Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Факультет бытия и быта

КУРС КАТЕХИЗИСА И ПРОЧИХ БОГОСЛОВСКИХ НАУК

"ВЕФИЛЬСКИЙ ГАМБИТ, ИЛИ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ НАЧИНАЮТ И ПРОИГРЫВАЮТ"
(продолжение. Предыдущая глава 11.10)

ГЛАВА 2. С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Однажды один священник пригласил меня в деревенскую школу, в которой учителем математики была "Свидетельница Иеговы". Назовём её Галиной. Это была молодая, обаятельная и очень активная женщина, которая очаровала руководство школы. Вокруг неё стихийно возник сектантский кружок, куда вошла почти вся деревенская интеллигенция. Когда сотрудники РОНО узнали об этом, то приехали разбираться, но Галина говорила так убедительно и красиво, что школьному начальству осталось только скрыться, отделавшись рекомендацией "быть бдительными и осторожными". После этого приехал я. Предложил администрации школы организовать открытую встречу, где все желающие смогли бы высказаться "за" и "против" иеговистской организации. Галина пришла с тремя учителями, которые уже собирались вступить в секту. На нашей встрече присутствовали директор школы, завуч, местный священник и преподаватель ОПК.

Мне нужно было за одну встречу убедить всех присутствующих в том, что они столкнулись не с мирной религией, а с реальной угрозой.

После того, как мы все познакомились, я спросил Галину относительно названия организации "Свидетели Иеговы".

1. Я: Имя Бога "Иегова" мне понятно, а вот слово "свидетель" вызывает вопросы. Ведь "свидетель" это тот, кто выступает на суде. Он должен говорить правду хотя бы во время суда. Причём, если мы берём традиционное "римское право", то свидетель реально рисковал тем же, чем и обвиняемый. Допустим шёл суд, рассматривающий дело о краже чужого раба. Если вина подсудимого была доказана, то он приговаривался к штрафу. Если в результате судебного слушания доказывалось, что свидетель лжёт, то к нему применялись такие же штрафные санкции, каких опасался подсудимый. Поэтому лгать на суде было очень рискованно. А может ли свидетель Иеговы лгать на суде?

2. Галина: Нет, не может.

3. Я: А есть ли ситуации, при которых Свидетель Иеговы может лгать?

4. Галина: Нет, это невозможно. Слуга Божий должен говорить правду и ничего кроме правды!

5. Я: Всегда?

6. Галина: Всегда!

7. Я: Замечательно. Вы готовы говорить правду. А вы имеете полномочия свидетельствовать здесь об учении организации?

8. Галина: Да. Я действующий член этой организации. В Библии написано, что мы должны проповедовать, свидетельствовать об истине даже до крови.

9. Я: Это понятно. Речь о другом. Можно ли сказать, что ваши взгляды полностью тождественны учению ОСБ? Или у вас есть собственное видение учения Библии?

10. Галина: Не надо меня представлять каким-то безмозглым зомби, которое учит автоматически. Моё понимание учения Библии полностью соответствует учению организации Свидетелей Иеговы. Но это вовсе не значит, что я не имею собственных взглядов. Раньше я была православной и принимала всё на веру. Но когда Свидетели Иеговы стали изучать со мной Библию, то я увидела, что Православие искажает христианское учение, а Свидетели Иеговы учат строго по Писанию. Кроме того образ жизни Свидетелей мне кажется более правильным. Они не только учат по Библии, но и живут по ней. Поэтому я после долгого изучения Библии сознательно приняла крещение в этой организации. И теперь мои взгляды полностью соответствуют тому, чему учит Библия и организация Свидетелей Иеговы.

11. Я: А организация Свидетелей Иеговы лгать может?

12. Галина: О чём вы говорите? Конечно же нет!!!

13. Я: Прекрасно. Давайте подведём итог. Ваше понимание Библии полностью совпадает с учением Свидетелей Иеговы. Вы лгать не можете. Организация лгать не может. Тогда между вами и организацией не должно быть противоречий. Я вас правильно понял?

14. Галина: Абсолютно верно.

15. Я: А почему вы считаете, что только Свидетели Иеговы понимают Библию правильно? Вы хорошо знаете учение других христианских конфессий?

16. Галина: Повторяю, что я была православной. Так что мне есть с чем сравнивать. Другие религии мы тоже изучали…

17. Я: Вы изучали их в организации Свидетелей Иеговы?

18. Галина: Да! У меня нет необходимости обходить все деноминации для того, чтобы выбрать себе истинную веру. Свидетели Иеговы мне сказали, что если я найду конфессию, которая больше следует Библии, чем организация Свидетелей Иеговы, то я должна идти туда, где есть более чистое библейское учение.

19. Я: Очень хорошо. Вы считаете, что Свидетели Иеговы уникальны тем, что следуют только Библии?

20. Галина: Да.

21. Я: Но ведь баптисты, адвентисты и другие протестанты тоже утверждают, что следуют Библии?

22. Галина: Как же они следуют Библии, если они исповедуют небиблейские учения о Троице, об отдельно существующей от тела душе и о вечности мучений грешников?

23. Я: А кто застрахован от ошибок? Даже апостолы ошибались. Давайте посмотрим, что говорит Библия: "Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян.1:6) Видите?

Апостолы думали, что Христос должен их привлечь для воссоздания Израильского Царства. А что им Христос ответил?

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. (Деян.1:7)

Из этого отрывка мы видим, что даже апостолы не до конца понимали учение Христа. Что уж говорить про адвентистов, баптистов, пятидесятников?

24. Галина: Но у всех этих людей не просто ошибки, у них учения, которые вообще никак не согласуются с Библией!!! Это же касается православных и католиков.

25. Я: Вы хотите сказать, что эти люди – еретики?!

26. Галина: Вообще-то Свидетели Иеговы практически не пользуются словом "ересь". "Ересь" (др.-греч. бἵсеуйт — "выбор, направление, мнение") — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. По сути, это слово синоним слова "секта". Например, в Деяниях 24:5 в одном переводе Павел называется "главой Назарейской ереси" в ПНМ - "главой секты Назаретян".

27. Я: Есть другие значения этого слова. Из Гал.5:19-21 мы видим, что ересь названа "делом плоти" в числе других грехов, таких как блуд и убийство. Среди текстов Сторожевой Башни я нашёл такие, которые говорят о ереси именно в этом значении.

"Епафрас молился, чтобы христиане из Колосс стояли "твердо уверенные во всей воле Бога". Их окружала ересь и пагубные философии, причем некоторые из них на вид казались религиозной истиной". (Сторожевая Башня. 2000. 15 декабря, " Молитесь о твердой уверенности" с. 21.)

"Возникает вопрос: как получилось, что церковь, которая в первые века своего существования впала в ересь, стала обладать такой властью и влиянием? Как на смену простоте и смирению Христа и его первых последователей пришли гордость и роскошество?" (Человечество в поисках Бога. 2006 г. гл. 11. Вероотступничество: путь в тупик. С. 271.)

Видите? В этих текстах "Сторожевой Башни" "ересь" показана как абсолютное зло. Ваше же первое определение показывает относительный характер этого зла. Например, я потерял кошелёк с деньгами. Это плохо для меня. А для того, кто нашёл этот кошелёк, - это большая радость! Я думаю, что если мы будем обсуждать такое "относительное" значение этого слова, то в конечном итоге мы запутаемся. Давайте решим, что "ересь" в контексте нашей беседы, – это "дело плоти", а значит, еретик "Царства Божия не наследует" (Гал.5:20). Вы со мной согласны?

28. Галина: Да, согласна!

29. Я: А как вы отличаете ересь от ошибки? У меня есть знакомые, бывшие Свидетели Иеговы, которые утверждают, что самое главное отличие ереси и ошибки состоит в том, кто эту ересь или ошибку высказывает… Если неправильно говорит Свидетель Иеговы, то это ошибка, а если неправильно говорит человек, не принадлежащий ОСБ, то это ересь. Разве не так?

30. Галина: Нет, это не так. Не совсем так…

31. Я: Свидетели Иеговы могут говорить ересь?

32. Галина: Нет, не могут.

33. Я: А баптисты, адвентисты и т. д. могут ошибаться?

34. Галина: Да, могут.

35. Я: Позвольте, я напомню вам то, что вы сказали буквально минуту назад: "Но у них не просто ошибки, у них откровенные ереси, которые вообще никак не согласуются с Библией!!! Это же касается православных и католиков".

36. Галина: (Глаза уже забегали) Я допускаю, что протестанты, католики и православные могут ошибаться. Однако у них есть и ереси. У Свидетелей Иеговы ересей нет.

37. Я: Понял. Нужно сделать поправку. Свидетели Иеговы отличаются от всех остальных только тем, что все их неверные утверждения всегда являются ошибками, а протестанты, католики и православные могут либо ошибаться, либо говорить ересь. Правильно?

38. Галина: Не совсем так… Здесь надо пояснить… (Дальше началась невоспроизводимая демагогия, которая показывала, что у Галины нет готового ответа на этот вопрос, мне пришлось её прервать.)

39. Я правильно вас понял, что ересь отличается от ошибки отношением к Библии? Ересь противоречит Библии, а ошибка является просто неточной формулировкой библейской истины?

40. Галина: Правильно. Кроме того, важна мотивация. Ересь – это всегда упорство против Бога, нежелание исполнять его волю, а ошибку может совершить очень искренне верующий человек, который пока ещё не созрел для "более ясного света" истины.

41. Я: Понял. Согласно вашей логике среди Свидетелей Иеговы нет неискренних людей, то есть тех, кто мог бы по своему упорству говорить ересь, а в других конфессиях такие люди есть!?

42. Галина: Да, Бог очищает Свою организацию от таких людей.

43. Я: Почему именно вашу организацию Свидетелей Иеговы Бог очищает, почему не очищает другие организации?

44. Галина: Потому что мы больше других конфессий заинтересованы в изучении Библии.

45. Я: А вот основатель организации Свидетель Иеговы Чарльз Рассел считает по-другому. Прочтите, пожалуйста, следующий текст (Я кладу перед Галиной лист 4 формата, на котором записано высказывание Чарльза Рассела, основателя организации Свидетели Иеговы. Точно такие же листы с текстами я раздаю всем свидетелям нашей беседы):

"Шесть томов моей [Чарльза Рассела – основателя организации "Свидетелей Иеговы"] книги "Изучение Писаний" – это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Ее можно назвать тематической Библией. Иными словами, это не просто комментарии к Библии, но сама Библия …Люди не только неспособны понять намерения Бога без моей книги. Даже если человек читал "Изучение Писаний" в течение десяти лет, если он научился понимать Библию должным образом и если он отложит мою книгу и попытается читать только Библию, опыт показывает: через два года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только "Изучение Писаний" и те ссылки, которые там даны, то, даже не открывая Библии, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания".

Я называю это утверждение "апостольским самомнением Рассела". Видите? Основатель Общества Сторожевой Башни утверждает, что его шесть томов – это практическое Божье Слово! Если вы на самом деле будете самостоятельно читать Библию без его пособия, то будете во тьме!

И наоборот: если вы, не открывая Библии, будете изучать творчество Рассела, то познаете истину.
(продолжение ниже)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: