Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Библеистика

ВЪЕЗД ИИСУСА В ИЕРУСАЛИМ

"В церковной традиции закрепилось название этого события "вход в Иерусалим". Вероятно, это также указывает на непонимание смысла этого события. А оно настолько важное, что о нем повествуют все четыре евангелиста.
Несомненно, въезд Иисуса верхом на осле имеет глубоко символическое значение. Исполнялось древнее пророчество Захарии о мессианском Царе: "Ликуй, дева Сион! Пой, дева Иерусалим! Царь твой у тебе направляется! Он справедлив и Богом храним, скромен, сидит на осле, сыне ослицы" (9.9).
В европейской традиции цари въезжали на коне, поэтому было широко распространено убеждение, что выбор осла говорит о смирении Иисуса. Но, во-первых, на Востоке отношение к ослу совершенно другое. В мирное время царь ездил на осле, а в военное - на коне, потому что лошади были военными, а не рабочими животными. А во-вторых, все паломники, включая даже богатых, путешествовавших на колесницах, входили в Иерусалим пешком.
В еврейской традиции было два представления о том, каким будет явление Божьего Посланца, знаменующее наступление последнего Дня. Первое изложено в книге Даниила: Сын человеческий явится на облаках (7.13; см. Мк 14.62). А о втором сказал Захария (9.9). Как же согласовать эти представления? В Талмуде сохравились слова одного из учителей 3 в., сказавшего: "Если они [Израиль] будут иметь заслуги, Он придет с облаками небесными. Если они не заслужат, то смиренно и верхом на осле".
Таким образом, Иисус сознательно выбирает такой способ входа в столицу, который должен был много сказать тем, у кого были глаза и уши. Недаром многие комментаторы называют этот въезд инсценированной притчей, в которой Иисус прикиовенно объявляет себя Царем.
Неизвестно, велико ли было количество восторженных почитателей, провозглашавших Иисуса Царем. Матфей говорит, что весь Иерусалим был встревожен (21.10). Но в таком случае это должно было встревожить римские власти, которые поспешили бы принять меры. Известно, что они, боясь восстаний и мятежей в пасхальное время, всегда посылали в Иерусалим дополнительные военные силы. Не упомянут этот торжественный въезд и на суде римского наместника. Поэтому есть основание предполагать, что это событие не всеми было замечено, ведь количество учеников было ограниченным, и, кроме того, они вели себя не более шумно, чем любая другая группа паломников, наконец достигшая цели своего путешествия. Не сразу был понят и смысл события. Иоанн, вероятно, прав, говоря: "В то время ученики этого не понимали, но позже, когда Иисус был облечен в Славу Божью, они вспомнили, что так было написано о Нем в Писании и так они Его встречали" (12.16)."

Валентина Кузнецова - российская переводчица, филолог-классик и библеист, богослов.