- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1293
- |
- Видео 242
- |
- Мероприятия 0
Есть такая современная притча. Идет Божественная литургия. Диакон произносит ектению об оглашенных. На последнем возгласе «Елицы оглашеннии, изыдите; оглашеннии, изыдите; елицы оглашеннии, изыдите; да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся» в храм врываются люди в масках с автоматами, с арабскими надписями, и главный из них объявляет: «Те, кто зашел сюда случайно, могут выйти. Но христиане остаются».
И люди один за другим начинают покидать церковь. Только малое количество прихожан остается стоять на своих местах, и тогда главарь снимает маску и говорит: «Батюшка, пожалуйста, продолжайте службу. Здесь теперь только верные…»
А по смыслу - те кто остались, должны были проверяльщикам морду набить......как обычно и делают за подобные "шутки".
Сергий. Омск., а почему в притче осталось малое число??????????? Что, кто то уже проверил???????? Не вижу ни чего в этой притче, кроме того, что очень хотелось НУ ЧТО ТАКОЕ написать, ну почти ка в Патерике.... но по-моему не удалось.......
Лариса, в очереди на причастие стоят с единственной эмоцией: Господи, помилуй! Это очередь на эшафот. Эти, оставшиеся шаги - последние в жизни человека. Слова, которые могут быть произнесены - последние в этом мире! ***Какое озирание по сторонам, когда всё внимание - на царские ворота! Какое дел...
Развернуть
Лариса, в очереди на причастие стоят с единственной эмоцией: Господи, помилуй! Это очередь на эшафот. Эти, оставшиеся шаги - последние в жизни человека. Слова, которые могут быть произнесены - последние в этом мире! ***Какое озирание по сторонам, когда всё внимание - на царские ворота! Какое дело до бурлящего мира, когда в душе покаянное расположение, слёзы раскаяния. Самый из самых злодеев - я - стою перед Вечностью, в принятии для меня одного решения: даровании мне жизни! Всё поставлено на алтарь. Весь я, со всей моей неправдой. Страхом. Сомнениями.Эмоциями. Весь я наполнен одним - Господи, помилуй! :heart: О чём это я? О причастии верных, или о поведении тех, кому не доступно это ощущение своей греховности?***Это о себе. Стоящем в очереди к Царю. Со сложенными руками на груди, с закрытыми глазами, и не слышащими ушами, в которых звучит одно: Придите, и ядите! Стою перед тайной - тайн! Меня - разбойника. допускают до вечной жизни! Какие крики? Какой шум? Я уже умер для всего этого. Дух принимает Духа.***Вот это эмоция! Вот это радость! Слёзы на глазах, горло не в состоянии произнести ни слова. Любовь соеденалась с Любовью. Святая - святым! :heart: Мир замолк.
Свернуть
Лариса, в очереди на причастие стоят с единственной эмоцией: Господи, помилуй! Это очередь на эшафот. Эти, оставшиеся шаги - последние в жизни человека. Слова, которые могут быть произнесены - последние в этом мире! ***Какое озирание по сторонам, когда всё внимание - на царские ворота! Какое дел...
Развернуть
Лариса, в очереди на причастие стоят с единственной эмоцией: Господи, помилуй! Это очередь на эшафот. Эти, оставшиеся шаги - последние в жизни человека. Слова, которые могут быть произнесены - последние в этом мире! ***Какое озирание по сторонам, когда всё внимание - на царские ворота! Какое дело до бурлящего мира, когда в душе покаянное расположение, слёзы раскаяния. Самый из самых злодеев - я - стою перед Вечностью, в принятии для меня одного решения: даровании мне жизни! Всё поставлено на алтарь. Весь я, со всей моей неправдой. Страхом. Сомнениями.Эмоциями. Весь я наполнен одним - Господи, помилуй! :heart: О чём это я? О причастии верных, или о поведении тех, кому не доступно это ощущение своей греховности?***Это о себе. Стоящем в очереди к Царю. Со сложенными руками на груди, с закрытыми глазами, и не слышащими ушами, в которых звучит одно: Придите, и ядите! Стою перед тайной - тайн! Меня - разбойника. допускают до вечной жизни! Какие крики? Какой шум? Я уже умер для всего этого. Дух принимает Духа.***Вот это эмоция! Вот это радость! Слёзы на глазах, горло не в состоянии произнести ни слова. Любовь соеденалась с Любовью. Святая - святым! :heart: Мир замолк.
