Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные истории и молитвы

Божие дитя

Что чувствует замужняя женщина, узнав, что беременна? Вопреки бытующим стереотипам, Алиса ощущала только ужас. Парализующий. Лишающий рассудка…

— Ничего, как-нибудь справимся, — неуверенно пробормотала Оксана, — Может быть, Андрей даже обрадуется.

Они были лучшими подругами, кажется, целую вечность. Алиса могла дать голову на отсечение, что для Оксаны неразрешимых ситуаций просто не бывает. Вот и теперь она, стараясь сохранить спокойствие, продумывала варианты:

— На крайний случай ты можешь пожить у мамы. Настанет время рожать – приедешь ко мне. В однокомнатной квартире, нам втроем будет не очень удобно… Но, в тесноте, зато не в обиде, правда?

Алиса ничего не ответила. Ей было так страшно, что она не могла даже делать вид, будто все в порядке. Ничего. Оксана все и так поймет. Она поддержит. Господи, как же хорошо, когда есть такая подруга!

— Ладно, я побегу. Ты же знаешь, мой начальник не любит, когда я опаздываю, — улыбнулась молодая женщина, — а ты не трусь. Запишись лучше к врачу, и завтра вместе сходим. Надо же знать все наверняка!

Когда дверь за гостьей захлопнулась Алиса села на пол в коридоре и тихонько заплакала. Ну, почему жизнь так несправедлива?! Прошло почти пять лет с того момента, когда врачи уверенно заявили, что детей у нее быть не может. А, теперь что? Получается, они оказались не правы?! Из-за их ошибки она теперь рискует собственным семейным счастьем!

— Может быть, все еще обойдется, — прошептала она едва слышно, — нужно просто пройти обследование.

До завтра ждать не было никаких сил. Ей хотелось как можно скорее во всем разобраться. Каждый шаг по дороге в поликлинику казался вечностью. Ноги будто налились свинцом, и не хотели слушаться. Превозмогая страх и негодуя на медиков, она все-таки дошла до кабинета женской консультации.

— Девушка, не орите вы так. Объясните толком, что происходит,- казалось, доктора совсем не волновали чужие проблемы.

— Я забеременела, понимаете? А вы говорили, что это невозможно!

Врач поправила очки на переносице и, не отрываясь от бумаг, невозмутимо произнесла:

— Мамочка, да вы не нервничайте так. Здесь же не боги собрались… Бывают и ошибки. Раз уж забеременели, значит, на учет поставим.

Ее худшие опасения подтвердились. Нужно было срочно найти выход из ситуации. Домой возвращаться не хотелось. К тому же Андрей мог заехать на обед в любой момент, и она бы просто не смогла глядеть ему в глаза. Ведь, получается, она его подвела.

Алиса приметила свободную скамейку в сквере и решила все обдумать. Господи, что же ей теперь делать?! Воспоминания нахлынули бурным потоком, подсовывая ей самые радужные картинки их семейной жизни. У них с Андреем все было хорошо. Так хорошо, что многие им даже завидовали. Что тут удивительного? Когда люди любят друг друга, по-другому и быть не может. Она влюбилась в него еще на первом курсе. Так вышло, что это скорее она ухаживала за ним, а не наоборот. Сначала все девчонки над ней смеялись, потому что Лихачев считался одним из самых красивых ребят в институте. Алиса же ничем особенным не отличалась. Разве что не боялась проявлять свои чувства открыто. Впрочем, скорее Алиса делала это по наивности. И, когда она набралась храбрости, чтобы пригласить Андрея в кино, он неожиданно согласился. Подружки мгновенно перестали над ней смеяться и даже зауважали. Потом она еще несколько раз приглашала его в кафе, на каток… Через полтора года Андрей сделал ей предложение, но перед этим у них состоялся очень серьезный разговор:

— Алиса, понимаешь, мне очень важно, чтобы моя супруга не настаивала на рождении детей.

Андрей, сделав театральную паузу, продолжил:

— Я бы не хотел рассказывать подробностей. Просто в детстве получил травму, и теперь дети вызывают у меня чувство отвращения.

