Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Казачье общество

Кто такие казаки и чего они хотят?

Казачье движение (не по названию а по сути), существовало с тех пор, как древнерусская земледельческая цивилизация начала граничить с кочевыми народами. Сначала с ираноязычными, затем с тюркоязычными.
Кочевники вели себя непредсказуемо, нападали на соседей если чувствовали их слабость, часто это заканчивалось опустошительными набегами. В результате, на границе земледельческой цивилизации образовывалось буферная зона, из людей вынужденных жить постоянно в состоянии войны и вести полукочевой образ жизни.
Образовывались общины - где каждый мужчина воин, и эти социумы выживали благодаря своей сплоченности и единению, а так-же политическому устройству, именуемому сейчас военной демократией. Вождями выбирались не представители родовой знати как у кочевников, а самые сильные и удачливые войны. (Данная традиция практически дожила до наших дней).
Базой для пополнения этих воинствующих, пограничных социумов, являлись многочисленные земледельческие поселения разорённые кочевниками. Кочевники, разбудили внутри русской цивилизации движение, называемое сейчас казачьим, и это движение порожденное кочевой цивилизацией, стало ее могильщиком.
Был период в древнейшей истории, оказавшись в окружении с четырех сторон кочевниками наши предки все стали «казаками». Начав поход в IV-ом веке нашей эры на Сарматов (вероятно наиболее сильно досаждавшими в тот период), прошлись огнем и мечем от берегов Иртыша до Каталаунских полей. Истребив не только сарматов но и «зачистив» все восточное и северное Причерноморье. Но осев на месте нынешних украинских черноземов, растратили воинский дух и дали возможность размножиться тюркоязычным кочевникам.
Есть мнение, у незначительной части представителей современного казачьего движения, что казаки самостоятельный народ, не имеющий к русскому этносу ни какого отношения. Народ этот произошёл от каких-то Касогов, Зигов, Чигов, Джихов? Или в крайнем случае от сармат, хазар или кабардинских черкесов и т.п.
Эта часть казаков (в отличие от «украинцев»), ещё точно не знает от кого они произошли, но только не от русских. Они боятся допустить даже мысль что находятся в родстве с русскими, это равносильно признать что в их генетическом древе, может затесаться беглый холоп, и подпортить их голубую (!) кровь. На самом деле это прозападная пропаганда начатая ещё в 19 веке, нацеленная на развал России и рассчитанная на «быдло» не имеющее способности к анализу причинно следственных связей.
В действительности есть народ называющий себя казаками и не имеющий ничего общего с русскими, но они живут на территории современного Казахстана и говорят на кыпчакском диалекте тюркской языческой группы алтайской семьи языков.
Слово казак с кыпчакского диалекта переводится – «Такой как гусь»
(такой как перелетная птица), кочевник или бродяга.
Для обозначения русских степных рыцарей слово «казак» применяется как минимум с X века. На Руси, казачье движение имеет более древние корни, но раньше оно существовало под другим именем (об этом в следующей статье).
Нынешние этнические казаки, имеют сейчас, как имели и их предки общий расовый тип, с преимуществом великорусского этноса и говорят на южном говоре великорусского языка. Исключение составляют часть населения территорий Кубанского и Терского войска применяющих в быту «балачку», являющуюся диалектом русского языка. Этот факт обусловлен тем, что на Кубань и Терек было переселено большое количество потомков Днепровских казаков, и балачка не что иное, как смесь южнорусского говора с одним из среднеднепровских диалектов русского языка, слегка разбавленного общекавказскими «тюркизмами».
Рассмотрим казаков как народ, с хорошо известного периода истории XVI века. Заканчивалось длительное и тяжелое противостояние Руси с кочевой цивилизацией. В результате чего Русские земли были объеденные вокруг Великого княжества Московского. Но значительная часть русских земель была захвачена Польшей Литвой и шведами. Казачье движение испытывало наивысший подъем и само начало экспансию в территории занимаемые кочевниками продвигаясь на северный Кавказ, в Сибирь и в Азию. Московские князья начали войны со Шведами и Литвой, а также с Великим Новгородом, где уже тогда существовал олигархический капитализм - «демократия денежных мешков». И Новгород занимал продажную позицию между Москвой и шведами. Южные и юго-восточные границы Руси были прикрыты до поры до времени вольными казачьими войсками. Исторически до XVI века на Руси войско собиралось из бояр, детей боярских и их дворовых людей. Служивое дворянское сословие было ещё только в зачаточной стадии. Большое войско было собрать невозможно но и московские князья нанимали для участия в войнах казаков. В это время Донские и Волжские казаки в составе русских войск, принимавших участие в войнах ведомых Московскими князьями, а затем царями составляли до 2/3 всей численности войска (в том числе при взятии Казани).

Что же представляли собой Казаки ?
1. Изначально казаки не создавали семей.
2. Основное структурное подразделение у Донских и Волжских казаков была станица (в последствии когда казаки сели на землю станица – населенный пункт).
3. Станица насчитывала по численности 100 - 150 человек.
4. Для участия в войнах нанимались станицами.
5. Станицы имели трехступенчатую структуру
- старые казаки ( люди принимавшие участие в нескольких военных компаниях
- молодые казаки (новые казаки, независимо от возраста, заслужившие право называться казаками)
- товарищи или ученики (это кандидаты в казаки не имеющие права голоса)
«Товарищи» принадлежали конкретным казакам и становились полноправными членами станицы по рекомендации своего наставника или по решению общего схода. Известны случаи когда в товарищах ходили по семь лет (вероятно нравилось кошеварить). Некоторых принимались в казаки после того как отличились в первом бою.
6. Атаманы станиц не избирались на конкретный срок, а могли атаманствовать пожизненно если соответствовали интересам казаков. (Переизбирались чаще всего если занимались самоуправством и нарушали традиции круговой демократии. После перевыборов их, как правило, убивали).
7. Казаки не занимались земледелием и никакими другими промыслами кроме охоты и рыбной ловли. Основными источниками существования была военная добыча и иногда царское жалование.
8. Если станица увеличивалась в численности происходил закономерный процесс её деления.
9. Если станица несла большие потери в боях её остатки вынуждены были входить в состав других станиц.
10. Если казаки по старости или ранению не могли заниматься военным ремеслом, их станичники устраивали в монастыри. Монастыри казаков с удовольствием принимали.

Могли ли казаки изначально быть народом не создавая семей, конечно нет. Казаки полностью сформировались народ, ближе к выделению их в служивое сословие, в XVIII - XIX вв.
В связи с тем, что межсословные браки были под запретом у казаков, тиражировалась идея - казак от казака ведется, и противопоставлялось основной массе русского народа. В результате произошла утрата внутреннего стержня не котором держалось это истинно русское движение и произошло оболванивание всего сословия, что привело к трагедии начала XX - го века.
Но слава Богу, что казачий дух в русском народе ещё жив, в том числе и у некоторой части этнических казаков.
Если история развивается по спирали, как утверждали апологеты марксизма – ленинизма, то казакам ещё предстоит сыграть свою роль в истории России. Ведь казаки спасли её один раз в начале XVII го века.
О значении казаков в истории всегда умалчивалось, в том числе о роли в Великой Смуте 1598 – 1613 г.
Когда прервалась династия Рюриковичей и на царский престол водрузился Борис Годунов, нарушивший традицию престолонаследия. Это вызвало раскол среди боярской верхушки, но ещё большее недовольство вызвало у казаков. Годунов, возможно для объединения бояр решил начать войну против казаков, требуя вернуть их всех беглых. А может им двигала национальная неприязнь ведь он был татарином, но в результате на южных окраинах началась война с казаками в результате которой на трон водрузился Лжедмитрий I. После убийства «самозванца» пришёл к власти Василий Шуйский, продолжая вести войну с казаками с переменным успехом. После смерти Василия объявляется новый самозванец. Все кончается смертью Лжедмитрия II и захватом поляками Москвы в 1610 году. В России начинается период когда отсутствовала какая либо централизованная власть. Но создается 1-е народное ополчение на 2/3 состоявшее из казаков, лидером которого был атаман Заруцкий. Войска первого ополчения осаждают Москву занятую поляками. В результате упорных боев занимают большую часть Москвы. К моменту прихода второго ополчения войска Заруцкого удерживают только Кремль, находясь в весьма тяжелом состоянии.
Когда собрался Земский Собор для выборов Царя, казаков в Москве насчитывалось около 15 тысяч – это составляло большую часть всех вооруженных сил. И они настояли на избрании своего кандидата - Михаила Федоровича Романова, угрожая физической расправой над боярами. Семья князей Романовых находилась в конфронтации с Борисом Годуновым, и за все время смуты не было случаев конфликтов с казаками.
Изначально казаки - вольные люди и гарантией их вольностей являлось только их станичное братство и общевойсковая солидарность. Казаки подчинялись только тому, кого выбирали.
Во время Земского Собора 1613г. были противоречия между представителями боярской верхушки, и не у одной из сторон не было достаточного количества преданных вооруженных сил чтобы удержать свою гегемонию, вполне мог произойти распад России на удельные княжества. Но казаки, настояв на избрании М.Ф.Романова, стали гарантом неделимости России.
Нынешняя задача казачьего движения, вывести Верховную власть в стране из под влияния прозападных международных институтов. Дать Верховной власти возможность избавиться от занятия «популизмом» в преддверии каждых выборов, и сосредоточиться на долгосрочных национальных проектах, в угоду стратегическим национальным интересам. Для это необходимо выступить инициаторами конституционной реформы, вернуть монархическое правление, и стать гарантом целостности государства.
В своих рассуждениях мы не делаем ссылок на первоисточники, так как пишем не для историков, а для людей которые способны сами отличить правду от лжи.
Раньше, если казака называли мужиком он оскорблялся, и поправлял: – Я не мужик, а казак, «Мужик землю пашет, а казак шашкой машет»! Сейчас большинство этнических казаков занимаются мужицким «ремеслом» и соответственно подобные утверждение для них уже не приемлемы.
Казак - это воин! Казаком не достаточно родиться, им надо стать! Казак всей своей жизнью должен доказывать что он казак!