Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Бог каждого из нас призывает к святости...

Пререкательство, споры

Порой человек, желающий соблюдать заповеди и не пререкаться, не осуждать, не ссориться и т.д.., несмотря на это желание, находит себя втянутым в пререкательство, втянутым в перетягивание каната в доказательстве кто начал перепалку и кто неправ. Душевный мир потерян и чувство вины перед Богом терзает совесть... И человек порой недоумевает как так получилось, почему он, который только защищался в ответ на оскорбление или клевету, оказался сам и виноват... Виноват перед Богом в своей совести, о чём ему свидетельствует немирное состояние его души. Слава Богу если это свидетельство есть! Оно позволяет человеку остановиться, задуматься, вопросить Бога о причинах. Одной из причин человек может увидеть попытку оправдаться! Человек оправдывает себя перед другим, обвинившим его в чём то что тот не думал, не хотел и т.д.. И если простая констатация факта "я этого не имел ввиду", или "я это не делал" упирается в попытку другой стороной доказать что человек, по субъективному мнению обвинителя, говорит неправду, то попытка оправдаться, обелиться от обвинений и т.д., приводит к пререкательству, спору, взаимному уже обвинению и взаимному осуждению. И если до этого человек, который был обвиняемый, был невиновен перед Богом, то после добровольного его согласия на вовлечение себя в оправдания-обвинения, человек становится виновным перед Богом в прекословии, осуждении, самооправдании, пререкании и т.д.. Потому дана заповедь - ударившему в правую щёку подставь левую, отдай суд Богу. Причина же вовлечения в пререкательства всё та же гордость и отсутствие смирения, желание оправдаться перед людьми, забота о том что люди думают о нас а не Бог, забота о внешнем, видимом людям... хотя Бог видит и знает тайное, которое порой не соответствует внешнему благонравию.

18 января 2019 в 18:05

У всех у нас немощь одна желание быть всегда правыми, и желание этой правости и другим досаждает, и людей делает виноватыми пред судом Божиим, потому что, как говорит святой Исаак Сирин, самооправдание в законе евангельском не назнаменано, т. е. не означено, вернее, не допущено, а сказано прямо и...

Развернуть

22 января 2019 в 11:54

"Могущий сносить жестокое слово (человека) грубаго и неразумнаго, ради Бога и ради мира помыслов, — сей наречется сыном мира. Таковый силен хранить всегда мир души, тела и духа. В ком сии три вступят в согласие между собою, в ком престанут (помыслы), вооружающиеся против закона ума, и упразднится...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    СИМВОЛИК

    Сообщество

    prodobroe.ru

    Сообщество