- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 12
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Бог и помочи в помощь.
Тут как-то попалось на глаза женское подсознательное о мужьях-инфантилах, которых впору на помочах водить.Некоторых, ей богу впору.Но, вот, оказывается, помочи - - это не только бесхитростные подтяжки или незатейливый ремень-тесьма для подвески-поддержки чего-либо. Это ещё и замечательное благое плодотворное взаимополезное историческое действо или явление, если хотите.Вот, пожалуйста.
"Среди простых русских людей были традиционны отношения, подразумевающие бескорыстную подмогу соседям в уборке урожая, в возведении дома, в уходе и присмотре за мальцами-огольцами.Безвозмездно, всем"обчеством"поднимали на Руси жилища особо нуждающимся - - бедолагам-погорельцам, вдовушкам, сиротинушкам, не способным заработать себе на пропитание и кров.Практически безвозмездно, только за магарыч принято было устраивать на селе " помочи ", или толоку.Так называли совместный неоплачиваемый добровольный труд крестьян, зачастую принимавший форму ритуального, но благочинного праздника.Затевались массовые помочи, например, по сооружению глинобитных печей - - печебитье, куда приглашались, как правило, молодцы и девицы.Хозяин шастал весело по избам, а также, пересекаясь с односельчанами на улице, приглашал гостеприимно всех желающих : " Прошу, пожалуй на печебитье ". Молодёжь притаскивала глину, мяла её, мешала, месила, что есть мочи, укладывала и утрамбовывала - - дубасила досками, молотилами, утаптывала ножками.Работу сопровождали народные песни, шутки и прибаутки, а по окончании трудов праведных начинались вполне приличные пляска и вечеринка.Хозяин угощал кряжистых парней вином белым казённым, а девиц краснощёких пряниками; это угощение так и называлось"печное ". Посредством помочей выполнялись и работы, необходимые для всего общества.Именно так, всем миром, строились мирские мельницы, школы, общественные магазины, склады, амбары, латались и приводились в божеский вид дороги, благоустраивались церкви, часовни, колокольни, церковные ограды, рубились споро дома для приходских пастырей душ неприкаянных.Помочами осуществлялась заготовка древесного топлива для храмов, сельских лечебниц, для вдов и сирот.Помочами же распахивались наделы сельчанам, у которых трагически приказывала долго жить лошадь-кормилица или у кого мужчины рекрутами безотказными долг Отечеству отдавали. В помочах отражалась традиционная русская взаимопомощь, без которой и сегодня невозможно выживание на селе."Добавлю, и не только там.Но где это всё, родимые? Где?
По мотивам статьи Елены Кулаковой"Русские бессребреники "."Крестьянская Русь " N ° 44.2016.
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
- Священник
Урбанизация, т.е. переселение из деревни в город, поменяло характер взаимоотношений между людьми, привычки и традиции народа. Ведь когда в деревнях и сёлах (в середине ХIХ века) ходили на помочь, в Москве, Санкт-Петербурге, промышленном Урале этого уже и тогда не было.
Александр Владимирович, деньги большие, даром дающиеся, народ развратили до невозможности.Вот хвалят кулачество (согласен, крепкие хозяйственники), однако при них уже(советское время) никаких помочей и в помине не наблюдалось до возникновения колхозов.Но это уже совсем другая история.С уважением.
А города вообще всю дорогу гоголем ходили.На всё и вся смотрели свысока.Взять столицу мою родную(в четвёртом, уж простите, поколении).В подъезде настолько каждый от другого дистанцировался, что убивать будут, никто виду не покажет. Сосед-старик 2 недели в ванной собственной разлагался, лишь когда...
Развернуть
А города вообще всю дорогу гоголем ходили.На всё и вся смотрели свысока.Взять столицу мою родную(в четвёртом, уж простите, поколении).В подъезде настолько каждый от другого дистанцировался, что убивать будут, никто виду не покажет. Сосед-старик 2 недели в ванной собственной разлагался, лишь когда смрад из всех щелей попёр, проснулись, наши милосердные.Простите.
Свернуть