Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Духовное воспитание человека

Страсти и грехи? Прелюбодеяние как грех.

Греческое слово страсть – παθος – происходит от глагола πασχειν – страдать и означает такое состояние человека, когда он находится под каким-либо внутренним или внешним противоестественным влиянием, когда он мучается от него и вследствие этого находится в ненормальном состоянии /христ.: Пономарев. 1899, с.82-83/. Отсюда, кстати и произошло широко используемое в настоящее время понятие "патологии".

По предельно лаконичному определению святителя Игнатия (Брянчанинова): "Грех, овладевший человеком, называется страстию" /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 4. 1993, с.477/. Несмотря на широкую распространенность страстей и наличие их практически в каждом человеке, они являются внешними по отношению к человеческой природе: "Зла и страстей по естеству нет в человеке; ибо Бог не творец страстей" /христ.: Иоанн Лествичник. 2001, с.191/. Поэтому совершенно неверно противоположное мнение некоторых западных авторов: "Страсть есть прирожденная принадлежность человека и не имеющий их человек должен быть причислен к ангелам, или к животным" /доп.: Шольц. 1888, с.231/. Во-первых, выше страстей многочисленные христианские аскеты и подвижники (милостью Божьей и своими трудами). Более того, к такому, бесстрастному, состоянию должен стремиться и каждый христианин. Это есть закономерный путь к его усовершенствованию, очищению и, в конечном итоге, к обóжению. Во-вторых, в этом и состояла духовная глубина святоотеческого опыта, что он распознал бесстрастную природу души, несмотря на наличие и широкое распространение страстей (подробнее на www.xpa-spb.ru/slov/1-24.html#_Toc234491199).
Важнейшим последствием грехопадения явилось нарушение гармонии в человеческом существе. Зло, приобретенное через нарушение гармонии и есть страсти, а противоположность тому состоянию, какое в невинной природе человека, при сохранении гармонии, называлось бесстрастием /христ.: Пономарев. 1899, с.83/
Предлагаем вашему вниманию статью, касающуюся такой телесной страсти, как прелюбодеяние. Не всегда найдешь в интернет пространстве информацию поданную достаточно живо и современно. Автор статьи психолог, прихожанка католической церкви, но это не умаляет ценности статьи (Будем учиться быть не предвзятыми и брать хорошее друг у друга). При внимательном ее прочтении вы найдете в ней и историчность, и психологичность, и глубокое и бережное отношение к истории церкви, и, конечно, личности Христа. Данная статья, на наш взгляд, хорошо адаптирована для живой подачи молодежи.
Статью можно посмотреть по ссылке.
gaudete.ru/woman-taken-in-adultery/?_utl_t=vk
Может быть кто-то не согласится с нашей точкой зрения, мы всегда открыто для дискуссии.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: