку вместить море пытаются богословствующие от своего ума, изобретающие новые учения. Пытающиеся же усвоить учение отцов занимаются усвоением учения отцов, которым откровения даны были Духом.
"Что изъято из богословия ?"
https://tvorenie333.livejournal.com/344466.html
Оксана, паки и паки : рассмотрите
Сложная загадка!
https://ivaness.com/wp-content/uploads/proekciya-sobstvennoj-realnosti.jpg
море - в кружке, если кружка - в море.
( а определения терминов - забота теологов)