Свернуть
Сергий. Омск., все понятно! Но причем здесь так называемая придуманная не совсем удачная история, которую и притчей то назвать нельзя. Ибо слово "притча" подразумевает совсем другое. Сюжет надуман, не далек по смыслу и просто графоманский. К теме Литургии не имеет ни какого отношения.
Сергий. Омск., все понятно! Но причем здесь так называемая придуманная не совсем удачная история, которую и притчей то назвать нельзя. Ибо слово "притча" подразумевает совсем другое. Сюжет надуман, не далек по смыслу и просто графоманский. К теме Литургии не имеет ни какого отношения.
Действительно. Когда говорится о литургии, на которой присутствуют одни верные, всё остальное не имеет ни какого отношения.
О! Как!
Есть и другая. Путешественники-паломники в горах Кавказа подверглись нападению иноверцев. Те их подвели к пропасти и говорят, что, мол, снимайте крестики-бросайте в пропасть и будете жить.
Так и сделали, кроме одного...
Нападавшие тогда сказали с усмешкой тем кто сделал как они велели, чт...
Развернуть
О! Как!
Есть и другая. Путешественники-паломники в горах Кавказа подверглись нападению иноверцев. Те их подвели к пропасти и говорят, что, мол, снимайте крестики-бросайте в пропасть и будете жить.
Так и сделали, кроме одного...
Нападавшие тогда сказали с усмешкой тем кто сделал как они велели, что, мол, вот ваша вера... - ничего не стоит. И отпустили их восвояси и отпустили того, кто не послушал их, остался с крестиком...
Вывод: двоедушие-фарисейство, но не во всяком человеке-православном, ибо есть у Господа Бога воины-ратоборцы, радость-то какая!
"Я ФАРИСЕЙ!"
(вот в чем вопрос)
Два во мне, а я… ОДИН,
«Я» сам себе не господин...
Их «Я» слушаю всегда,
Противоречу… – иногда.
Так ли это? вот вопрос...
Знаю! ждет меня покос.
Соберет мой Бог пшено,
А мякину всю в окно...
Нет! не в окно, в огонь геенны,
Где стоны-скрежет,
Где червь не спит,
А за мною грешным бдит...
Видно за земную жизнь мою,
Получу я получу...
По делам своим достойно,
Заплачу я там... - в аду.
С радостью ли? но с любовью о Господе...
Свернуть
А есть не притча, а реальная история, из которой я не могу найти выхода. Страшная история. На Соловках (а их, как известно, называют отечесвенным Майданеком) чекисты мучали на глазах священника двух детей (там до сих пор сохранился детский барак с памятной доской, так что детей там было много), г...
Развернуть
А есть не притча, а реальная история, из которой я не могу найти выхода. Страшная история. На Соловках (а их, как известно, называют отечесвенным Майданеком) чекисты мучали на глазах священника двух детей (там до сих пор сохранился детский барак с памятной доской, так что детей там было много), говоря, что перестанут их пытать когда он отречётся, от Христа. Я бы, наверное, не выдержал. Потому, что я верю, что Любви в Боге больше, чем педантичности. А про храм. Притча хорошая. Я бы остался - знаю точно, потому что на принуждение силой к чему-либо у меня ответ один - противодействие, пусть даже мертью своей. Но те, кто исполнял роль автоматчиков - в любом случае - мерзавцы. Так шутить - отвратительно и мерзко. Увы, мы живем в такое время, что в реальность такого жлобства верится очень просто. Благими намерениями...
Свернуть