Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Живопись. Всё живописное, что понравилось.

Джон Эверетт Милле — Христос в родительском доме / Christ In The House Of His Parents. 1849-1850.

Галерея Тейт, Лондон.
Говорят, что сюжет для, этой картины Миллес придумал летом 1848 года во время церковной проповеди. На полотне изображен маленький Иисус в мастерской своего отца Иосифа (у картины есть еще и второе название — "Христос в плотницкой мастерской").
Милле изобразил Святое семейство в обстановке обычной плотницкой мастерской. На картине юный Христос показывает Богородице рану на руке, похожую на стигму, из которой сочится кровь. Дева Мария стоит на коленях и с состраданием и болью смотрит на сына. Очевидно, мальчик поранился гвоздём, который святая Анна выдергивает из стола с помощью щипцов. Юный Иоанн Креститель, поглядывая на Христа, торопится поднести ему чашу с водой. За столом справа Святой Иосиф, оторвавшись от плотницкой работы, заботливо осматривает рану. Слева изображен помощник Иосифа. На полу мастерской валяются свежие стружки, за дверью в загоне толпятся овцы.
Картина была выставлена без названия, но сопровождалась цитатой из Библии: «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня» (Зах., 13:6).
В произведении, несмотря на непривычный для того времени реализм, было много символических отсылок к Священному Писанию. Рана на ладони и капля крови на ступне указывали грядущее Распятие, как и лестница на стене мастерской, которая фигурирует в Библии при описании снятия с креста. Плотницкий треугольник, висящий рядом, символизирует Троицу, а голубь – Святой Дух. За открытой дверью видны овцы, вызывающие ассоциации с невинной жертвой.
Большое количество библейских символов, как и сам по себе сюжет, казалось, вступали в противоречие с манерой, в которой картина была написана: с не свойственным тому времени реализмом, отказом от идеализации фигур святых, нарушением традиционных представлений о внешнем облике персонажей.

Верный правилу писать картину с натуры, Милле пригласил позировать ему для образа матери Христа свою невестку Мэри Ходжкинсон. Фигуру Иисуса он написал с сына одного из друзей, Иоанна Крестителя – с кузена, а для головы Иосифа натурщиком стал Милле-старший, отец художника. Фигуру же плотника, с его жилистыми руками, хранящими следы многолетнего труда, Милле писал с настоящего ремесленника, да и сама обстановка на картине повторяет тот интерьер, в котором она создавалась – плотницкой мастерской на Оксфорд-стрит.
Первые наброски Милле сделал в ноябре 1849 года, в декабре приступил к холсту, а в апреле 1850 года закончил картину. Через месяц художник представил ее на летней выставке Королевской академии — и на него обрушилась буря негодования почтенной лондонской публики. Особенно оскорблял чувства зрителей внешний облик Иисуса, изображенного в нарушение всех привычных канонов.
Пожалуй, громче всех возмущался писатель Чарльз Диккенс. В статье, опубликованной в еженедельнике "Семейное чтение", он писал о том, что Иисус выглядит "отталкивающим, непоседливым, рыжеволосым мальчишкой — плаксой в ночной рубашке, который, кажется, только что вылез из соседней канавы".
О Марии Диккенс сказал, что она написана "до ужаса уродливой". В подобных выражениях отозвалась о картине Милле и газета "Таймс", назвавшая ее "омерзительной". По мнению критика, "удручающие до тошноты подробности столярной мастерской заслоняют собой действительно важные элементы картины".
В самом деле, необычно представленную Милле религиозную сцену многие сочли слишком грубой и почти кощунственной. Скандал был настолько громким, что вынудил вмешаться королеву Викторию, которая, как сообщается, запросила картину в Букингемский дворец для личного ознакомления.
По-видимому, ничего крамольного королева в произведении не узрела, однако Милле все же пришлось назвать произведение «Плотницкая мастерская», изменив тем самым свой первоначальный замысел.
Эту картину до сих пор считают одним из самых значительных произведений Милле, хотя раскритикованный художник посчитал, что пропали даром все его старания: много дней просидел он в настоящей столярной мастерской, наблюдая за работой местного плотника и стараясь в мельчайших подробностях зафиксировать каждое его движение.