Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Богословские вопросы

Богооставленность Христа на Кресте.

В чём заключалась богооставленность Христа в страданиях? Чтобы ответить на этот вопрос, надо, в первую очередь, осознать что Христос - не просто святой человек, которого Бог может то посещать, то оставлять. Христос и есть САМ Бог. И если понимать богооставленность Христа в страданиях на подобии того как, например, святые порой испытывали Богооставленность, то мы тем самым Христа соделаем простым, хоть и обоженным по благодати, человеком. Но Тот Кто Сам есть Бог, Тот не может быть оставлен Богом. Ведь две природы во Христе соединены не только неслиянно, но и нераздельно. И во гробе лежало не просто мёртвое человеческое тело, но тело Бога Христа, так как Христос не Бог только и не Человек только, но Он Один и Един ВСЕГДА И Бог И Человек. Потому святые отцы, говоря о богооставленности Христа, говорят об относительном усвоении Им, Христом, Самим Богом и Человеком, нашей, а не Его, богооставленности. То есть, когда человек испытывает бооставленность, то он действительно ощущает что благодать Бога перестала ему в чём то помогать. И это происходит не по желанию или нежеланию человека, а по Воле Бога. А когда мы говорим о богооставленности Христа, то должны понимать что Он Сам есть Всевластный Творец и Его божественные энергии, их действие, которые всегда пронизывают тело Христа - в Его же Всесильной божественной воле. А немощная Его человеческая воля ВСЕГДА согласна с Его же всесильной божественной волей. И даже когда Христос человеческой душой испытывает настоящую скорбь, а телом настоящую боль, то всё это абсолютно согласно не только Его Божественной воле, но и человеческой, всегда следующей за Его всемогущей божественной волей. И это не театр, не актёрство в том смысле как иногда, можно слышать от тех кто Христа делает простым обоженным человеком на деле, говоря на словах что Он Бог. Актёры не испытывают боли от фальшивых ударов. И не страдают душой играя человека умирающего на казни. Христос же, всевластно пожелал испытать и боль и тоску. И только поэтому испытал, реально испытал их, хотя никогда божество, а не только благодать, не разлучались с Его телом и душой. Но Он Бог, а не царь Мидас, который получил дар превращать в золото всё к чему ни прикоснётся, даже если нет на то его, царя Мидаса, желания. Бог властен над Своими Энергиями. Потому Он, Христос, мог как даровать своему Телу не только отсутствие неосудительных страстей, но и бессмертие от самого начала, от воплощения. Но Он, Христос, божественной волей хотел иначе, хотел испытать все наши немощи. И Он, Христос, своей же человеческой волей тоже хотел испытать всю нашу немощь и реально, а не как актёр не чувствующий страданий, а играющий страдания, испытал.

Посмотреть предыдущие комментарии
21 апреля 2022 в 23:23

< Покинул ли Бог-Отец Своего Сына на Кресте ? >
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/pokinul-li-bog-otec-svoego-syna-na-kre...

22 апреля 2022 в 16:46
neponimaj# 21 апреля 2022 в 22:53

Чушь несусветная :
- нераздельный Бог-Троица взял грехи мира, страдал, умер, сходил во ад, воскрес....

Нераздельность Троицы - догмат

14 мая 2022 в 21:13

.
《.. Как же непротиворечивым образом в одном материальном объекте объединить противоположности, казалось бы, исключающие друг друга? Ответ на этот вопрос содержался еще в работах крупнейших философов, которые пришли к выводу о том, что материальные объекты природы могут обладать внутренними про...

Развернуть

14 мая 2022 в 21:52

{ различать лице неба вы умеете,
а знамений времен - не можете ? }
:
<"..и померче солнце, и завеса
церковная раздрася посреде. ">

14 мая 2022 в 22:15

“Путь послушания, который должен был пройти Господь Иисус Христос по Своему человечеству ради нашего Искупления, требовал принятия всех последствий падшести, включая физические страдания, и саму смерть, и даже опыт богооставленности” (иерей Олег Давыденков Догматическое богословие, 3.2.3.)
*
Библей...

Развернуть

16 мая 2022 в 19:14

.
пишет св. Григорий Палама :
< "...посредством Ума (или: Духа) Бог и плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси,.."
"..Потому что имея душу и тело как у нас, которые от нас ради нас Он восприял, телом Он подъял Страсти и смерть и погребение, ... душою же Он сошел во...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности