Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Свт. Иоанн Златоуст о девстве и браке

"да имущии жены якоже неимущии будут"

Святитель Иоанн Златоуст:

Насколько Бог выше мира, на столько забота о Нем лучше мирской.
Почему же (апостол) дозволяет брак, который связывает нас заботами и отвлекает от духовнаго?
Потому, говорит он, я и сказал: да имущии жены якоже неимущии будут, чтобы уже связанные или имеющие быть связанными, каким-либо другим образом ослабили свои узы.
Если нельзя разорвать уже надетыя узы, то сделай их более сносными;
ибо возможно, если мы захотим, освободиться от всего излишняго и не навлекать на себя по собственной безпечности забот еще больше, чем сколько их приносит самое дело.

Если же кто хочет яснее знать, что значит, имея жену не иметь ея, то пусть посмотрит на неимеющих ничего и распявшихся (для мира), как они живут.
Как же они живут?
Они не нуждаются покупать ни множества служанок, ни золотых вещей и ожерелий, ни светлых и больших домов, ни такого-то и такого-то количества десятин земли, но, оставив все это, заботятся только об одной одежде и пище своей.
И имеющий жену может вести себя согласно такому любомудрию.
Сказанное выше не лишайте себе друг друга (1 Кор. VII, 5), сказано только о совокуплении;
в этом он повелевает следовать друг за другом и не оставляет им власти над собою;
а в чем должно держаться другого любомудрия, напр. в одежде, в пище и во всем прочем, в том один не подчинен другому, но мужьям можно, - хотя бы жена и не хотела, - отказаться от всякой роскоши и удручающаго множества забот;
и жене также нет никакой необходимости против воли украшаться и заботиться об излишнем.
Это и справедливо;
потому что та похоть естественна и поэтому простительна и один (из супругов) не властен лишать в этом другого без его воли;
а страсть к роскоши, расточительности и безполезным заботам не зависит от природы, но происходит от безпечности и высокомерия.
Посему (апостол) и не повелевает вступившим в брак подчиняться друг другу в этих делах, как в тех.
Таким образом слова: имея жену не иметь ея, означают то, чтобы мы не принимали на себя излишних забот, происходящих от капризов и изнеженности жен, но прилагали столько забот, сколько требуется для одной преданной нам души и притом расположенной жить любомудро и скромно.
А что он хочет сказать именно это, он сам объяснил, присовокупив: и плачущиися якоже неплачущии и радующиися о приобретениях, якоже нерадующиися (Кор. VII, 30);
ибо не радующиеся не будут заботиться и о приобретении и не плачущие не станут бояться бедности и отвращаться от умеренности.
Таково значение слов: имея жену не имея ея, т.е. пользоваться миром, но не злоупотреблять им.

www.lib.eparhia-saratov.ru
lib.pravmir.ru/library/readbook/1047

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Жития святых

    Сообщество