Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная Луганщина

О не поминающих Патриарха

ПРАВОСЛАВНАЯ ЛУГАНЩИНА №3, апрель-май 2017
Автор: протоиерей Сергий Воронкин
***
С момента встречи Святейшего патриарха Кирилла с Папой Римским в Кубе среди псевдоревнителей православия начались процессы демонизации личности самого Патриарха и деструктивные процессы в духовном мире.То есть, после Собора на Крите появились священники, которые не хотят поминать (подчиняться) своих архиереев. К сожалению, такие неофиты с искаженным восприятием
духовного мира есть и в Луганской епархии. О том, с чем это связано, и что из этого последует, рассказал редакции в интервью клирик храма во имя святителя Иоанна златоуста, протоиерей Сергий Воронкин.

— Отец Сергий, расскажите, пожалуйста. С чем связаны эти события? Кому это интересно, кто причастен к разжиганию этих деструктивных процессов?

— Во-первых, речь идет о священниках, мирянах, которые, вместо духовного делания
позволили своим душам заразится неверными эсхатологическими измышлениями. Во-вторых, в чем заключаются их претензии к Патриарху? Дескать, он предал Православие, и встреча с Папой Римским свидетельствует о том, что Патриарх Московский и всея Руси предал Православие и чуть ли не стал католиком или чуть ли не сделал всю Церковь католической. Но, их ошибочное мнение не соответствует действительности по разным параметрам, — мы коснемся, прежде всего, исторически богословского аспекта, суть которого заключается в том, что Патриарх Московский встречаясь с Папой Римским, исполнил одну из важнейших заповедей данных нам Господом: «Возлюби ближнего твоего, как сам себя…» (Мф. 22:39). Евангельская цитата: «Пастырь добрый душу свою полагает за овцы своя» (Ин. X:11) должна для каждого православного священнослужителя быть основой духовной жизни.

Глупо было ожидать, что итогом встречи Папы с Патриархом, будет покаяние Папы, признание своей неправоты, отречение от догмата, непогрешимости Папы в делах веры и, что Папа объявит себя православным человеком. Но, тем не менее, это серьезный шаг для Римокатолической церкви, сделанный за очень большой промежуток времени, потому, что таких контактов до того не было. Я не беру во внимание контакты Римокатолической церкви и Патриарха Вселенского, я говорю именно о Патриархе Московском, который на самом деле является духовным лидером православных христиан в сегодняшнем мире.

Когда состоялась эта встреча, то обсуждался еще один, очень серьезный вопрос, который многими воспринят почему-то в названии — это очень серьезный вопрос. Дело в том, что в православном богословии нет запрета на созыв еще одного или даже нескольких Вселенских соборов, потому, что догматы веры, которые были установлены первыми VII-ю Вселенскими Соборами, они являются нерушимыми, неизменяемыми, и никто не претендует на их целостность, на их истину. Но, в вопросах духовной жизни и в связи с развитием каких-то мировых тенденций, всегда возникает вопрос о том, как воспринимать ту или иную реальность, как
Церкви, священнослужителям и православным верующим вести себя в той или иной ситуации, реагируя на вызовы современности? И те люди, которые не понимают этого вопроса, этой проблематики, либо маргиналы (человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д., — прим. ред.), либо сознательные враги Церкви. Хорошо, если они просто не отдают отчета себе в своих поступках. В большинстве своем они попадают под действие харизматичных псевдопастырей, которые пытаются любыми способами получить ту или иную духовную власть или влияние над умами и душами людей. Здесь есть определенная проблема, суть которой заключается в том, что, во-первых, человек мог большую часть своей сознательной жизни проработать таксистом, шахтером, врачом, милиционером и вот он, поскольку Господь желает спасти каждого человека, переступает порог храма, и Господь посещает его сердце. Человек становится верующим и находит в себе возможность и стремление к духовному сану, пытается получить какое-то духовное образование, становится священником, а может быть и просто верующим человеком, который ходит в храм. Но, он уже считает себя настолько духовно опытным и знающим человеком в вопросах веры и спасения, что может указывать, что верно, а что — нет. Это — очень большая ошибка. Это — заблуждение многих неофитов («неофит» — новый приверженец
(новообращенный) какой-нибудь религии, учения, общественного движения, новичок в каком-либо деле). И, к сожалению, вот так называемые младостарцы, то есть люди, которые могут быть очень взрослыми по возрасту, но очень юными младенцами по вере, духу, они пытаются уже диктовать свою волю и свое видение духовных вопросов, проблем не только своим близким, но и всей Церкви. Они заявляют о том, что Патриарх и епископы, которые поддерживают то ли тот же Собор на Крите, то ли необходимость таких епископских встреч (с Папой Римским), что эти епископы являются, чуть ли не «христапродавцами». Но, проблема заключается в том, что в действительности это они предают Христа, забывая о нескольких важных истинах. Во-первых, если епископ является еретиком, то до того как состоится Собор, который его судит, не один священник не имеет право обвинять его, оскорблять и тем паче прекращать с ним свое каноническое общение. Об этом говорится в правиле 5 (Поместного собора Антиохийского): «Аще который пресвитер, или диакон, презрев своего епископа, отлучит сам себе от церкви, и начнет творити особые собрания, и поставит жертвенник, а призываемый епископом не покорится, не восхощет ему повиноваться, и быв призываем единожды и дважды, не послушает: таковый да будет совершенно извержен из своего чина, и отнюдь не может до служения допущен быти, ниже паки восприяти прежнюю свою честь».

Соборный разум Церкви не ошибается никогда. Поэтому, важнейшая власть духовная в Церкви, здесь на земле, она не в руках одного Патриарха, одного митрополита или епископа, она в руках всего Собора. То ли это Поместный Собор, то ли Вселенский Собор, то ли это делегированный Синод — то есть часть епископов, которые решают какие-то текущие проблемы внутрицерковной жизни. Я считаю, что необходимость созыва Вселенских соборов была всегда актуальна. А сейчас — тем более. Ведь проблем существует немало. Например, тема искусственного оплодотворения. То есть, считаем ли мы это естественным деторождением или нет?! Должны ли мы крестить таких детей или нет?! Ведь ребенок жив, в нем есть душа, но он родился неестественным путем. Кто может дать четкий и правильный ответ на это вопрос? Только Церковь, именно Соборный разум Церкви. В любом случае, хочу предостеречь, всех тех, кто стал на путь отвержения законной Церковной иерархии, что путь их в пагубу ведет, и всех их действия и проступки уже осуждены правилами Апостольского и Вселенских Соборов, а именно об этом идет речь в Правило 13 Констинопольскогого Двукратного Собора (во храме святых Апостол бывшего): «…святый собор определил ныне: аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякие священнические чести. Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу».

— Что, по вашему мнению, ими руководит?

— Я считаю, что ими руководит жажда власти, наживы и личные амбиции. То есть сатанинский грех, грех гордости. Потому, что если у них есть конкретное обвинение в адрес епископов, то эти «обвинения» должны оглашаться, не в храме с амвона людям, а эти претензии должны оглашаться, прежде всего, в лицо епископу, то есть не должна сеяться смута, а проблема, или недопонимание должны решаться в духе братской любви, потому, что не всегда, мы, священники, знаем, что думает епископ, что он говорит, чем продиктовано то или иное его мнение, слово, и чтобы нам правильно, адекватно отреагировать на его слова, мы должны не постесняться у него спросить. Ведь, очень часто слова человека, особенно если мы эти слова где-то прочитали, то есть мы даже не знаем в какой обстановке они были сказаны, могут ввести нас в заблуждение, особенно, если кто-то нам их еще и неверно интерпретирует. Мы можем, в таком случае, потерять верные духовные ориентиры!

— В Луганской епархии, к сожалению, также есть такие случаи. Кто, и зачем ведет такую деструктивную деятельность?

— На территории Луганской епархии есть такой священник (сейчас он находится под запретом в священнослужении, то есть, до решения Церковного суда, он не имеет благодати совершать Таинства Церкви, преподавать благословение, — прим.ред.). К сожалению, он привлек к себе последователей из числа мнимых ревнителей благочестия. Этот человек ведет деструктивную деятельность, и здесь мы ссылаемся на несколько пунктов. Первое — «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» (Послание Игнатия Богоносца). Второе: «Овцы, не пасите своих пастырей», — говорил святитель Григорий Богослов. И третье: Всякие попытки нарушить гармонию духовной жизни Церкви, это, по сути, раскол, а грех раскола не смывается даже кровью мученичества: «Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси... Грех раскола не смывается даже мученической кровью» (свт. Иоанн Златоуст).