Конечно, она никому об этом не рассказала. Кроме Оксанки, с которой познакомилась уже накануне свадьбы. Они сразу очень сблизились. Девушки хоть и были ровесницами, но Алисе подруга казалась необычайно мудрой и рассудительной. Ей хотелось доверить все свои тайны…

— Я бы, наверное, не смогла принять такое условие, — задумчиво покачала головой Оксана, узнав о «страшной тайне», — Но, ты должна решить все сама. Это твоя жизнь. Может быть, стоит посоветоваться с мамой?

Алиса только усмехнулась:

— Этого точно я делать не буду! Что она может подсказать? Ты же ее знаешь: она совсем не современный человек! Знаешь, я, тут в одной очень умной книжке по психологии прочитала, что жизнь без детей – это нормально! Правда, не смейся! Пожалуй, я даже не буду лезть к Андрею в душу со своими расспросами… А, что? Сегодня большинство семей добровольно отказываются рожать, живут для себя.

И она, действительно, больше не лезла к мужу с расспросами. Тем более вскоре вопрос разрешился сам собой. Плановый осмотр врача выявил серьезные проблемы. Тогда-то ей и поставили диагноз, который для многих женщин звучал бы как приговор. Для многих, но только не для нее. Расстроенной оказалась только ее мама, которая жила в глухой деревне и о таких понятиях как «психологическая травма» даже знать не знала:

— Ох, доченька! А, как же Андрюша? Ты ему уже сказала?

— Сказала, мама, все хорошо, — усмехнулась Алиса, — Это для нас не проблема.

— Как это — не проблема?! Надо Бога просить! Он вам обязательно ребеночка даст!

Потом пожилая женщина всплеснула руками, спохватившись:

— Надо повенчаться! Я вам давно об этом твержу!

Набожность мамы Алисе всегда казалась чудной, но раздражения не вызывала. Она не хотела обижать родительницу, поэтому примирительно сказала:

— Потом как-нибудь, ладно, мамочка? Сейчас работы много…

И теперь молодая женщина, с тоской разглядывая сквер, подумала: «Кто его знает, может и правда мама эту беременность вымолила? Бывают же в жизни чудеса… Вот только услуга оказалась медвежьей». Мимо с криком пронеслись дети. У Алисы даже голова заболела. Нет, все-таки чтобы становиться родителями надо детей любить. Не терпеть их, не смиряться со своей участью, а именно любить! Не у каждого этого получается. Значит не каждому и дано стать мамой. Это нормально. Это по-честному.Но, что же делать мне?!

— Осторожно, — прошептал кто-то за ее спиной.

Алиса обернулась и с неудовольствием заметила еще двух малышей, разглядывающих какого-то жучка на зеленом листе сирени.

— Смотри не раздави его, — улыбнулся чужой ребенок, — он ведь живой.

И тут зазвонил телефон. Любимая мелодия словно оборвала какую-то очень важную мысль. Но, Алиса постаралась этого не заметить и сняла трубку…

День пролетел незаметно. Она ложилась спать в полной уверенности, что теперь-то она сможет расслабиться. Но, в ее безмятежный сон кто-то настойчиво врывался, лишая желанного покоя. Она ворочалась с боку на бок, пытаясь забыться, но кошмар лишь набирал обороты. Сначала Алиса увидела какого-то мальчика, грустно сидевшего на бортике тротуара, а потом рядом с ним появились те самые малыши из сквера. Они показывали пальцем на ребенка и кричали ей в лицо: «Он живой!» Подхватившись в холодном поту, она побрела на кухню. Чашка кофе должна была прогнать навязчивые образы, но… Вместо того, чтобы перестать думать о ребенке, она положила руку на живот. Это инстинкт. Наверное, об этом знает абсолютно любая женщина. Даже та, которая никогда не рожала. Стоит лишь позволить себе сделать этот простой жест — и все. Твое дитя это почувствует. Появится связь, из-за которой ты уже будешь готова перенести любые невзгоды.

