

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 2
- |
- Мероприятия 0
Сначала человек должен исправить повреждение своего ума
Осознания того что человеческий мозг, который часто превозносится в атеистическом мире, есть, всего лишь, животный мозг, более развитый но НЕ разумный (в богословском понимании разума), даёт правильную расстановку акцентов в отношении того что есть разум (ум) и что есть деятельность тленного мозга. И, как отмечает св.Максим, деятельность мозга может быть разумна если она соединена с разумом нетленной души. Животные, таким образом, не имеют возможности сделать работу своего мозга разумной.
Важно, насколько понимаю, и тот акцент который отцы делают на последовательности исцеления человеческой природы. Сначала очищается и исцеляется ум, а потом уже очищенный ум в синергии с Богом очищает сердце. И тут встаёт вопрос - какой ум? Ведь мы привыкли деятельность мозга называть умной, а она таковой сама по себе не является. Но она становится умной если руководится разумом. И заповеди - это знания Ума. И руководя свой мозг и эмоции этими знаниям из Духовного мира мы делаем и деятельность нашего телесного "ума" (работу мозга), а также эмоции (всё та же деятельность тленного тела, гармонов и т.д.) умной. Мы восстанавливаем иерархию сил в своей природе, когда телесные силы начинаем руководить "знаниями" полученными от Духа.
<"..Наше нынешнее состояние не случайно названо
святыми отцами смертью духовной. Настолько плачев
но наше положение. Но оно не безнадежно. Оно под
дается реанимации. Можно сказать, что дух наш на
ходится в коме. А душа, в результате, в состоянии кли
нической смерти. Чем это вызвано? Тем, что по...
Развернуть
<"..Наше нынешнее состояние не случайно названо
святыми отцами смертью духовной. Настолько плачев
но наше положение. Но оно не безнадежно. Оно под
дается реанимации. Можно сказать, что дух наш на
ходится в коме. А душа, в результате, в состоянии кли
нической смерти. Чем это вызвано? Тем, что после
грехопадения у Адама ум его отделился от духа.
И теперь мы все таковы.
Дух — это сущность наша, а ум есть энергия нашей
сущности. Сущность, утратив свою энергию, нежизне
способна. Дух, лишенный собственной энергии, не мо
жет проявиться, не может действовать. Эта атрофия духа
и есть духовная смерть.
Оживить человеческий дух — значит вернуть ему его
энергию, его жизненную силу. Для этого ум должен вер
нуться к слиянию с духом, должен соединиться с сердцем
духовным. Тогда нашему духу возвращается способность
к действию и он обретает утраченную возможность ре
ального, живого, непосредственного богообщения. ..">
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
{ Ох, нелегкая это работа -
Из болота тащить бегемота! }
Свернуть
Только вопрос в том о каком уме тут речь. Ум как энергия духа - это некая невещественная энергия, видимо. И вещественный мозг, насколько понимаю, тоже должен управляться этой энергией ума духа (души). И тут вспоминается умная молитва как некая уже степень преуспеяния в молитве, когда мозг занимае...
Развернуть
Только вопрос в том о каком уме тут речь. Ум как энергия духа - это некая невещественная энергия, видимо. И вещественный мозг, насколько понимаю, тоже должен управляться этой энергией ума духа (души). И тут вспоминается умная молитва как некая уже степень преуспеяния в молитве, когда мозг занимается своей работой а ум молится не мешая работе мозга но направляя её. В данном случае я говорю о делении Иисусовой молитвы на словечную, умную, сердечную и т.д. у владыки Антони (Михайловского). У него, делящегося своим опытом, умная молитва не есть внимательная словесная молитва. Это именно молитва читаемая умом души а не мозгом (подобным мозгу животных)
Свернуть
Только вопрос в том о каком уме тут речь. Ум как энергия духа - это некая невещественная энергия, видимо. И вещественный мозг, насколько понимаю, тоже должен управляться этой энергией ума духа (души). И тут вспоминается умная молитва как некая уже степень преуспеяния в молитве, когда мозг занимае...
Развернуть
Только вопрос в том о каком уме тут речь. Ум как энергия духа - это некая невещественная энергия, видимо. И вещественный мозг, насколько понимаю, тоже должен управляться этой энергией ума духа (души). И тут вспоминается умная молитва как некая уже степень преуспеяния в молитве, когда мозг занимается своей работой а ум молится не мешая работе мозга но направляя её. В данном случае я говорю о делении Иисусовой молитвы на словечную, умную, сердечную и т.д. у владыки Антони (Михайловского). У него, делящегося своим опытом, умная молитва не есть внимательная словесная молитва. Это именно молитва читаемая умом души а не мозгом (подобным мозгу животных)
Свернуть
Ксения,
о каком уме речь - легко узнаём из Предания :
( )
<"..
