

Богословские вопросы
Есть ли в православии целостность системы верования, неразрывная и непротиворечивая связь тех или иных Истин открытых человеку Богом? Порой кому то кажется что нет, даже напротив - что есть некие противоречия, которые отражаются и в писаниях отцов, что отцы порой противоречили друг другу. Но так ли это? Система православного верования дана людям Богом. И она, по одному этому факту, не может быть противоречива сама в себе, но очень красива, проста, гармонична и логична. Но порой, чтобы увидеть эту красоту, взаимосвязь, непротиворечивость, логичность... для этого надо отречься своего понятия о добре и зле, о счастье и страдании, о смысле жизни, о глупости и мудрости и... о Боге, о Любви, о Правде, о добре и принять в своём сознания с детской верой те столпы, на которых стоит система православного верования.
Найти Истину легко, Она сама ищет нас... Принять же её намного трудней. Принятие истины требует отречения себя, смирения. Это твёрдая пища. И целостность системы верований можно у...
РазвернутьЕсть ли в православии целостность системы верования, неразрывная и непротиворечивая связь тех или иных Истин открытых человеку Богом? Порой кому то кажется что нет, даже напротив - что есть некие противоречия, которые отражаются и в писаниях отцов, что отцы порой противоречили друг другу. Но так ли это? Система православного верования дана людям Богом. И она, по одному этому факту, не может быть противоречива сама в себе, но очень красива, проста, гармонична и логична. Но порой, чтобы увидеть эту красоту, взаимосвязь, непротиворечивость, логичность... для этого надо отречься своего понятия о добре и зле, о счастье и страдании, о смысле жизни, о глупости и мудрости и... о Боге, о Любви, о Правде, о добре и принять в своём сознания с детской верой те столпы, на которых стоит система православного верования.
Найти Истину легко, Она сама ищет нас... Принять же её намного трудней. Принятие истины требует отречения себя, смирения. Это твёрдая пища. И целостность системы верований можно увидеть только в нераздельной связи аскетики и богословия.
Свернуть- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Богооставленность Христа на Кресте.
В чём заключалась богооставленность Христа в страданиях? Чтобы ответить на этот вопрос, надо, в первую очередь, осознать что Христос - не просто святой человек, которого Бог может то посещать, то оставлять. Христос и есть САМ Бог. И если понимать богооставленность Христа в страданиях на подобии того как, например, святые порой испытывали Богооставленность, то мы тем самым Христа соделаем простым, хоть и обоженным по благодати, человеком. Но Тот Кто Сам есть Бог, Тот не может быть оставлен Богом. Ведь две природы во Христе соединены не только неслиянно, но и нераздельно. И во гробе лежало не просто мёртвое человеческое тело, но тело Бога Христа, так как Христос не Бог только и не Человек только, но Он Один и Един ВСЕГДА И Бог И Человек. Потому святые отцы, говоря о богооставленности Христа, говорят об относительном усвоении Им, Христом, Самим Богом и Человеком, нашей, а не Его, богооставленности. То есть, когда человек испытывает бооставленность, то он действительно ощущает что благодать Бога перестала ему в чём то помогать. И это происходит не по желанию или нежеланию человека, а по Воле Бога. А когда мы говорим о богооставленности Христа, то должны понимать что Он Сам есть Всевластный Творец и Его божественные энергии, их действие, которые всегда пронизывают тело Христа - в Его же Всесильной божественной воле. А немощная Его человеческая воля ВСЕГДА согласна с Его же всесильной божественной волей. И даже когда Христос человеческой душой испытывает настоящую скорбь, а телом настоящую боль, то всё это абсолютно согласно не только Его Божественной воле, но и человеческой, всегда следующей за Его всемогущей божественной волей. И это не театр, не актёрство в том смысле как иногда, можно слышать от тех кто Христа делает простым обоженным человеком на деле, говоря на словах что Он Бог. Актёры не испытывают боли от фальшивых ударов. И не страдают душой играя человека умирающего на казни. Христос же, всевластно пожелал испытать и боль и тоску. И только поэтому испытал, реально испытал их, хотя никогда божество, а не только благодать, не разлучались с Его телом и душой. Но Он Бог, а не царь Мидас, который получил дар превращать в золото всё к чему ни прикоснётся, даже если нет на то его, царя Мидаса, желания. Бог властен над Своими Энергиями. Потому Он, Христос, мог как даровать своему Телу не только отсутствие неосудительных страстей, но и бессмертие от самого начала, от воплощения. Но Он, Христос, божественной волей хотел иначе, хотел испытать все наши немощи. И Он, Христос, своей же человеческой волей тоже хотел испытать всю нашу немощь и реально, а не как актёр не чувствующий страданий, а играющий страдания, испытал.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Skype
- Telegram
- LiveJournal
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Доброе утро
О милосердии

Вопросы батюшке
Задай свой вопрос


Заказать молебен
Матроне Московской о здравии и благополучии

Патриарх Кирилл
Страница Патриарха

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Наша статистика
- Регистраций287578
-
Посетителей331606
- Священников1171
- Храмов всего19736
- Активных храмов12234
Все права защищены
Правила | О нас | Партнеры
Служба поддержки | Разработчикам | Мобильная версия
< Покинул ли Бог-Отец Своего Сына на Кресте ? >
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/pokinul-li-bog-otec-svoego-syna-na-kre...
Чушь несусветная :
- нераздельный Бог-Троица взял грехи мира, страдал, умер, сходил во ад, воскрес....
Нераздельность Троицы - догмат
.
《.. Как же непротиворечивым образом в одном материальном объекте объединить противоположности, казалось бы, исключающие друг друга? Ответ на этот вопрос содержался еще в работах крупнейших философов, которые пришли к выводу о том, что материальные объекты природы могут обладать внутренними про...
Развернуть
.
《.. Как же непротиворечивым образом в одном материальном объекте объединить противоположности, казалось бы, исключающие друг друга? Ответ на этот вопрос содержался еще в работах крупнейших философов, которые пришли к выводу о том, что материальные объекты природы могут обладать внутренними противоречиями, объединяя в себе противоположные качества. Так, например, идея о единстве и борьбе противоположностей составляет основу диалектики Гегеля.
Именно так, диалектически, современная физика отвечает на вопрос о природе света.
Свет есть материальный объект, обладающий как волновыми, так и корпускулярными свойствами. В различных физических процессах эти свойства могут проявляться в различной степени. При определенных условиях свет проявляет свои волновые свойства. В этих случаях мы должны рассматривать свет как электромагнитные волны. В других оптических явлениях свет проявляет свои корпускулярные свойства, и тогда его следует представлять как поток фотонов. Иногда, оптический эксперимент можно организовать так, что свет будет проявлять в нем как волновые, так и корпускулярные свойства. ...》
Свернуть
{ различать лице неба вы умеете,
а знамений времен - не можете ? }
:
<"..и померче солнце, и завеса
церковная раздрася посреде. ">
“Путь послушания, который должен был пройти Господь Иисус Христос по Своему человечеству ради нашего Искупления, требовал принятия всех последствий падшести, включая физические страдания, и саму смерть, и даже опыт богооставленности” (иерей Олег Давыденков Догматическое богословие, 3.2.3.)
*
Библей...
Развернуть
“Путь послушания, который должен был пройти Господь Иисус Христос по Своему человечеству ради нашего Искупления, требовал принятия всех последствий падшести, включая физические страдания, и саму смерть, и даже опыт богооставленности” (иерей Олег Давыденков Догматическое богословие, 3.2.3.)
*
Библейская книга о богооставленности —
Книга Иова.
*
«Есть четыре вида богооставленности.
Первый - домостроительная богооставленность, как это было с Господом…
Второй – богооставленность ради испытания, Иов и Иосиф.
Третья – богооставленность ради отеческого назидания, апостол (Павел).
Четвертый – богооставленность в силу отчаяния [от Бога]»
преподобный Максим Исповедник
*
Мнение об оставлении Богом не только неправильно, но и сопряжено с хулой. Если мы не видим, то этим обличается не несуществование Промысла Божия, но тупость нашего зрения. От этой тупости зрения то спасительное обучение скорбями, которое попускается нам Божественным Промыслом, называем мы – оставлением. Кажется, по попускаемым тебе скорбям и различным затруднениям, надо бы тебе радоваться и утешаться, ибо попускаемые тебе скорби суть свидетельства не только призвания, но и избрания Божия.
свт. Игнатий (Брянчанинов)
*
Всякому человеку, подлинно взыскавшему спасения, необходимо пройти чрез опыт богопокинутости. Умеренная степень сего испытания может сопутствовать нам долгие годы во втором этапе духовной жизни христианина, т.е. когда промыслительно он претерпевает ослабление и даже удаление первой благодати. В этом неизбежном ослаблении есть глубокий смысл: дать человеку проявить свою свободу и верность Богу.
архим. Софроний (Сахаров)
*
Мы часто говорим о молчании Бога
и слишком редко – о нашей глухоте…
Свернуть
.
пишет св. Григорий Палама :
< "...посредством Ума (или: Духа) Бог и плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси,.."
"..Потому что имея душу и тело как у нас, которые от нас ради нас Он восприял, телом Он подъял Страсти и смерть и погребение, ... душою же Он сошел во...
Развернуть
.
пишет св. Григорий Палама :
< "...посредством Ума (или: Духа) Бог и плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси,.."
"..Потому что имея душу и тело как у нас, которые от нас ради нас Он восприял, телом Он подъял Страсти и смерть и погребение, ... душою же Он сошел во ад и восшел оттуда,..." >
- я так понимаю, что в аду побывала
Душа Богочеловека Иисуса Христа,
а не 'второе Лицо' Господа Саваофа ?
Свернуть