Алиса действовала, повинуясь непонятному желанию, исходившему из самого сердца. Разбудила Андрея. Он был, конечно, недоволен. Смущенно улыбаясь, она произнесла:

— У нас будет малыш.

Он даже не поменялся в лице. Только слегка нахмурился:

— Мне не нужны дети, зачем ты начинаешь?

Алиса, все так же блаженно улыбаясь, оправдывалась:

— Но он уже есть, понимаешь? Куда же ему теперь деться?

Рука снова потянулась к животу, словно пытаясь оградить родное существо от жестокости собственных родителей.

— Решай сама, — пожал плечами муж, — или я, или твой ребенок.

Утром он ушел на работу, как ни в чем не бывало. Алиса спокойно и неторопливо собрала вещи и позвонила Оксане.

— Не бойся, прорвемся! – бодро отозвалась подруга, — ты поезжай пока к маме, а я приеду, как только смогу. Думай только о хорошем, и ничего не бойся!
Она и не боялась, повинуясь теперь какому-то новому чувству. Чувству праздника и торжества жизни. Устроившись в электричке, она с интересом глядела в окно. Как странно: раньше ей в глаза бросались лишь пестрые рекламные щиты и витрины бутиков. А теперь она с удовольствием разглядывала воробьев, прыгающих вокруг куста. Такие крохотные, такие забавные! На них можно было смотреть бесконечно! Через полчаса она провалилась в сладкую дрему, продолжая улыбаться даже во сне.

— Господи, радость-то какая! – Мама почти непрерывно крестилась, в перерывах обнимая Алису и целуя ее лицо.

— Тоже мне радость, одной ребенка растить, — бормотала дочка, но глаза ее светились от счастья.

Наконец, заварив самый вкусный на свете липовый чай, женщины присели на пеньки, стоявшие под старой яблоней.

— Я тебе так скажу, Алиса. Дров ты, конечно, наломала. Я тебя не виню в том, что ты сразу мне не рассказала про условие, которое поставил Андрей перед свадьбой. Это вообще меня не касается. Но как же ты сама согласилась?! Неужели не поняла, что человек просто не готов к браку?

— Он был готов, — неуверенно возразила Алиса, — просто у него…

— Да, да, я помню! – перебила мама, — у него психологическая травма. Я уж надеюсь, ты в курсе какая именно.

Но, посмотрев на дочь, она вздохнула:

— Ну, и дуру же я вырастила… Господи, прости меня грешную.

— Мамочка, ну хватит, — всхлипнула Алиса, — я же хотела как лучше! Хотела стать для него музой! Зачем мне его неприятными разговорами донимать?

Они умолкли на несколько минут, а потом мама, посмотрев на проплывающие облака, заметила:

— Ты должна помнить:это Божие дитя. А, раз Он его тебе доверил, значит, не даст пропасть.

На деле все было не так просто. Спустя три месяца Алиса с ужасом стала ловить себя на мысли, что боится завтрашнего дня и очень тоскует по мужу. Нет, она очень сильно любила малыша, но… Андрея тоже любила. Оксана с мамой ее, конечно, поддерживали, как могли, вот только чего-то главного все равно не хватало. К тому же, за годы учебы в институте и счастливого замужества она успела забыть, каково это – жить в деревне. Когда на нее наваливались эти мрачные мысли, Алиса по привычке набирала Андрея. Он так ни разу и не снял трубку. За все это время от него пришло лишь одно короткое сообщение: «Деньги буду высылать регулярно». И, действительно, два раза в месяц на ее имя приходили денежные переводы. Больше ей, похоже, было не на что рассчитывать…

— Дочка, ты Богу молись. Сама же видишь – Он совершил настоящее чудо и подарил тебе ребеночка. Он может и семью воссоединить! Ты только молись!

Алиса решила попробовать. Тем более, это было совсем не трудно. Когда мама в очередной раз ушла к подруге в соседнее село, она накинула на голову платок и зажгла лампадку под образами.

— Господи, сделай, пожалуйста, так, чтобы Андрей полюбил нашего ребенка.