Адам был создан таким образом, что получил возмож
ность общения одновременно на двух уровнях: с миром
материи и миром духа. Для этого имелись два особых
устройства. Первое из них, то, что мы именуем рассуд
ком, предназначено для связи...
Развернуть
Ксения,
о каком уме речь - легко узнаём из Предания :
( )
<"..
Адам был создан таким образом, что получил возмож
ность общения одновременно на двух уровнях: с миром
материи и миром духа. Для этого имелись два особых
устройства. Первое из них, то, что мы именуем рассуд
ком, предназначено для связи с материальным миром.
Это аппарат взаимодействия с людьми, с внешней
средой, инструмент, необходимый в повседневной жиз
ни. Его задача — земные попечения. Рассудок собирает
сведения об окружающем мире через органы чувств. По
выражению свт. Феодора Едесского, рассудок получает
«здешние наземные познания... через исследование и
изыскание».
То есть он занят анализом, синтезом, оперирует логи
кой. Рассудок задействует наши низшие познавательные
способности, такие как воображение и память. Работает
этот ментальный аппарат посредством головного мозга.
Мозг — это телесный орган, в котором, помимо прочего,
сконцентрирована энергия интеллекта.
Кроме рассудка Бог наделил человека высшей позна
вательной способностью и соответствующим устройст
вом, специально предназначенным для общения с Богом
и для связи с духовным миром. Это второе орудие обще
ния мы называем ум.
Ум — это самая главная сила человеческой души. Все,
что имеет отношение к нашему спасению, прежде всего
связано с умом, с умственной энергией, или с мысли
тельной силой, как она часто именуется в аскетике. Хотя,
напомним, такое отождествление не совсем точно, так
как, строго говоря, мыслительная сила объединяет в себе
действие и ума и рассудка, а более точным синонимом
мыслительной силы будет понятие разум.
Что же касается ума и рассудка, то святые отцы Дио
нисий Ареопагит, Максим Исповедник, Иоанн Дамас
кин и другие не только различают, но резко разграни
чивают деятельную энергию рассудка от созерцатель
ной энергии ума. Посмотрим, что говорится у отцов на
этот счет.
Прп. Иоанн Дамаскин: «В разумном существе одна
способность созерцательная, а другая деятельная. Созер
цательная постигает, какова вещь, а деятельная рассмат
ривает и определяет надлежащую цену того, что должно
делать. Созерцательная способность называется ум, а де
ятельная — рассудок».
Свт. Григорий Богослов: «С моей душой срастворены
рассудок и ум... Ум — это внутреннее и безграничное зре
ние, дело ума — мышление и отпечатление в себе мысли
мого. А рассудок — это разыскание отпечатлений ума»4.
То есть дело рассудка — сбор и обработка информации.
Прп. Максим Исповедник различает «познание, как дей
ствие ума, и рассуждение, как действие рассудка». О том
же учит свт. Григорий Палама.
..">
--------------------------------------------------------------------------------------
Свернуть
Ксения,
о каком уме речь - легко узнаём из Предания :
( )
<"..
Адам был создан таким образом, что получил возмож
ность общения одновременно на двух уровнях: с миром
материи и миром духа. Для этого имелись два особых
устройства. Первое из них, то, что мы именуем рассуд
ком, предназначено для связи ...
Развернуть
Ксения,
о каком уме речь - легко узнаём из Предания :
( )
<"..
Адам был создан таким образом, что получил возмож
ность общения одновременно на двух уровнях: с миром
материи и миром духа. Для этого имелись два особых
устройства. Первое из них, то, что мы именуем рассуд
ком, предназначено для связи с материальным миром.
Это аппарат взаимодействия с людьми, с внешней
средой, инструмент, необходимый в повседневной жиз
ни. Его задача — земные попечения. Рассудок собирает
сведения об окружающем мире через органы чувств. По
выражению свт. Феодора Едесского, рассудок получает
«здешние наземные познания... через исследование и
изыскание».
То есть он занят анализом, синтезом, оперирует логи
кой. Рассудок задействует наши низшие познавательные
способности, такие как воображение и память. Работает
этот ментальный аппарат посредством головного мозга.
Мозг — это телесный орган, в котором, помимо прочего,
сконцентрирована энергия интеллекта.
Кроме рассудка Бог наделил человека высшей позна
вательной способностью и соответствующим устройст
вом, специально предназначенным для общения с Богом
и для связи с духовным миром. Это второе орудие обще
ния мы называем ум.
Ум — это самая главная сила человеческой души. Все,
что имеет отношение к нашему спасению, прежде всего
связано с умом, с умственной энергией, или с мысли
тельной силой, как она часто именуется в аскетике. Хотя,
напомним, такое отождествление не совсем точно, так
как, строго говоря, мыслительная сила объединяет в себе
действие и ума и рассудка, а более точным синонимом
мыслительной силы будет понятие разум.
Что же касается ума и рассудка, то святые отцы Дио
нисий Ареопагит, Максим Исповедник, Иоанн Дамас
кин и другие не только различают, но резко разграни
чивают деятельную энергию рассудка от созерцатель
ной энергии ума. Посмотрим, что говорится у отцов на
этот счет.
Прп. Иоанн Дамаскин: «В разумном существе одна
способность созерцательная, а другая деятельная. Созер
цательная постигает, какова вещь, а деятельная рассмат
ривает и определяет надлежащую цену того, что должно
делать. Созерцательная способность называется ум, а де
ятельная — рассудок».
Свт. Григорий Богослов: «С моей душой срастворены
рассудок и ум... Ум — это внутреннее и безграничное зре
ние, дело ума — мышление и отпечатление в себе мысли
мого. А рассудок — это разыскание отпечатлений ума»4.
То есть дело рассудка — сбор и обработка информации.
Прп. Максим Исповедник различает «познание, как дей
ствие ума, и рассуждение, как действие рассудка». О том
же учит свт. Григорий Палама.
..">
--------------------------------------------------------------------------------------
Свернуть
<"..
Дух в слиянии с умом, как сущность и энергия, были
едины в своей цельности и образовывали духовный
центр человека. В таком состоянии ум, находясь в един
стве с духом, бывает одухотворен. И только в этом случае
может проявляться созерцательная способность ума.
Только тогда ум способен взаимоде...
Развернуть
<"..
Дух в слиянии с умом, как сущность и энергия, были
едины в своей цельности и образовывали духовный
центр человека. В таком состоянии ум, находясь в един
стве с духом, бывает одухотворен. И только в этом случае
может проявляться созерцательная способность ума.
Только тогда ум способен взаимодействовать с миром
духовным.
Назначение ума, соединенного с духом, его исконная
миссия, как силы созерцательной, пребывать в прямом
и непрерывном молитвенном общении с Богом. Вспом
ним, что это одно из главных свойств нашей богообраз-
ности. А именно: имея в себе дух, человек через это по
роднен с Богом, Который есть Дух. Отсюда возмож
ность живой, ощутимой встречи и взаимосвязи со своим
Творцом.
Таким образом, ум, в своем слиянии с духом, есть ор
ган духовной, мистической связи, это орган богосозерца-
ния, богообщения, богопознания. И он же становится
проводником обоживающей благодати, когда в чистой
молитве Господь касается нашего естества, когда Бог
обоживает Свое творение.
Таков замысел Творца о человеке...">
Свернуть
<"..
Дух в слиянии с умом, как сущность и энергия, были
едины в своей цельности и образовывали духовный
центр человека. В таком состоянии ум, находясь в един
стве с духом, бывает одухотворен. И только в этом случае
может проявляться созерцательная способность ума.
Только тогда ум способен взаимоде...
Развернуть
<"..
Дух в слиянии с умом, как сущность и энергия, были
едины в своей цельности и образовывали духовный
центр человека. В таком состоянии ум, находясь в един
стве с духом, бывает одухотворен. И только в этом случае
может проявляться созерцательная способность ума.
Только тогда ум способен взаимодействовать с миром
духовным.
Назначение ума, соединенного с духом, его исконная
миссия, как силы созерцательной, пребывать в прямом
и непрерывном молитвенном общении с Богом. Вспом
ним, что это одно из главных свойств нашей богообраз-
ности. А именно: имея в себе дух, человек через это по
роднен с Богом, Который есть Дух. Отсюда возмож
ность живой, ощутимой встречи и взаимосвязи со своим
Творцом.
Таким образом, ум, в своем слиянии с духом, есть ор
ган духовной, мистической связи, это орган богосозерца-
ния, богообщения, богопознания. И он же становится
проводником обоживающей благодати, когда в чистой
молитве Господь касается нашего естества, когда Бог
обоживает Свое творение.
Таков замысел Творца о человеке...">
Свернуть
вот и получается, что без Умной молитвы -
нету нам ни ни одухотворения, ни спасения, ни обоживания, ни благодати..
--- "..земля еси, и в землю отъидеши.."
" По Божественному замыслу, человек, достигнув пол
ноты обожения, должен был, как проводник обоживаю-
щей благодати, воздействовать «на все м...
Развернуть
вот и получается, что без Умной молитвы -
нету нам ни ни одухотворения, ни спасения, ни обоживания, ни благодати..
--- "..земля еси, и в землю отъидеши.."
" По Божественному замыслу, человек, достигнув пол
ноты обожения, должен был, как проводник обоживаю-
щей благодати, воздействовать «на все мировое бытие» и
установить «гармонию частей мира»: непостижимым для
нас образом соединить вселенную, рай, землю и небо и
приобщить их Самому Богу. Ради чего Творец и «поста
вил человека в центре мироздания, как Свой образ».
Однако люди иначе распорядились своей свободой.
И развитие мировой истории пошло в ином направлении."
Свернуть