- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
К русской мечте
Горе кораблю, не имеющему курса, руля и парусов. Для него, как писали Святые Отцы и подсказывает элементарный здравый смысл, любой ветер не попутный. Такой корабль болтается в бурных волнах, пока не налетит на рифы. Судьба его предрешена.
Конституционный запрет России иметь государственную идеологию (статья 13, пункты 1, 2) уподобляет нас этому несчастному кораблю. Понятно, чего хотели: перекрыть кислород коммунистам. Однако, краем стратегического ума Запад, конечно, видел перед собой и более важную цель - лишить Россию образа будущего. Того самого курса. Впрочем, как показали почти три десятилетия, проведенные Третьи Римом под спудом неолиберализма и неопределенности будущего, в деидеологизации есть и свои плюсы. Запад их, разумеется, не предвидел. О чем речь?
Дело в том, что на рубеже распада СССР по существу начали разлагаться и сходить со сцены все рациональные идеологические течения, а вслед им и политические партии, на них основанные. Сегодня мы видим результаты этого закономерного процесса. В России нет ни идеологии, ни сильных, уважаемых партий. КПРФ, ЛДПР, СР и, тем паче, правящая ЕР – это не партии, а одни названия. Они все слились в однообразную серую массу, монолитную инфраструктуру, всецело поддерживающую Кремль и Президента.
Еще один симптом кризиса партийности состоит в полной потере политическими игроками России какой-либо ответственности перед обществом. На деле партийный гвалт напоминает пресловутую потемкинскую деревню. Декорация, а за ней – ничего. Разрушительные последствия деидеологизации коснулись не только правящего блока, но и всего спектра квазиполитических партий и движений оппозиционного толка справа налево. То же самое можно сказать и об отдельных публицистах, блогерах и мыслителях, претендующих на некую идейную истину. Общая картина выглядит не просто удручающе. Перед нами в год столетия революции 1917 года практически безжизненный лунный пейзаж. Попытки собрать из осколков патриотической оппозиции какие-то движения и коалиции, пик которых пришелся на девяностые, в наши дни сошли на нет. Леонтьевская цветущая сложность деградировала в однообразное смешение. Корабль Россия оказался в затхлом болоте.
И всё бы ничего, если бы не внешние и внутренние угрозы нашей государственности. Поверженная, ослабленная и зависимая Россия остается ненавистной Западу. Огненное кольцо вокруг наших границ разгорается и сжимается. Количество потенциальных угроз невозможно предсказать и исчислить. А впереди – весенние президентские выборы. До них – полгода. Как же Западу не воспользоваться разбродом и пассивностью нашего политического класса?
Мы видим, какую активность набирает пропагандистская кампания против Церкви. Объявленный еще Бжезинским поход против Православия начался. Подкопы под наше государство пойдут сразу с разных сторон: с растущего социального недовольства, которое тем больше, чем радостнее и звонче рапорты об успехах… Болезненные разрывы в уровне развития регионов. Одно дело – столицы с их щедрыми реновациями и тротуарными гиперпроектами, другое – забытые областные центры. Ставку будут делать и на тлеющие этнонациональные, конфессиональные, субкультурные конфликты. После успеха Трампа наши недруги, естественно, попытаются использовать интернет, чтобы одурманить и выманить на улицы «пушечное мясо» - прежде всего вечно недовольную интеллигенцию и зеленых юнцов, во все времена готовых побузить. Весьма симптоматично, что господин Навальный, объезжая такие областные центры, как Пермь, Екатеринбург и другие, открыто науськивает юных демократов против Церкви, объявляя ее чуть ли не «православным ИГИЛ». И за всем этим прослеживается длинная рука разнообразных спецслужб, прежде всего, американских.
В этих условиях думающим людям трудно полагаться только на официальных политтехнологов. Они готовы прислуживать, но не служить. Их тактика проста – побольше шуму из ничего, два прихлопа – три притопа, «пипл схавает». Но беда-то у нас общая. И судьба общая. Русским бежать некуда! Исходя из этой реальности, патриоты просто обязаны сегодня, в этот грозный момент и перед лицом надвигающейся смуты вновь, но куда более решительно и мудро, чем прежде, поставить вопрос о совместном противодействии попыткам уничтожения русской государственности. Патриоты действительно стали мудрее, убедившись в бесплодности харизматических амбиций и рублевых замахов. Лунный пейзаж разбитых надежд – это сильный аргумент в пользу смирения и служения общему делу.
В недрах Изборского клуба, который собирает немало думающих людей, а с другой стороны обладает известным вотумом доверия со стороны президента и государства, начинается практическая работа по формированию идейных и организационных основ для движения под рабочим названием «Русская мечта». Об этой мечте говорил и председатель Изборского клуба писатель Александр Проханов во время недавней часовой встречи с президентом России.
Какова же она, русская мечта? Ясно, что это не неолиберальное болото, из которого нам предстоит вылезать. В то же время, это и не «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», ибо ценой его в нынешних условиях общего разлада дел в нашем государстве станет крушение государства и гибель России.
Обратим внимание, что тема русского будущего практически табуирована как официозом, так и пестрой несистемной публицистикой. Это тоже результат деидеологизации. То есть, потери курса, ориентации в историческом времени, утраты былых материалистических ориентиров на фоне глобального роста сатанизма и безумия западных элит. Тем не менее, русское будущее есть, и корни его уже глубоко вгрызлись в оскверненную почву. Корни – это люди всех званий и сословий, пережившие советский строй, униженные диким капитализмом, но не потерявшие стыда, совести, чести. Назовем их «совестливые профессионалы». Их сегодня миллионы. Как верующих, так и сомневающихся. Тех, кого Серафим Роуз называл «нашими будущими братьями во Христе». Эти люди не только не сломлены, но и – каждый в меру своих сил и способностей – деятельно служат ближним и Богу, работают на русское будущее. Они и есть та закваска, которой предстоит всколыхнуть большинство населения Третьего Рима, поднять тесто русского мессианства. Идеология от ума совестливым профессионалам не нужна, как и крикливый самонадеянный лидер. Они выше этого. Судьба Родины им дороже собственного благополучия.
Что же поставить в центр русской мечты? Ничего специально выдумывать не надо. Надо трезво вытягивать русский фрегат из болота, оснащать его смыслами-парусами и целями-рулем. Таковыми могут стать, во-первых, достижение полного суверенитета России, что, кстати, не означает самоизоляции; во-вторых – конституционная реформа, акцентирующая духовно-светский образ нашего государства (на базе указа Путина № 683 от 31.12.2015 О национальной стратегии); в-третьих, перезапуск социальных лифтов и введение профессионалов в ключевые сферы управления государством; в-четвертых, передача национальных богатств под контроль государства и общества с обязательным пересмотром наиболее вульгарных и асоциальных форм приватизации. Мы назвали лишь некоторые ориентиры, лишь некоторые контуры будущей программы русской мечты. Это движение должно двигаться по своим, новым рельсам. Оно должно стать могучей преградой на пути предателей, казнокрадов и любых недругов России. Грозным предупреждением тем, кто замышляет заговоры и революции. Главный вектор его внимания это социальные низы. Тот народ, который и есть решающий фактор истории.
Александр Нотин
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Священник