- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 24
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
История Климковского крестного хода
Еще его называют Крестным ходом к “Пламенным Младенцам”. Известен с 1883 года. Запрещен в 1962 году, сразу после запрещения Великорецкого. Возрожден в 2000 г. Совершается 2-5 августа из Белой Холуницы в Климковку и Елево, на места гибели и упокоения трех мальчиков, покинувших этот мир страшной смертью в 1883 г. Путь составляет около 100 км.
Этот крестных ход всегда собирал огромное количество людей из разных уголков России. По данным на 1930 г ежедневно к посвященным им часовням шли от 50 до 100 человек в день.
Сегодня крестный ход собирает несколько тысяч человек. Его участники молят об исцелении от неизлечимых болезней, алкоголизма и наркомании, о прощении за грех аборта, детоубийства, о рождении долгожданных детей. Отмечают такую традицию: часто к маленьким мученикам идут на будущий год с вымоленными, недавно родившимися детьми. Это суть семейный крестный ход – в числе идущих к «пламенным младенцам» немало подростков и малышей разного возраста.
Страшная история
В починке Подгорском Петропавловского прихода жила семья Георгия и Марины Ворониных. Несмотря на то, что в хозяйстве были корова и лошадь, жили бедно, денег едва хватало на хлеб. Считается, что главной причиной тому были непосильные налоги. Глава семейства подрабатывал на лошади – возил дрова, но основным источником дохода были подаяния. Детей в семье было шестеро: двое старших сыновей – Кирилл и Григорий, дочь Мария и младшие сыновья Дмитрий, Илья и Василий.
Холодным вечером 2 февраля 1883 года мать ушла со старшими сыновьями в Климковку побираться, а дочь Мария вышла к корове. В это время отец, не то помешавшись рассудком, не то по жестокому умыслу, зарубил топором и бросил в печь троих младших детей – Дмитрия 7 лет, Илью 4 лет и Василия 2 лет. Сам он после этого деяния был отправлен в Вятку, в больницу для душевнобольных, где скончался спустя полгода.
Откуда пошло почитание «пламенных младенцев»?
Старожилы сказывают, что в момент сожжения младенческих тел из печи выпорхнули три голубя, указывая на знамение Божие. Убиенных мальчиков стали называть пламенными и стали почитать как святых мучеников. Почему? Исходя из архивных материалов следствия по делу о почитании «пламенных младенцев»:
«Служивший тогда священник Алексий Белкин боялся быстрой езды на лошадях. Однажды его лошадь с угора понесла сильно. Что ему пало на ум обещать по младенцам панихиду? Лошадь будто бы усмирилась, а он обещание исправил. Затем же рекомендовал делать такие обещания и верующим, что и сделалось. А т.к. в [Климковском] заводе работало много пришлых рабочих, они и стали делать такие обещания, безусловно при содействии монашествующих и других, объясняющих суть дела…»
«Года через два после похорон в народе стали носиться слухи, что сожженные младенцы помогают от болезней, если только им помолиться… Духовенство церкви Климковского завода в тот же год на месте погребения младенцев построили часовню на средства церкви, которую впоследствии стали называть часовней «Пламенных младенцев»… С постройкой часовни к ней началось массовое паломничество.»
В память об убитых мальчиках была написана икона с ликами одноименных им православных святых — Василия Великого, Димитрия Солунского и Илии Пророка. Ее так и называют – икона «Пламенные младенцы». Она находилась в Петропавловской церкви села Елево, где были крещены мальчики, а после закрытия храма хранилась у одной из прихожанок. Сейчас ей можно поклониться в храме Воскресения Христова города Белая Холуница.