Что еще сказать? О чем попросить? Поскольку на ум больше ничего не шло, Алиса решила ограничиться этой короткой фразой. Зато теперь она твердила ее постоянно, при каждом удобном случае подходя к иконам, чтобы… Быть ближе к Богу.

И, однажды она решилась:

— Мамочка, я в воскресенье пойду с тобой в храм. Ты только научи меня, как там себя правильно вести.

Очень неуверенно, но она все-таки вошла в церковную жизнь. Причастие стало для нее настоящим праздником. И вот, едва отойдя от Чаши, она вдруг отчетливо поняла – не о том она Бога просит. Все не правильно! Нельзя в этой жизни совершать ошибки, а потом как ни в чем не бывало ныть: «Я теперь верующая, я теперь «своя». Так что, Господи, подай мне то, то и еще вот это!» Мысль была настолько острой, словно через нее пропустили разряд электрического тока. Слезы неожиданно хлынули из глаз. Она прислонилась к стене, на которой висела икона Божией Матери, и прошептала:

— Пресвятая Богородица, я обещаю все исправить!Я больше не попрошу для себя ничего. Ты только помоги мне поднять на ноги ребенка! Помоги ему привить любовь ко Христу!

Она вышла из храма и написала мужу сообщение: «Спасибо за деньги. Мне очень дорога твоя помощь». Это было правдой. Теперь она понимала, что он ей ровным счетом ничего не должен. Некого винить в собственной глупости. Много лет тому назад она согласилась на его условия. Как же глупо требовать, чтобы человек изменился… Конечно, в тайне она все еще надеялась на чудо, но молилась теперь иначе: «Господи, прости нас всех грешных, и да будет на все Твоя воля».

Все произошло не так, как это показывают в кино. Он не был в костюме и с букетом цветов в руках. Да и с появлением затянул на долгих два года. Но он все-таки приехал. Угрюмо сел на табуретку и, стараясь не смотреть на маленького человечка, спящего в кроватке, спросил:

— Денег хватает?

Алиса кивнула. Все это было так неожиданно, что походило на сон.

— Я тебе должен кое-что рассказать…

— Андрей, ты прости, что я сама никогда не спрашивала у тебя про детство.

Тут он покраснел и, наконец, позволил себе посмотреть ей в глаза:

— Да не было ничего такого ужасного в моем детстве. Просто родители развелись, когда мне было десять. Мама уже через полгода вышла замуж и у них с Николаем появилась Вероника. Ты, конечно, знаешь мою сводную сестру.

Алиса кивнула. Веронику она видела только дважды – на собственной свадьбе и еще один раз на праздновании Нового Года. Она знала, что у Андрея «натянутые» отношения с родственниками.

— Вот собственно и вся история. Мне просто не хватало внимания и любви. Я ненавидел всех: и отчима, и мать, и… крохотный сверток, который требовал постоянного внимания.

Андрей замолчал. Алиса понимающе кивнула. Потом набрала в грудь воздуха и задала вопрос, который не давал ей покоя:

— Что же изменилось?

Он пожал плечами и как-то рассеяно улыбнулся:

— Не знаю. Я привык к твоей любви. Потом… когда все это случилось, я решил, что смогу без тебя обойтись. Кстати, какое-то время у меня это, действительно получалось.

Алиса почувствовала холодок, пробежавший по спине. Было очень больно слышать такие слова, но она мысленно просила: «Боже, дай мне сил все вынести».

— В общем, я нормально жил – честно признался Андрей, — а потом что-то произошло. Я даже не знаю что. Проснулся утром и почувствовал потребность любить. Такое странное ощущение! Какое-то время я старался не обращать на него внимания, но с каждым днем оно становилось сильнее. И вот сегодня я понял, что если не попытаюсь стать человеком, то просто умру. Может быть, не физически, но… все равно умру. Наверное, тебе трудно все это понять.

Алиса стояла не шелохнувшись. Она понимала. Андрей Андреевич тем временем беспокойно засопел и открыл свои синие, похожие на небо глаза. В них отражалось золотое солнце, мамины слезы и ласковая улыбка папы.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности