

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 2
- |
- Мероприятия 0
Пререкательство, споры
Порой человек, желающий соблюдать заповеди и не пререкаться, не осуждать, не ссориться и т.д.., несмотря на это желание, находит себя втянутым в пререкательство, втянутым в перетягивание каната в доказательстве кто начал перепалку и кто неправ. Душевный мир потерян и чувство вины перед Богом терзает совесть... И человек порой недоумевает как так получилось, почему он, который только защищался в ответ на оскорбление или клевету, оказался сам и виноват... Виноват перед Богом в своей совести, о чём ему свидетельствует немирное состояние его души. Слава Богу если это свидетельство есть! Оно позволяет человеку остановиться, задуматься, вопросить Бога о причинах. Одной из причин человек может увидеть попытку оправдаться! Человек оправдывает себя перед другим, обвинившим его в чём то что тот не думал, не хотел и т.д.. И если простая констатация факта "я этого не имел ввиду", или "я это не делал" упирается в попытку другой стороной доказать что человек, по субъективному мнению обвинителя, говорит неправду, то попытка оправдаться, обелиться от обвинений и т.д., приводит к пререкательству, спору, взаимному уже обвинению и взаимному осуждению. И если до этого человек, который был обвиняемый, был невиновен перед Богом, то после добровольного его согласия на вовлечение себя в оправдания-обвинения, человек становится виновным перед Богом в прекословии, осуждении, самооправдании, пререкании и т.д.. Потому дана заповедь - ударившему в правую щёку подставь левую, отдай суд Богу. Причина же вовлечения в пререкательства всё та же гордость и отсутствие смирения, желание оправдаться перед людьми, забота о том что люди думают о нас а не Бог, забота о внешнем, видимом людям... хотя Бог видит и знает тайное, которое порой не соответствует внешнему благонравию.
У всех у нас немощь одна желание быть всегда правыми, и желание этой правости и другим досаждает, и людей делает виноватыми пред судом Божиим, потому что, как говорит святой Исаак Сирин, самооправдание в законе евангельском не назнаменано, т. е. не означено, вернее, не допущено, а сказано прямо и...
Развернуть
У всех у нас немощь одна желание быть всегда правыми, и желание этой правости и другим досаждает, и людей делает виноватыми пред судом Божиим, потому что, как говорит святой Исаак Сирин, самооправдание в законе евангельском не назнаменано, т. е. не означено, вернее, не допущено, а сказано прямо и ясно: «аще кто тя ударит в десную ланиту, обрати ему и другую».
Самооправдание и обвинение других, правильное ли или неправильное, не успокаивает, а лишь более возмущает дух наш.
Амвросий Оптинский
Свернуть
"Могущий сносить жестокое слово (человека) грубаго и неразумнаго, ради Бога и ради мира помыслов, — сей наречется сыном мира. Таковый силен хранить всегда мир души, тела и духа. В ком сии три вступят в согласие между собою, в ком престанут (помыслы), вооружающиеся против закона ума, и упразднится...
Развернуть
"Могущий сносить жестокое слово (человека) грубаго и неразумнаго, ради Бога и ради мира помыслов, — сей наречется сыном мира. Таковый силен хранить всегда мир души, тела и духа. В ком сии три вступят в согласие между собою, в ком престанут (помыслы), вооружающиеся против закона ума, и упразднится пленение плоти, тот наречется сыном мира, — и вселится в него Дух Святый: ибо его Он соделался, и не отступит от него". Авва Исаия
Свернуть