Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Защита мира в Сирии /Фонд св. апостола Павла/

Чем освобождение Алеппо отличается от захвата Мосула

Госдеп США назвал оскорбительным сравнение операций в Алеппо и Мосуле, потому что в первом осаждены, якобы, благородные повстанцы и борцы с "режимом Асада", а во втором — обороняются террористы ИГ (группировка запрещена в России). Смысл подобных спекуляций очевиден.
Почти синхронно министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что все группы боевиков в восточном Алеппо подчиняются "Джабхат ан-Нусре", то есть сирийскому филиалу ИГ. Москва и ранее не видела разницы между ситуациями в сирийском Алеппо и в иракском Мосуле.
31 октября советник сирийского президента и руководитель управления разведки ВВС генерал Джамиль Хасан подчеркнул: "Исключительно политика США и Европы является причиной активности террористов в Алеппо. Если они прекратят финансировать (боевиков) на протяжении 10 дней, проблема Алеппо будет решена, и боевики уйдут с оружием к своим друзьям в Турцию".

Правительственная армия Сирийской Арабской Республики второй месяц проводит операцию по освобождению восточного Алеппо. На осажденной территории с террористами взаимодействуют разведывательно-координационные центры и спецподразделения ряда западных стран.
С 17 октября в Ираке международная коалиция под руководством США штурмует миллионный город Мосул. Авиация ежесуточно наносит десятки авиационных ударов по позициям ИГ. Гибнут и мирные жители, но никто не спешит с протестами на трибуну СБ ООН.
Попытки принизить значение сирийской операции и одновременно облагородить коалиционную операцию в Ираке выглядят нелепо.

Восточный Алеппо и радикальный Мосул

Боевики несколько месяцев не выпускают мирных граждан из захваченных кварталов Алеппо, используя их в качестве "живого щита". И даже спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура вынужден был заметить массированные обстрелы "оппозицией" мирного населения.
Основные бои правительственная армия САР ведет в "котле" восточных кварталов и к западу от Алеппо, где террористы пытаются прорвать внешнее кольцо окружения


Сегодня две тысячи "умеренных оппозиционеров" имеют в распоряжении 22 танка, 15 боевых машин пехоты и восемь "джихад-мобилей" со смертниками. ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
Об ожесточенности свидетельствует применение боевиками самодельных ракет с отравляющим газом в районе военной академии Асада.
Авиация ВКС России с 18 октября не входит в 10-километровую зону вокруг Алеппо. Российский центр примирения ежедневно доставляет в город гуманитарную помощь.
С 17 октября авиация американской коалиции наносит ракетно-бомбовые удары по иракскому Мосулу (население — 700 тысяч человек), который считается "столицей" ИГ.

После двухнедельной наступательной операции силы коалиции достигли восточной городской окраины.

Иракские телеканалы сообщают о столкновениях с местными жителями и боевиками ИГ, которые минируют здания и дороги, используют горожан и жителей близлежащих селений в качестве "живого щита".
Таким образом, коалиция пока не приступила к штурму кварталов Мосула, где боестолкновения станут еще сложнее и ожесточеннее. Группировки ИГ располагают химическим оружием.
Гуманитарный кризис обостряется, более 10 тысяч мирных жителей Мосула покинули свои дома. Отсутствие питьевой воды и санитарных средств повышает риск заболеваний (эпидемий). Всемирная организация здравоохранения сообщила о готовности предоставить медицинские материалы, рассчитанные на 350 тысяч человек.

Кроме того, правозащитная организация Human Rights Watch (HRW) обеспокоена произвольными задержаниями силами коалиции мужчин и мальчиков-подростков, покидающих Мосул.

Нездоровая озабоченность

А в это время Запад более всего обеспокоен действиями России, которая, якобы, готовит ужасающий штурм сирийского Алеппо — с привязкой к президентским выборам в США ("пересменка" в Белом доме — оптимальный выбор). Об этом пишут ведущие зарубежные СМИ.
Легитимную помощь России законному сирийскому правительству солидная британская газета Times называет "наглым милитаризмом", и явно сочувствует "сирийским повстанцам, вооружаемым Саудовской Аравией". Полагаю, эта газета несколько иначе комментировала бы демонстрацию протеста (с иностранным финансированием) на 22 танках и 15 БМП в английском Бирмингеме.

Справедливости ради, Times пеняет и американскому президенту Бараку Обаме (который не сумел "сдержать Россию в Сирии и на Украине"), и всей континентальной Европе (которая "безучастно наблюдала" за переходом российских кораблей в Средиземное море).

Интересно, а что могла бы противопоставить Европа самому вооруженному в мире тяжелому атомному ракетному крейсеру "Пётр Великий", не считая других ракетных кораблей Северного флота?
Американский аналитический центр в области международных отношений Atlantic Council объективнее: "Россия сражается в Сирии по ряду причин: она хочет защитить своего союзника,.. защитить свое право на использование военно-морской базы в Средиземном море, добиться уважительного отношения со стороны международного сообщества, уничтожить исламистов, а также положить конец западной кампании по смене режимов в Европе и на Ближнем Востоке".
ольно или невольно, Atlantic Council подчеркивает принципиальные различия между операциями в Алеппо и в Мосуле: Россия легитимно защищает ближневосточную стабильность, американская коалиция отстаивает беззаконное право на "смену режимов".
Стратегия России необратимо изменила ситуацию в Сирии, народ которой поверил в победу, в освобождение от террора. За год операции ВКС России в 650 сирийских населенных пунктах боевики сложили оружие, присоединились к режиму прекращения огня.
За это же время тактика американской коалиции загнала еще глубже в тупик кризисную ситуацию в Афганистане, Ираке, Ливии. Этот военно-политический кризис начался не вчера и завершится не завтра. Что делать дальше — с Ближним Востоком, Россией и вообще? Выбор невелик. К примеру, британо-американский журнал The Week предлагает просто "переждать Путина".
Вероятно, ждать придется очень долго, ведь Россия ценит расположение Запада не более чем свои геополитические интересы.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Фотограф

    Сообщество