Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

СОБОР ВСЕХ СВЯТЫХ В ЗЕМЛЕ ПЕРМСКОЙ И НА УРАЛЕ ПРОСИЯВШИХ. УРАЛЬСКИЕ ПОДВИЖНИКИ ВЕРЫ И БЛАГОЧЕСТИЯ

Архиепископ Стефан (Знамировский Николай Иванович)

Николай Иванович Знамеровский родился в семье земского чиновника — мирового судьи 21.04.1879 г. Место рождения Пермская губ., г. Ирбит В 1900 г. окончил Пермскую духовную семинарию.
В 1904 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем (с 1907? по др. свед.: 1904) Пермской духовной семинарии.
В 1908-1916 гг. - инспектор той же духовной семинарии.
В 1919 г. ректор семинарии. В том же году отступил с Белой Армией в Сибирь.С июня 1919г. находился в Омске.
"При колчаковском правительстве в Сибири выступал с проповедями, в которых
призывал верующих на борьбу с большевиками...
В 1919г. на площади в Омске призывал граждан вступать в дружины
"Святого Креста" для борьбы с большевиками. С этой же целью с группой
агитаторов-священников разъезжал по Сибири"До эвакуации Белой Армии из Омска (10 ноября 1919г.) находился в городе.
После этого отступал с частями Белой Армии до г.Енисейска
Годы возведения в сан протоиерея и пострижения в монашество неизвестны.
В апреле 1923г. о.Николай вернулся на Урал. Прибыл в г.Шадринск.
В Шадринске являлся заштатным священником Николаевской церкви.
Активно выступал против обновленческого раскола, за присоединение приходов
Шадринского уезда к православному епископу Нижнетагильскому Льву (Черепанову).
О.Николай Знамировский вступил в переписку с Нижнетагильским преосвященным
Львом (Черепановым), признавая, что:
"Лев действительно единственный на Урале настоящий, законный епископ, как
получивший епископство от законных уфимских архипастырей". В 1923 г. арестовывался по делу епископа Льва (Черепанова).
30 августа/12 сентября 1924г. архимандрит Стефан был хиротонисан во епископа Шадринского, викария Свердловской епархии.
Хиротонию совершал Патриарх Тихон с сонмом архиереев на торжественном богослужении
в Даниловом монастыре
В 1925 году, по данным "Вестника Св. Синода", управлял Пермской епархией и, по-видимому, управлял неплохо и пользовался большим влиянием среди духовенства и паствы. В этот период он выпустил обращение к пастве, в котором запрещал верующим вступать в переговоры с обновленцами.
С 1926 года по 16 сентября 1927 года временно управлял Свердловской епархией.
18 сентября 1926 г. арестован Шадринским отделом ГПУ. 14 января 1927 г. постановлением Особого совещания ОГПУ приговорен к трем года ссылки.
С 16 сентября 1927 года назначен епископом Калужским. От управления отказался, т.к. отделился от митрополита Сергия.
Так, в 1927 г. из сообщения очередного «соглядатая» узнаем, что епископ приезжал в Пермь и освящал церковку в Балмошной, построенную в память «об освобождении от большевиков в 1918 г.». Вместе с ним вел службу священник Вячеслав Попов из Оханского уезда, а затем епископ Стефан «речь говорил». Здесь же указывается на контакты о.Стефана в доме старосты этой церкви, где он встречался с епископом Хрисанфом, протоиереем Николаем Богородицким и «ссыльным архимандритом». Любопытно, что отмечено: «место подходящее, полное воспоминаний» (по-видимому, вблизи от того места, где был расстрелян Михаил Романов).
С 27 июня (июля?) 1928 года на покое (с запрещением в священнослужении).
С 24 апреля 1929 года - епископ Вятский. Коллега владыки по семинарии Игнатьев писал, что епископ Стефан «пользовался такой популярностью, что за ним, когда он шествовал, всегда следовала толпа поклонников».
Все это приводило безбожников в ярость.
В 1929 г. арестован и приговорен к трем годам.
С 16 июня 1933 года - епископ Ульяновский..
С 5 октября 1933 года - епископ Вологодский.
23 марта 1934 года возведен в сан архиепископа.
С октября 1936 года епархией не управлял.
25 сентября 1935 г. арестован. 21 августа 1936 г. постановлением Особого совещания НКВД приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. В сентябре 1936г. епископ Стефан был отправлен с келейником на поселение в г.Сыктывкар. В ссылке читал и пел на клиросе в местном храме.
Познакомился со многими архиереями, отбывавшими ссылку в Коми АССР, в том числе с
с владыками Германом (Ряшенцевым) и Серапионом (Шевалеевским).В ИТК отправлял требы, совершал молебны, отпевал усопших. Был освобожден из ИТК 14.06.1941г. С началом войны в Сыктывкаре начались аресты "подозрительных элементов", среди них оказался и архиепископ Стефан (Знамировский). Он был арестован 9 августа 1941г. Сначала его поместили в тюрьму НКВД, потом, 15.08.1941г., отправили в ИТК, откуда был незадолго до этого освобожден.
По данным [8],[17] был арестован 15.08.1941г. Верховный Суд Коми АССР
17/11/1941
Обвинение "проведение во время заключения в ИТК к/р агитации, направленной на поражение существующего строя и восстановление капиталистического строя и религии, проведение в лагере треб и молебнов"
Приговор=высшая мера наказания — расстрел
Групповое дело "дело епископа Стефана (Знамировского), Коми АССР, 1941г."
Т.к. новых "к/р выступлений" после освобождения из ИТК 14 июня 1941г. архиепископ
не успел совершить, то чекисты "вспомнили" ему, что "заключенный Знамировский
в лагере проводил к/р агитацию".
Кроме того, по показаниям свидетелей, в колонии архиепископ отправлял требы и
совершал молебны.
По его делу к заключению в ИТЛ были осуждены две женщины из с.Мыелдино —
Ксения Паршукова и Домна Паршукова, которые помогали ему на службах
17 ноября 1941 года архиепископу Стефану и П.Потаповой вынесен приговор: высшая мера наказания. Владыка подал кассационную жалобу в Верховный суд СССР, Однако приговор остался в силе.
18 марта 1942 года в 01 час 10 мин ночи архиепископа Стефана расстреляли. В акте освидетельствования отмечено, что трупы «зарыты в землю в специально отведённом месте».
Место расстрела и вечного упокоения – кладбище Верхнее-Човской ИТК. Точное местонахождение могилы неизвестно. Так закончился жизненный путь архиепископа Стефана (в миру Николая Ивановича Знамировского, ирбитчанина по рождению), на котором ему пришлось «не розы снимать, а шиповник». Его архипастырская деятельность пришлась на самый тяжёлый период в жизни Русской Православной Церкви за всё время её существования. И потому мы, несомненно, должны сохранять о нём благодарную молитвенную память.

....Недавно в одном из старых дворов Пермского района Мотовилихи была найдена сравнительно неплохо сохранившаяся фотография о.Иоанна Кронштадтского в деревянной рамке. Надпись четким почерком на обороте: «На добрую память дорогому руководителю и наставнику Николаю Ивановичу Знамировскому от семинаристов-участников в часовне Св. Стефана Великопермского «В знак любви». Пермь 9 июня 1911 года». Далее – девять подписей с указанием, к какому классу относились воспитанники.