Очень прискорбно, когда нижестоящие пытаются указывать вышестоящим, что им делать. От этого возникает только смута.

— Ваше обращение к людям, впавшим в заблуждение. Как им найти выход из своего заблуждения? И пути решения этой проблемы в целом?

— Дорогие братья и сестры. Каждая попытка, каждое поползновение утвердить свое «я» и свою личную истину чревато очень тяжелыми греховными последствиями. Как уже говорилось ранее: «Грех раскола не смывается даже мученической кровью» (свт. Иоанн Златоуст). Если мы с вами имеем непоколебимое твердое желание послужить делу проповеди Евангелия, делу спасения своих душ и спасения душ наших родных и близких людей, то мы, будучи православными христианами, должны исполнять те Евангельские заповеди и законы, которые пришли к нам от Господа и его Святых учеников, апостолов, Святых правил VII Вселенских Соборов и Поместных Соборов, которые приняты и утверждены всей полнотой нашей Православной Церкви, не отступать от них, дабы не вносить смуту в жизнь Церкви. Если же мы с вами называя себя «православными христианами» будем пытаться принести в церковь что-то свое личное, амбициозное, мы согрешим против Церкви, против Тела Господнего. Оправдания за такой грех — увы, нет. И сейчас те, кто слушает каких-то проповедников, кем бы они себя не называли и кем бы они не являлись, которые вещают противное канонам, Соборным постановлениям, истинам Церкви, это люди — слепые пастыри для слепого стада. Таких нужно остерегаться и общения с такими нужно избегать. Если мы с вами имеем искреннее желание спастись, достигнуть Царствия Небесного, мы будем помнить, что иерархический институт Церкви указан нам в Священном Писании и епископ является духовным главой доверенного ему стада словесных овец, которое он ведет ко спасению. И если же мы отказываемся признавать за нашими архиереями их право духовного начальства, то мы перестаем быть православными христианами. А, следовательно, ничего общего с Церковью мы иметь уже не будем. Дай Бог всем нам мудрости и трезвого духовного взгляда, чтобы, учитывая все те эсхатологические тенденции, которые неверно развивают и «проповедуют» лжеучителя, вносящие смуту и диссонанс в духовную жизнь нашей паствы, мы твердо держались наставления апостольского, «братья, испытывайте духов, откуда они». Остерегайтесь проповедников, восстающих против своего священноначалия. Эти проповедники — Арий, Несторий и прочие еретики-раскольники, осужденные Святой Православной Церковью.

На вопросы отвечал протоиерей Сергий Воронкин.
***
Уважаемые читатели, если вы хотите более детально ознакомиться с темой статьи, то мы предлагаем вашему вниманию ссылки на правила Поместных Соборов, которые доступны в открытых
источниках:

Правило 5 (Поместного собора Антиохийского)? (Ап. 31; II всел. 6; III всел. 3; IV всел. 18; трул. 31, 34; гангр. 6; сердик. 14; карф. 10, 11; двукр. 9, 13, 14, 15; Василия Вел. 1).

13, 14, 15 Правила Констинопольскогого Двукратного Собора (во храме святых Апостол бывшего) (Ап. 31; II всел. 6; III всел. 3; IV всел. 18; трул. 31, 34; гангр. 6; сердик. 14; антиох. 5; карф. 10, 11; двукр. 14, 15); (Ап. 31; II всел. 6; III всел. 3; IV всел. 18; трул. 31, 34; гангр. 6; сердик. 14; антиох. 5; карф. 10, 11, 62; двукр. 13, 15) и (Ап. 31; II всел. 6; III всел. 3; IV всел. 18; трул. 31, 34; гангр. 6; сердик. 14; антиох. 5; карф. 10, 11, 62; двукр. 13, 14).

Правило 31 Святых Апостолов(II Всел. 6; III Всел. 3; IV Всел. 18; Трул. 31, 34; Гангр. 6; Сердик, 14; Антиох. 5; Карф. 10, 11; Двукр. 13, 14, 15).

Правила святого Василия великого — Первое Каноническое Послание к Амфилохию Иконийскому.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: