Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

"Неугасимая Надежда" православная реабилитация для алко- и наркозависимых людей.

АВТОПОРТРЕТ

16 июня 2017 года в "ПАВЛОВОПОСАДСКОМ" центре социальной реабилитации сети "Неугасимая Надежда" была проведена терапевтическая группа, где один из воспитанников сдавал работу, которая называется "АВТОПОРТРЕТ".
Задание является плодом рефлексии всех предыдущих заданий. Первая цель – выявить главные причины формирования наркотической зависимости, осознать основные жизненные проблемы, обозначить свои слабые и сильные стороны. Вторая - трезво обосновать надежду на исцеление и освобождение от зависимости. Третья - постановка перед собой более высоких целей в далекой перспективе и на ближайшее время приходской реабилитации. moyanadejda.ru/item/centr-v-pavloposadskom-rajone-mo.html

ОТЗЫВ ВОСПИТАННИКА:
"Благодаря этому заданию, воспитанник охарактерезовал себя со стороны, и вынес это на группу. А также он проговорил те моменты, которые его тревожат и актуальны именно сейчас.

Группа послушав задание, помогла воспитаннику конкретнее разобраться с заданием. И с помощью обратной связи, поставила оценку этой работе - голосованием. Потому что задание "Автопортрет" принимается именно так, и все зависит от того, сколько баллов набрал воспитанник".

Задание «Автопортрет»
После окончания первого этапа «прийти в себя» воспитаннику предлагается выполнить итоговое задание-экзамен, который сдается перед переходом на второй этап.
Воспитанник в течение 5-6 месяцев изучал природу зависимости, анализировал свою историю употребления, разбирался с компонентами и структурой собственного влечения к наркотику, вспомнил светлые стороны своей жизни, впервые задумался о духовной составляющей своего бытия. Одним словом, старался понять себя и проанализировать свои проблемы. Пришло время поделиться этим пониманием с теми, кто оказывает ему помощь и с теми, кто подобно ему, сам ищет помощи в реабилитационном центре.
На сдаче итогового занятия присутствуют все, с кем он делил жизнь в последнее время, и кто успел составить собственное мнение о нем. Итоговое переходное задание принимают все участники реабилитационного процесса – наставники и подопечные.
В процессе выполнения задания воспитанник, по сути, пишет характеристику на самого себя. Причем пишет ее не формально, с максимально возможной для него искренностью. Задание поможет понять, насколько трезвым, реальным встал его взгляд на себя. Он развернуто должен ответить на вопросы о своих проблемах, надеждах, перспективах, страхах, проанализировать свои слабые и сильные стороны, оценить отношения с людьми. Конечно, есть вещи, которые воспитанник может доверить только духовнику на исповеди. Не в православной традиции проводить публичную исповедь, в которую не должна превратиться сдача задания. Воспитанник должен поделиться с благожелательно настроенными друзьями своим пониманием себя, и получить от них обратную связь.

Как принимается задание. Все выслушивают «экзаменуемого» воспитанника, могут задать ему дополнительные вопросы. Но не выносят никаких оценочных суждений. Тем более, не говорят ему того, что о нем думают, кто он, по их мнению, «на самом деле». В конце происходит закрытое голосование: каждый из тех, кто прожил с ним более месяца на приходе и успел присмотреться к экзаменуемому, оценивает по пятибалльной шкале. Оценка не в том, «хороший» это или «плохой» человек, трудно мне с ним или легко, тяжелый или легкий у него характер. Оценивается то, насколько трезво человек сумел посмотреть на себя, насколько честным стал перед самим собой и окружающими. Или он по-прежнему, как свойственно наркозависимым, слеп и лжив.
Подводится итог голосования. Если средняя оценка, полученная испытуемым, более 3, 5 баллов, то он переводится на второй этап, если набрано менее 3, 5 баллов, то воспитаннику предлагается вновь поработать над некоторыми из заданий первого этапа. Над какими именно, решат духовник и наставник воспитанника.

1. Мои проблемы
- зависимость от алкоголя / наркотиков
- эмоциональное состояние
- семья
- работа
- духовная жизнь
- самооценка (самоуважение)
- здоровье
- материальное положение
- отдых
- отношения с законом
2. Мои надежды
3. Мои перспективы (цели)
4. Мои слабые места
5. Мои сильные места
6. Мои страхи
7. Отношения с людьми
8. Основные причины моей наркомании