- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 71
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
95 лет назад начался судебный процесс по "делу церковников"
95 лет назад было завершено изъятие церковных ценностей и началось судебное разбирательство по "делу церковников"
26 апреля 1922 года в Московском политехническом музее начался судебный процесс против видных священников и членов приходских советов, обвиняемых в контрреволюционной пропаганде и противодействию изъятию церковных ценностей. Патриарх Тихон, приглашенный на процесс сначала в качестве свидетеля, а затем обвиняемого, утверждал, что Церковь хотела отдать ценности и благотворительные пожертвования, собранные прихожанами, на борьбу с голодом добровольно, и были достигнуты на этот счет соответствующие договоренности. Однако, вопреки всему, власти решили применить силу.
За несколько дней до начала процесса Ф.Э. Дзержинский в записке Политбюро писал: "Патриарх и его банда... открыто противодействуют изъятию церковного имущества... Сейчас уже более чем достаточно оснований для ареста Тихона и наиболее реакционных членов Синода. ГПУ полагает, что: 1) арест Синода и патриарха вполне своевременен; 2) избрание нового синода не должно быть допущено; 3) всякий священник, сопротивляющийся изъятию церковных ценностей, должен быть отнесен к врагам народа и отправлен в наиболее пострадавшие от голода районы Поволжья..."
Судебный процесс в Москве шел до 8 мая 1922 года. Одновременно судебные слушания прошли в ряде других городов РСФСР. В Москве 148 священнослужителей и мирян приговорили к заключению в лагеря, 12 человек - к расстрелу; семи из них расстрел был заменен различными сроками заключения. Патриарх Тихон был заключен под домашний арест. По приговору революционного трибунала протоиереи Александр Заозерский, Василий Соколов, Христофор Надеждин, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергей Тихомиров были казнены; все они прославлены в 2000 году в лике новомучеников.
На волне антицерковных репрессий в целях ускорения развала Русской Православной Церкви чиновниками ГПУ были сформированы обновленческие группы, которым было поручено захватить церковную власть в Москве, а затем и по всей России. Однако, поставленная цель не была достигнута: несмотря на все козни безбожников, Руская Церковь выстояла и сумела возродиться.
Источники: Православная энциклопедия. Т. 21. М. 2009. С. 666-667:
Черная книга коммунизма : Преступления. Террор. Репрессии : пер. с фр. М., 2001. С. 139-140;
Кареев В.М., Наринский М.М. Энциклопедическая хроника советской эпохи. 1917-1991. Т. 1 : 1917-1945. М., 2015. С. 236.
Популярное видео
-
03:50
Растление Детей Через Школьные Тетради!
☦ · 1604 просмотра -
07:36
Еп.Пантелеимон: 6 правил как всегда радоваться
Анжелла · 1861 просмотр -
Рекомендую. Читает Александр Алпаткин
Громовы Валерий и Людмила · 253 просмотра
Комментарий был удален.
Андрей, и вы так и не привели ни одной цитаты слов Христа, где Он призывал бы ненавидеть враогов Церкви Христовой. Жду.
Комментарий был удален.
Андрей, вы высказываете утверждение и не можете при этом дать его обоснование? Это очень странно. Это говорит о том, что вы или на самом деле не верите в то, что говорите, или говорите ложь, которая тем более не может быть подтверждена Евангелием.
Выше получившийся разговор может стать ответом на вопрос "почему в православном государстве произошла революция?". Потому что, имея лишь имя православного, государство духа Христова в своём народе имело в малом количестве. И если некогда Византия пала, то что говорить о России конца 19 века? А се...
Развернуть
Выше получившийся разговор может стать ответом на вопрос "почему в православном государстве произошла революция?". Потому что, имея лишь имя православного, государство духа Христова в своём народе имело в малом количестве. И если некогда Византия пала, то что говорить о России конца 19 века? А сейчас? Либеральные нотки как в обществе, так и в политике как усиливались, так и продолжают усиливаться.
Свернуть
Слава Богу за все.
Комментарий был удален.
Аминь.
Комментарий был удален.
Андрей, прошу вас, внимательно прочитайте комментарий, на который поспешили ответить. Никто не умаляет заслуг подвижников благочестия. Речь идет о том, что православных людей по духу Христову очень мало.