Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Свт. Иоанн Златоуст о девстве и браке

О "вкупе собиратися"

Святитель Иоанн Златоуст:

Дозволив брачным вкупе собиратися, и этим доставив им удовольствие, послушай, как он далее не одобряет их.
Вкупе говорит, собирайтеся, да не искушает вас сатана.
Желая показать, что не все зависит здесь от сатанинскаго искушения, но еще больше от нашей испорченности, он привел главнейшую причину, сказав: невоздержанием вашим (ст. 5).
Кто не устыдится, слыша это?
Кто не постарается избежать упрека в невоздержании?
Это увещание относится не ко всем, а к весьма похотливым.
Если, говорит он, ты такой раб наслаждений, если ты так разслаблен, что безпрестанно распаляешься и стремишься к совокуплению, то сообщайся с женою.
Таким образом это дозволение есть не одобрение или похвала, но посмеяние и осуждение.
Если бы он хотел не очень сильно касаться души сластолюбцев, то не употребил бы слова невоздержание, весьма выразительнаго и содержащаго великий упрек.
Почему он не сказал: немощию вашею?
Потому, что это больше означало бы извинение с его стороны, а словом невоздержание он выразил чрезмерность их безпечности.
Итак невоздержанию свойственно - не иметь силы для удаления от прелюбодеяния, если кто не будет постоянно иметь подле себя жену и наслаждаться совокуплением.
Что же скажут теперь те, которые считают девство излишним?
Оно чем строже соблюдается, тем больше заслуживает похвалы;
а брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения.
Сие говорит (апостол), глаголю по совету (по снисхождению), а не по повелению (ст. 6);
а где снисхождение, там не может быть места похвале.
И беседуя о девах, он сказал: повеления Господня не имам (ст. 25);
так не сравнял ли он то и другое?
Нет: о девстве он дает свое мнение, а здесь - снисхождение.
Не повелевает он ни того, ни другого, не по одной и той же причине;
но там потому, чтобы кто-нибудь, желая преодолеть невоздержание, не встретил препятствия к тому в обязательном повелении, а здесь потому, чтобы кто-нибудь, не имеющий сил достигнуть девства, не был осужден, как преступивший повеление.
Я не повелеваю, говорит он, оставаться в девстве, потому что боюсь трудности этого дела;
не повелеваю и безпрестанно сообщаться с женою, потому что не хочу быть законодателем невоздержания.
Я сказал: собирайтеся - удерживая от ниспадения ниже, но не препятствуя усердному восхождению выше.
Итак, не он преимущественно желает, чтобы (брачные) постоянно сообщались с женою, но так установлено невоздержанием людей безпечнейших.
Если ты хочешь узнать собственное желание Павла, то послушай, каково оно: хощу говорит он, да вси человецы будут, якоже и аз (ст. 7), т.е. в воздержании.
Итак ты, (апостол), желаешь, чтобы все соблюдали воздержание, желаешь, чтобы никто не был в браке?
- Так, но впрочем этим я не препятствую желающим (вступать в брак) и не обвиняю их, но молюсь и желаю, да вси будут якоже и аз, а брак я дозволяю - блудодеяния ради;
посему и в начале я сказал: добро человеку жене не прикасатися, потому что этого я более желаю.

www.lib.eparhia-saratov.ru
lib.pravmir.ru/library/readbook/1047