Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Общество почитателей Православной книги.

81. «Грядый принеси, и книги, паче же кожаныя» (2 Тим. 4:13)


   Кто пишет таким образом к другу своему и дает ему такое поручение?
   Ученик, занимающийся науками, и потому чтением книг? Или наставник, преподающий науки, и для сего имеющий нужду в книгах? Или, по крайней мере, человек, который имеет много свободного времени и хочет употребить его на чтение книг? Нет, это пишет апостол Павел, – пишет к апостолу Тимофею! Пишет из темницы! Пишет в твердой уверенности, что час «отшествия» его настал (2 Тим. 4:6), и он уже как жертва близок к жертвеннику!
   Что это за драгоценные книги, кои могли занимать собою такого человека, в таком месте, в такое время? Без сомнения, первое место занимали между сими книгами Священные Писания Ветхого и Нового Завета; но с другой стороны, выражение: «книги, паче же кожаныя», само собою приводит к мысли, что между сими избранными книгами, кои Павел хочет видеть перед смертью и, так сказать, проститься с ними, были не одни книги Ветхого Завета, а и другие – какие именно? Церковь ветхозаветная, под конец существования своего, имела уже, кроме священного кодекса богодухновенных, немалое число и других книг, написанных священными мужами. Книги сии не могли быть чужды апостолу, который, до обращения в христианство, прошел все степени образования Иерусалимского, слушая уроки мудрости из уст самого лучшего из учителей закона Гамалиила. Кроме сего, если судить по некоторым местам посланий Павловых, в его святых руках бывали и другие книги, написанные писателями и неиудейскими.
    Для нас довольно здесь заметить, что такое внимание на книги обращает сам апостол Павел!
   Для чего довольно?.. Дабы показать, что чтение не грех, что занятие полезными книгами не противно даже апостольскому достоинству, что обхождение с сими мертвыми наставниками не казалось бесполезным даже для того, кто сам был живым наставником для всей вселенной. Довольно сего. (С)